Golden Banner
или

(Одесские жулики в Internet)

       Вы когда-нибудь участвовали в конкурсе? В любом. Наверняка, да! Ведь вся жизнь - это сплошной конкурс. Мы выбираем, нас выбирают... Мы, то -  участники, то - члены жюри или, бери выше, - судьи. Судьей в жюри, конечно, комфортнее. Пепси-колу дают, участники (и участницы!) улыбаются... Но не только в этом дело! Участвовать все же интереснее. Преодоление себя, волнение, радость победы, горечь поражения. Награды, потери... Это и есть жизнь!

       В 1998 году наша небольшая команда приняла участие во всеукраинском  конкурсе "Golden banner'98". Вообще-то, по-моему, его точнее было бы назвать "Super Turbo Golden Banner'98++". Чего мелочиться-то - просто "golden"?! Конкурс проводила одесская фирма TENET - в то время весьма уважаемый мной провайдер INTERNET. Трем первым призерам полагались призы! Не бог весть какие, но все же! Провайдер обязывался предоставить 6000 бесплатных показов баннеру-победителю, 4000 показов - второму призеру и 2000 - третьему. Кроме того, в течение года на сервере провайдера должна была находиться страница с именами авторов лучших 10 баннеров - так называемый "Пантеон баннермейкеров". (Не исключаю, что здесь более уместно было бы слово "мавзолей").
      Как видите, призы организатору конкурса не стоили ни копейки. Ну и что? Как говорится, не подарок важен, а внимание! Это, кстати, немалое искусство - дать людям что-то, что тебе практически ничего не стоит, но так, чтобы люди при этом были довольны.
      Условия конкурса нам очень понравились. Баннеры провайдер показывал на своих страницах  и автоматически вел подсчет кликов. Люди, нажимавшие на баннер, в большинстве случаев не знали, что он участвует в конкурсе. Нажимали, потому что им захотелось! Таким образом, достигалась довольно высокая степень объективности результатов, прямо скажем, редкая в современных "конкурсах". Каждый баннер экспонировался 1500 раз (500 - в первом туре и 1000 - во втором - для занявших первые 10 мест в первом туре). Таблица результатов все время была доступна online!
     Параллельно проводился и дополнительный конкурс зрительских симпатий. Здесь уже все голосующие знали, что речь идет о конкурсных баннерах, число голосов было небольшим, но как утешительный конкурс он вполне годился.

     Были и некоторые недостатки в условиях проведения. Я насчитал их всего три.
     Во-первых, размер баннера-участника должен был быть почему-то 301*68. Размер очень странный. Больше в INTERNETe я его нигде не видел. Не скажу, что размер неудобный, но просто совершенно нигде не используется!
     Во-вторых, система подсчета кликов все же позволяла участнику повысить свой результат искусственно. Дело в том, что баннеры показывались на известной странице с высокой частотой. Зайдя на нее, можно было нажать десяток раз на "Обновление страницы", дождаться таким образом своего баннера и проголосовать! Хотя с одного loginа можно было проголосовать не более одного раза, не трудно все же было мобилизовать армию своих друзей и таким способом несколько "приподнять" свой баннер. А чтобы избежать этого, надо было всего лишь разбавить конкурсные баннеры другими, просто рекламными, раз в 10! Это сделало бы поиск своего баннера слишком утомительным делом.
     В-третьих, на конкурс принимались только баннеры страниц, территориально расположенныx на Украине. Мне кажется, что такое искусственное сужение географии участников не пошло на пользу конкурсу. INTERNET - система, слава богу, интернациональная, и я, например, храню свои страницы в самых разных странах. Никто меня там не спрашивает, почему это я с Украины пришел к ним. Дают без второго слова! Надо следовать хорошим примерам!

     Но это - мелочи! Во всем остальном конкурс был отлично организован. Будет еще такой - обязательно буду участвовать.
     Только не "фирме" TENET! Почему? Об этом мой дальнейший рассказ.
     К моему большому удивлению, баннеры нашего изготовления "пошли" очень хорошо.



