В 1998
году наша небольшая команда приняла участие во всеукраинском конкурсе
"Golden banner'98". Вообще-то, по-моему, его точнее было бы назвать "Super
Turbo Golden Banner'98++". Чего мелочиться-то - просто "golden"?! Конкурс
проводила одесская фирма TENET - в то время весьма уважаемый мной провайдер
INTERNET. Трем первым призерам полагались призы! Не бог весть какие, но
все же! Провайдер обязывался предоставить 6000 бесплатных показов баннеру-победителю,
4000 показов - второму призеру и 2000 - третьему. Кроме того, в течение
года на сервере провайдера должна была находиться страница с именами авторов
лучших 10 баннеров - так называемый "Пантеон баннермейкеров". (Не исключаю,
что здесь более уместно было бы слово "мавзолей").
Как видите,
призы организатору конкурса не стоили ни копейки. Ну и что? Как говорится,
не подарок важен, а внимание! Это, кстати, немалое искусство - дать людям
что-то, что тебе практически ничего не стоит, но так, чтобы люди при этом
были довольны.
Условия конкурса
нам очень понравились. Баннеры провайдер показывал на своих страницах
и автоматически вел подсчет кликов. Люди, нажимавшие на баннер, в большинстве
случаев не знали, что он участвует в конкурсе. Нажимали, потому что им
захотелось! Таким образом, достигалась довольно высокая степень объективности
результатов, прямо скажем, редкая в современных "конкурсах". Каждый баннер
экспонировался 1500 раз (500 - в первом туре и 1000 - во втором - для занявших
первые 10 мест в первом туре). Таблица результатов все время была доступна
online!
Параллельно проводился
и дополнительный конкурс зрительских симпатий. Здесь уже все голосующие
знали, что речь идет о конкурсных баннерах, число голосов было небольшим,
но как утешительный конкурс он вполне годился.
Были и некоторые недостатки
в условиях проведения. Я насчитал их всего три.
Во-первых, размер
баннера-участника должен был быть почему-то 301*68. Размер очень странный.
Больше в INTERNETe я его нигде не видел. Не скажу, что размер неудобный,
но просто совершенно нигде не используется!
Во-вторых, система
подсчета кликов все же позволяла участнику повысить свой результат искусственно.
Дело в том, что баннеры показывались на известной странице с высокой частотой.
Зайдя на нее, можно было нажать десяток раз на "Обновление страницы", дождаться
таким образом своего баннера и проголосовать! Хотя с одного loginа можно
было проголосовать не более одного раза, не трудно все же было мобилизовать
армию своих друзей и таким способом несколько "приподнять" свой баннер.
А чтобы избежать этого, надо было всего лишь разбавить конкурсные баннеры
другими, просто рекламными, раз в 10! Это сделало бы поиск своего баннера
слишком утомительным делом.
В-третьих, на конкурс
принимались только баннеры страниц, территориально расположенныx на Украине.
Мне кажется, что такое искусственное сужение географии участников не пошло
на пользу конкурсу. INTERNET - система, слава богу, интернациональная,
и я, например, храню свои страницы в самых разных странах. Никто меня там
не спрашивает, почему это я с Украины пришел к ним. Дают без второго слова!
Надо следовать хорошим примерам!
Но это - мелочи! Во
всем остальном конкурс был отлично организован. Будет еще такой - обязательно
буду участвовать.
Только не "фирме"
TENET! Почему? Об этом мой дальнейший рассказ.
К моему большому
удивлению, баннеры нашего изготовления "пошли" очень хорошо.
Я надеюсь, все же, может и с Вашей помощью, дорогие читатели, когда-нибудь услышать: Призы - в Web-студию!!! К тому времени и проценты набегут! А Вы как считаете? |
Лотерея по-Тенетовски
Уже несколько лет
Тенет продает карточки для доступа в Интернет. Хорошее дело. На странице,
посвященной этому всегда написано "Все карточки участвуют в лотерее". Когда
на выставке я спросил у сотрудников фирмы, где можно посмотреть таблицу
выигрышей (раз есть лотерея, должна быть и таблица выигрышей!), они долго
перекладывали этот вопрос друг на друга, а потом взяли у меня E-mail, чтобы
сообщить ответ. Конечно, я ничего не получил. Написал об этом в статье,
опубликованной в газете "Деловая Одесса", "Заметки
на полях рекламных проспектов (c выставки “Компьютер. Банк. Офис.”).
На следующей выставке (через полгода) я снова задал свой вопрос на стенде
Тенет, и все опять повторилось сначала! Фирма опять экономит на призах.
Пришлось и в следующей статье
"Помните демона Максвелла?" написать об этом прискорбном факте. Какова
же реакция Тенет? Теперь они присылают мне зараженные вирусом
файлы. Премущественно троянские кони. Почтовым ящиком на Тенете
я сейчас практически не пользуюсь. Получаю с него письма, приходящие по
инерции. Захожу иногда раз в месяц, иногда раз в неделю. Иногда и несколько
дней к ряду. И вот, когда я бы я не зашел, там вирус меня ждет всегда!
Ни два, ни три, а ровно один. Но кто может знать, например, что я не получал
почту целый месяц? Об этом может знать только провайдер. Другой злоумышленник
присылал бы мне вирус раз в неделю, к примеру. И зайдя один раз в месяц,
я бы обнаружил 4 зараженных файлов. Но у меня всегда ровно один...
Стыдно, господа тенетовцы!
Справедливости ради,
следует сказать вот что. Техника Тенет работает неплохо. Дозвон, каналы
связи, все это более-менее налажено. Хотя, как мы понимаем, обеспечить
круглосуточную работу и развитие такой системы очень непросто. Слава инженерам!
А вот маркетинг и менеджмент ведет себя просто необъяснимо. Ну, неужели
нужно ждать двух статей в газете, чтобы выдать призы своим
клиентам? И это в то время, когда карточки Телематики - просто все
выигрышные (можно сходить бесплатно в кинотеатр "Родина"), а Укрнет регулярно
объявляет на своем сайте http://www.ukr.net
номера карточек победителей лотереи.
Теперь Тенет убрал
со своей страницы фразу "Все карточки участвуют в лотерее"(это случилось
примерно 1.08.2001). Не опубликовал таблицу выигрышных карточек,
а убрал фразу о лотерее. Ну что ж, в последовательности этой "фирме" не
откажешь. Этакий апофеоз крохоборства.
Но вы можете посмотреть
здесь
старый вариант их страницы, который просуществовал почти три года и где
эта фраза есть. Из песни слова не выкинешь! Три года люди покупали карточки,
надеясь на выигрыш, а теперь вместо того, чтобы провести, наконец, розыгрыш
призов, фразу просто убрали. Можно ли считать это гениальным комерческим
ходом? Думаю, нет. Скорее, - заурядным приемом шулера. А шулеру - быть
рано или поздно битым подсвечниками!