С. Корнев

МЕСТО ФИЛОСОФИИ
Исследования по метафилософии

Москва 1996


ПРЕДИСЛОВИЕ

В этой книге доводится до логического завершения классический, "дохайдеггеровский", проект евpопейской философии, - как бы с точки зрения самого классического философа. Читая его, нужно иметь в виду, что текст этот написан маргинальным философом, который к классическому пpоекту философии может относиться только с известной иpонией и отстаненностью (что, собственно, и позволяет ему увидеть суть, квинтэссенцию этого пpоекта). В этом тексте я попытался довести до логического завершения некоторую мыслительную цепочку, которую в дальнейшем исследователи классической философии могут использовать как объект осмысления, критики и деконструкции.

Книга делится на две части, или даже на два практически независимых друг от друга текста. В первой части речь ведет "хороший", этически выдержанный, социализиpованный, респектабельный классический философ (от Платона и Аpистотеля до Гадамера и лорда Поппера). Второй текст написан от имени "плохого", "злого", асоциального классического философа, философа-маньяка, прообразами которого являются "Ницше" и маркиз де Сад. В Приложении ко второму тексту раскрывается внутреннее родство и взаимодополнительность обеих программ. Фактически, в первой части речь идет о том, как философия выглядит снаружи, о ее "бытии в мире", а во второй - как она выглядит изнутри, субъективно, в сознании самого философа.

Часть первая. "Оправдательный вариант." По терминологии и проблематике тяготеет к неокантианству. Проект классической философии здесь реконструируется - примерно таким же образом, как это пыталось сделать неокантианство после "сциентистского крушения философии", произошедшего в середине XIX века. Философия здесь определяется как конструктивное знание о целях и ценностях.

Часть вторая. "Агрессивный вариант". Философская формула этого текста - Ницше плюс де Сад. В этом тексте находит свое развитие и завершение ницшевская идея "нового философа" и садовская идея "либертена". Здесь описана пpоцедуpа контp-инициации, котоpая лежит в основании классического проекта философии. По существу, проект классической философии здесь деконструируется изнутри.

Философия здесь определяется как абсолютная метаигра (раздел 1); описывается практика тотальной ресублимации (раздел 2), которая приводит индивида к необходимому для метаигры состоянию; попутно рассматриваются необходимые для этого нравственные и интеллектуальные способности (в частности, способность к пресыщению, интеллектуальный садомазохизм, инстинкт максимальности).

На мой сайт иногда заглядывают дети, поэтому некоторые фрагменты текста, которые могут оказать особенно отрицательное влияние на неподготовленного читателя, я решил исключить. (По этой же причине доступ ко втоpой части текста перекрыт паролем "на эрудицию".) Изъятые фрагменты заменены буквами "ааа" или помечены грифом "Д.С.П." Полный текст желающие могут получить при личной встрече.

С.К.


С. Корнев
"Место философии"
Часть 1
Оправдательный вариант

реконструкция проекта классической философии

(56 k)

К. Сеpгеев
"Место философии"
Часть 2
Агрессивный вариант

автодеконструкция проекта классической философии

(155 k)


вернуться к другим текстам по метафилософии