Этот баннер занял в итоге второе место.
bancses1.gif, 3K
     Построен на учете того факта, что публика INTERNET весьма интересуется вирусами, а еще более - антивирусами. Причем настолько сильно, что уже начисто забыла: кроме компьютерных существуют гораздо более опасные  - человеческие! Основной текст здесь подчеркнут, что привлекает внимание, и сделана совсем небольшая анимация. Баннер очень экономный - занимает чуть больше 3К.


Этот баннер в упорной борьбе занял третье место
banrefe5.gif, 14K, REFRIGERATORRR!!!
     Он сам фактически является мини-страничкой. Использованы ключевые слова, на которые обычно "клюет" зритель: "бесплатная","любовь","целовать"... Кроме того, здесь применен эффект 25-го кадра: слово "Enter" появляется на очень короткий промежуток времени между основными кадрами баннера.


Этот баннер занял в итоге второе место на конкурсе зрительских симпатий.  На конкурсе зрительских симпатий первые три места также были призовыми.
bankis2.gif, 4K, PAGE OF DANKIS
В основном конкурсе он вошел в десятку! А сделан ребенком 9-и лет с муками, слезами под нашим руководством.


Этот баннер занял четвертое (непризовое) место, но о нем нужно сказать особо.
tomik.gif, 3K, FIRMA TOM
      Время на его изготовление составило 3 мин. Я при изготовлении присутствовал, поэтому и свидетельствую. В то время, как остальные участники конкурса изгалялись как могли - делали анимацию, применяли изощренный дизайн и художественный изыск, автор этого баннера - Наташа Глазова поступила совсем просто. Она  учла, что зрителю примелькались яркие баннеры со множеством деталей, и сделала простейший серенький со слегка двусмысленым текстом... И он обставил красочных монстров, представленных студиями Web-дизайна! Место, правда, занял непризовое. Но, как вы скоро поймете, разницы между призовым и непризовым местом не оказалось никакой!


Об этих и некоторых других баннерах можете прочитать здесь!

     Конкурс пролетел быстро. На странице TENET высветилась итоговая таблица. Мы стали ждать поздравлений и призов... Прошло два месяца, и я позвонил в TENET по телефону. Говорил с Евгением Топилиным и получил некое неопределенное обещание разобраться. Прошел еще месяц, и я направил своему провайдеру письмо по E-mail с просьбой завершить конкурс как было обещано - раздать призы и получить взаимное удовольствие. Ответа все не было... Еще через два месяца направил еще одно письмо - с тем же результатом. И это притом, что я являюсь клиентом TENETа! Тогда в TENET по обычной почте было направлено официальное письмо от организации, баннер которой выиграл 2-й приз. За подписью большого начальника украинского масштаба. И на него - никакого ответа! Фирма повернулась задом. Она считает, что так она красивее! Что ж, бывает! Запасшись еще одним письмом, я пошел туда лично, чтобы все же посмотреть в глаза руководству.
     Говорил с "исполнительным директором"  Елисеевым. Он был весьма недоволен моим приходом. Отрицал, что получал какие-то письма. (У провайдера пропадают письма, направленные ему по электронной почте его клиентом?! Я, правда, считал, что обещанные призы нужно выдавать без всяких дополнительных писем и  просьб...)  Говорил, что нет никаких проблем. "Наклал" резолюцию на принесенном мной очередном письме о выдаче 10000 призовых показов баннеров и отдал мне. Видимо, для исполнения. Чтобы я их сам себе показывал. В конце же концов, обеспечить показ баннеров, занявших призовые места, отказался. Он потребовал переделки всех баннеров-победителей в другой формат!  В том числе и того, который сделал ребенок! "Время прошло!", - заявил он. "По чьей же вине прошло время?"- задал я наводящий вопрос, но тут же и понял - больше ни о чем с этим "господином" говорить не надо.
     Ситуация приобрела ярко выраженный юмористический характер. Запахло нашей старой жизнью, ненавязчивым сервисом, начальником-самодуром, сыном турецкоподданного Остапом Бендером. Как говорится: "Ильфа и Петрова сюда! Жванецкого!" Да-а, время не властно не только над пирамидами, но и над человеческими пороками!
     Трудно придумать разумное объяснение этой истории. Возможно, на "фирму" TENET большое влияние оказывает тот факт, что она расположена в Одессе на ул.Большая Арнаутская, совсем рядом с вошедшей в фольклор знаменитой улицей мошенников Малой Арнаутской?
Человек, как известно, живет надеждой.
Я надеюсь, все же, может и с Вашей помощью, дорогие читатели, когда-нибудь услышать:
Призы - в Web-студию!!!
К тому времени и проценты набегут! А Вы как считаете?

