|
Я бью в набат.
Предстяляю читателям своего собеседника. Владимир
Викторович Кирюшин - президент Ассоциации эмоциональнообразного
развития личности. 35 лет жизни посвятил он поискам новых путей образования
и развития детей. Ассоциация обьединяет восемь центров в различных городах
РОССИИ. 400 школ в республике применяют систему Кирюшина. Первый
свой учебник Кирюшин издал еще студентом четвертого курса Института им.
Гнесиных. А навели его на мысль о новой системе преподавания дети-дошкольники,
с которыми он начинал заниматься музыкой.
- Очень важно с рождения развивать правое
полушарие мозга, отвечающее за эмоциональное восприятие мира,
- говорит Владимир Викторович, - это давно поняли за рубежом. В ньюйоркской
школе менедже-ров 50 процентов времени отведено на эстетическое воспитание.
Менеджер без <включенного> на полную мощность правого полушария никогда
не станет хорошим бизнесменом. Человек с отлично работающим
левым полушарием может достичь каких-то успехов в одном деле но не станет
гармоничной личностью высокоинтеллектуальным деятелем.
У Владимира Ульянова не работало правое полушарие.
Судьбе угодно было распорядиться так. что я являюсь его троюродным
внуком. Моя бабушка, когда я стал взрослым, сказала мне: <Ты всю жизнь
будешь замаливать грехи своего деда>. Я не замаливаю, но стараюсь
возродить то, что он со своими соратниками уничтожил. Владимир Ильич, живя
без единой половины мозга, не ведал, что творил, хотя, конечно, был умен
по-своему. Его последователи хотелл править дебилами и достигли в этом
определенного успеха. Они разогнали интеллигенцию,
ликвидировали цвет нации. Одних расстреляли и выслали, другие сами уехали.
Когда я учил детей вождь московских коммунистов Гришин сказал мне: " Ты
- враг общества и народа.Умный народ нам не нужен не лезь".Да что там говорить,
если музыкальную науку у нас в стране возглавлял партийный
работник, защитивший кандидатскую диссертацию по теме "Роль пионерской
песни в пионерском лагере".
- Расскажите подробнее о вашей работе?
Суть эмоционально-образного образования и воспитания
детей заключается в быстром и качественном развитии у детей восприятия
образов и мышления с момента рождения (а по некоторым видам и внутриутробного
состояния). Система детально разработана применительно к процессу
обучения музыкальной грамоте. То, что изучают в обычной музыкальной
школе в течение восьми лет, по моей системе усваивается дошкольниками
за один год. Но музыкальный материал служит лишь первой основой -в формировании
духовного и .лнтеллектуального уровня будущего гражданина. Благодаря этому
ускоренно растет его познавательная активность, эмоционально-нравственный
потенциал.
Эффективной оказалась система и в работе с детьми,
имеющими отклонена в умственном и психическом
развитии. Она может быть применена практически
в каждой учебном предмете, в каждой дисциплине, в любой общеобразовательной
школе институте колледже гимназии.Тиражирование разработок через стихи
песни сказки игрушки, фильмы, видеопособия, спектакли может привести к
возможности создания . обучающей соеды, способной развивать ре-бенка с
минимальными усилиями педагога или даже без его участия.
Нами изданы специальные обучающие
мифы-сказки (свыше 100 печатных листов). Созданы радиоспектакли, записанные
на грампластинки и аудиокассеты, циклы специальных обучающих песен-правил
и т. д. В настоящее время мы заканчиваем разработку <Словаря
эмоциональных состояний> и мифов-сказок по химии, физике, биологии. Эту
работу мы ведем совместно с доктором химических наук Юрием Чирковым и доктором
физико-математических' наук Игорем Чепуро. Наши методики и разработки поддержаны
и рекомендованы к распространению Российской академией наук. Центром акушерства
и гинекологии, министерствами образования, культуры. социальной защиты,
охраны окружающей среды, а также общественными деятелями, выдающимися представителями
науки и культуры.
