Фромантен


Фромантен (Эжен Frомеnтin) - французский и живописец, род. в 1820 г.,
учился пейзажной живописи у Л. Каба. Сделав в 1842 г. поездку в Алжир,
под влиянием живописца-ориенталиста Марилья, он посвятил свою кисть
изображению природы и быта северного побережья Африки, для изучения
которых еще дважды посетил Алжир, в 1848 г. и в 1852 г. Плодами этих
путешествий, кроме множества картин и рисунков, были два превосходных
сочинений: "Unе ете dаns lе Sанаrа" (9-ое изд., Н., 1888) и "Unе аnnее
dаns iе Sанеl" (5-ое изд., П., 1884), излагающие, в форме писем,
отличным слогом, удивительно сильно и поэтично, впечатления, испытанные
автором во время этих путешествий. Иллюстрированное им самим издание
обоих сочинений вышло в свет в 1878 т. Как живописец, Ф. стремился
главным образом к тонкому и верному воспроизведению эффектов воздуха и
света, свойственных знойной пустыне, и вместе с тем к тому, чтобы
характерный человеческие фигуры играли в произведении столь же важную
роль, как и пейзаж. Главные картины Ф. - "Мавританские похороны" (1853),
"Охота на газелей", "Аудиенция у халифа", "Черный фигляр у номадов",
"Дорога Баб-эль-Гарби в Эль-Агуате (1859), "Арабские курьеры". "Арабский
бивуак на рассвете", "Алжирская соколиная охота" (1864; в Люксенбургском
музее в П.), "Арабский лагерь" (там же), "Охота на цаплей" (1865),
"Негры-молотильщики", "Алжирская фантазия" (1869) и нек. др. В 1869 г.
Ф. сделал экскурсию в Венецию, а в 1875 г. в Бельгию и Голландию, для
изучения произведений тамошних старинных живописцев. Результатом второй
из этих поездок было мастерски написанное сочинение художника: "Lеs
маiтrеs d'аulrеfоis" (П., 1876), в котором особенно замечательна
характеристика Рубенса и Рембрандта. Перу Ф. принадлежит, кроме
вышеуказанных сочинений, роман "Dомiniquе" (Н., 1863). Ср. Grоnsе,
"Еugеnе Frомеnтin, реinтrе ет есrivаin" (П., 1881).