[ Продукция] [Отзывы] [ЧаВо] [Статьи] [Как связаться ] [Начало ]
  ©

Министерство культуры Российской Федерации

  За последнее десятилетие если и были выпущены, то только единицы программных сборников. И несмотря на то, что законадательство предусматривает самостоятельную разработку программ по учебным дисциплинам преподавателями образовательных учреждений, в известной степени эта отрасль педагогической деятельности пущена на самотек.Прежде всего мы имеем ввиду ограничение возможности соотносить свою творческую деятельность с достижениями в этой же области других коллег, порой отсутствие возможности получить хотябы приблизительный, общий ответ на вопрос: " А не отстал ли я в своих педагогических возрениях, не появились ли какие-то новые направления,педагогические приемы, как развивается теоретическая мысль, чегодобиваются, к чему призывают коллеги?". Поэтому, как мы неоднакратно уже сообщали, нам хотелось бы расширить свои предложения для творческого выбора преподавателей. Если они найдут полезные идеи,приемы, будут ориентированны в творческом направлении, педагогическая их деятельность станет совершенней, результативней.Министерство культуры России предлагает специалистам органов управления культуры довести до сведения руководителей и педагогических работников детских музыкальных школ исскуств, центров развития ребенка, культурных центров новые программы по музыкально-теоретическим предметам (сольфеджио, музыкальная грамота, теория музыки, слушание музыки ) и освоению музыкального инструмента (фортепьяно).
Программа по предметам теоретического цикла подготовлена большой группой ученых (музыкантов, педагогов, психологов, физиологов, представителей точных наук) на основе тщательно разработанного алгоритма указанных предметов, способствующих прежде всего общих музыкальных способностей.
Впервые разработанная на научной основе программа может быть рекомендована в качестве государственных требований, опредиляющих уровень музыкальной подготовки и грамотности учащегося.При этом на ряду с новыми, научно обоснованными методическими разработками, каждый педагог вправе использовать методические приемы и учебный материал, способствующие выполнению всех разделов программы и их объема, основанные на индивидуальном творчестве, на собственном педагогическом опыте.
Особо следует отметить:
1. Прогамма впервые очерчевыет объем материала, который должен осваиваться учащими подготовительных и дошкольных групп с учетом их работы не менее 2-х раз в неделю.
2. С учетом увеличения общих сроков обучения в детской музыкальной школе в следствие раннегоначала и завершения в 8 классе, должна повыситься интенсивность обучения и качество в средних и старших классах.
3. Программу рекомендуется внедрять постепенно: сначала в подготовительных группах и младших классах, затем в остальных.

Заместитель министра В.П.Демин.

©©

[ Продукция] [Отзывы] [ЧаВо] [Статьи] [Как связаться ] [Начало ]