Отмечу одну особенность продукции, подготовленной
ассоциацией. Специальные мелодий, записанные на
аудиокассетах, построенные на тщательно выверенных сочетаниях-формулах,
оказались способными к достаточно мощному энергетичес-кому воздействию,
особенно на новорожденных и недоношенных детей. С их помощью в
НИИ педиатрии Академии медицинских наук России врачи снимали
стрессы у детей и матерей, выхаживали ослабленных, при этом часто
отказываясь вообще от медикаментов.
- Знаю, что свою работу вы напрямую связываете
с заботой о спасении генофонда.
- Я бью в набат! Если все пойдет
по проторенной дорожке: плохие ясли (где вся
забота нянечки сводится- к тому, чтобы посадить ребенка на горшок), никудышный
детсад, ликбезовскии институт - нам не сласти потомство. То,
что мы делаем, это капля в море. Если в 60-е годы в детском саду, еще
не имея достаточного опыта, я мог "раскочегарить" 80 процентов детей, то
сейчас - 15. Это же катастрофа! Подавляющая дебильность. Бескультурье бабушек
и дедушек породило бескультурье родителей. Потому и не можем
работать по-настоящему и даже не пытаемся задуматься о смысле
жизни своей на земле. Бездуховная, безнравственная личность здоровой быть
не может.
У нас нет и еще долго не будет по-настоящему
образованных. всесторонне развитых педагогических кадров. Нужно обучать
молодежь. Для этого нужен Центр педагогики, где. преподавали бы уже обученные
по нашей системе специалисты.
- Но для создания такого центра
необходимы средства. Где их взять?
-- Для этого много не нужно. Необходим небольшой
стартовый капитал, так как все программы самоокупаемы. Я признателен
Горбачеву, что он сломал систему тоталитарного государства, дал свободу
предпринимательст-ву, в какой-то мере породил гласностъ. Но
он болтал, а не делал дело. Если бы он в 1985 -году бросил
средства на детей, а не на борьбу с виноградниками, то уже сейчас, через
восемь лет, эти дети стояли бы у станков, у кульманов, а не шли бы в рэкет.
-Теперь о средствах. Сейчас в школах - переполненные
классы. Педагоги стонут: не можем обучать. Мол, для подготовки
элиты нужно десять человек на педагога. Неверно! Просто существующая система
образования порочна. Сначала нужен навык, потом - умение, а затем- знание.
А не наоборот. По разработанной нашей ассоциацией системе, один хорошо
подготовленный преподаватель может обучать и 100, и 200 детей.
Но платите ему в 3-4 раза больше.
Вот по телевидению показывали совершенно
дурацкую "АБВГДейку", 45 минут изучали букву "А". Да на эти деньги, плюс
средства спонсоров за рекламу во- время этих передач, плюс
деньги меценатов - современных бизнесменов (а они дадут, как давали рябушинские,
морозовы), можно создать педагогическую индустрию.
Да, но я говорил не об элитных школах,
в которые ходят дети высокопоставленных чиновников. Я говорю
о подготовке истинной элиты. Александр 1, организуя лицей в . Царском Селе,
создавал не Пушкина и Кюхельбекера, а элиту для уп-равления
государством; И нам нужно создать президентские
школы-колледжи, где бы с детских лет готовили всесторонне развитые и образованные
кадры, способные осуществлять управление городом, областью, республикой.
Но вполне возможно что из такого коледжа выйдет новый Рахманинов.
А если учить ребенка с детства экономике то не нужна Академия имени
Плеханова.
И за эти годы обучил около 5 тысяч
детей но 3 тысячи из них уехали за рубеж.И все-таки я считаю что
работал не зря. Хотя грустно. Хочется иногда прекратить эту гонку борьбу
с бюрократами попить пивка с сосисками ... Был я в США прожил шесть дней
и ... захотел в Россию.Я очень надеюсь на положительные сдвиги и на президента.
Мураев.
|