     С тех пор прошло немало времени. Я получил много писем по этому поводу от разных людей. В половине из них содержался вопрос: неужели все так и было? Сомнения людей берут. Как это, провайдер не выдал такой чепуховый приз. Жалко ему что ли? Уверяю вас, все было именно так. Более того, когда я стал присматриваться к этой "замечательной фирме", обнаружил еще кое-что. Вот еще история.

Лотерея по-Тенетовски

     Уже несколько лет Тенет продает карточки для доступа в Интернет. Хорошее дело. На странице, посвященной этому всегда написано "Все карточки участвуют в лотерее". Когда на выставке я спросил у сотрудников фирмы, где можно посмотреть таблицу выигрышей (раз есть лотерея, должна быть и таблица выигрышей!), они долго перекладывали этот вопрос друг на друга, а потом взяли у меня E-mail, чтобы сообщить ответ. Конечно, я ничего не получил. Написал об этом в статье, опубликованной в газете "Деловая Одесса", "Заметки на полях рекламных проспектов (c выставки “Компьютер. Банк. Офис.”). На следующей выставке (через полгода) я снова задал свой вопрос на стенде Тенет, и все опять повторилось сначала! Фирма опять экономит на призах. Пришлось и в следующей статье "Помните демона Максвелла?" написать об этом прискорбном факте. Какова же реакция Тенет? Теперь они присылают мне зараженные вирусом файлы. Премущественно троянские кони. Почтовым ящиком на Тенете я сейчас практически не пользуюсь. Получаю с него письма, приходящие по инерции. Захожу иногда раз в месяц, иногда раз в неделю. Иногда и несколько дней к ряду. И вот, когда я бы я не зашел, там вирус меня ждет всегда! Ни два, ни три, а ровно один. Но кто может знать, например, что я не получал почту целый месяц? Об этом может знать только провайдер. Другой злоумышленник присылал бы мне вирус раз в неделю, к примеру. И зайдя один раз в месяц, я бы обнаружил 4 зараженных файлов. Но у меня всегда ровно один...
Стыдно, господа тенетовцы!
     Справедливости ради, следует сказать вот что. Техника Тенет работает неплохо. Дозвон, каналы связи, все это более-менее налажено. Хотя, как мы понимаем, обеспечить круглосуточную работу и развитие такой системы очень непросто. Слава инженерам! А вот маркетинг и менеджмент ведет себя просто необъяснимо. Ну, неужели нужно ждать двух статей в газете, чтобы выдать призы своим клиентам? И это в то время, когда карточки Телематики - просто все выигрышные (можно сходить бесплатно в кинотеатр "Родина"), а Укрнет регулярно объявляет на своем сайте http://www.ukr.net номера карточек победителей лотереи.
     Теперь Тенет убрал со своей страницы фразу "Все карточки участвуют в лотерее"(это случилось примерно 1.08.2001).  Не опубликовал таблицу выигрышных карточек, а убрал фразу о лотерее. Ну что ж, в последовательности этой "фирме" не откажешь. Этакий апофеоз крохоборства.
     Но вы можете посмотреть здесь старый вариант их страницы, который просуществовал почти три года и где эта фраза есть. Из песни слова не выкинешь! Три года люди покупали карточки, надеясь на выигрыш, а теперь вместо того, чтобы провести, наконец, розыгрыш призов, фразу просто убрали. Можно ли считать это гениальным комерческим ходом? Думаю, нет. Скорее, - заурядным приемом шулера. А шулеру - быть рано или поздно битым подсвечниками!