По Пелевину, субъект второго уровня это фантомный субъект отвечающий цепи объективных впечатлений предлагаемых ТВ. Таким образом можно предполагать возникновение этого субъекта второго уровня и при любой другой последовательности объективных впечатлений, предлагаемых например радиопередачей, книгой или даже музыкальным произведением. Обобщая, в любом неинтерактивном общении с другими людьми, когда человек переживает не собственные впечатления, а предложенные ему внешним миром. Однако само понятие субъект, существует в таком же виде. В виде последовательности впечатлений, умозаключений предложенных человеку внешним миром. И таким образом возникает вопрос,- что же тогда является субъектом первого уровня? Если таким субъектом считать я, а объектом не-я, то рассуждать о каких либо качествах этого субъекта первого уровня кроме его существования невозможно, потому что если мы можем рассуждать о чем-либо, это что-либо мы можем представить как часть внешнего мира, и это что-либо уже не-я. Следовательно если мы все-таки рассуждаем о каких-либо свойствах субъекта, то это свойства субъекта второго уровня. Про субъект же первого рода (я) можно сказать лишь что он существует, да и это возможно лишь потому что существует внешний мир или не-я. В данном случае я говорю только о понятиях, не касаясь реальности существования внешнего мира. Ибо реальность и существование это более сложные понятия чем я и не-я.