Беллини


Беллини (Веllini) - семейство замечательных венецианских живописцев.
Старшим представителем этой семьи художников был Джакопо Б., род. В
начале ХV стол., около 1464 г., принадлежавший к числу учеников Джентиле
да Фабриано. Он жил во Флоренции, Вероне и Венеции. Самым замечательным
его произведением считается писанное для веронского собора - Распятие
Христа. Его старший сын Джентиле Б. родился в 1427 или 1428 и ум. в
1507. От него также сохранились только немногие картины, замечательные
обилием человеческих фигур. Он был не только живописец, но и отличный
медальер и в качестве такого отправился в 1479 в Константинополь к
Мохаммеду II. Здесь, между прочим, он сделал рисунки для рельефных работ
на колонне Феодосия, которые только в этих рисунках и сохранились.
Замечательнейшие его картины: в Брере (Милан) "Проповедь св. Марка" и в
венецианской академии "Крестное Чудо". В стиле он был свободнее своего
отца, но в сущности держался жесткой манеры старинной венецианской
живописи, хотя его исторические картины отличаются строгим стилем. -
Знаменитее Джентиле был его брат - Джованни Б. (Джанбеллин или
Самбеллин), род. в 1426 году, ум. в 1516. Он - глава старинной
венецианской школы и наиболее выдающийся представитель того направления,
которому эта школа обязана своим значением. Живость в подражании
природе, наивная и вместе с тем тонкая характеристика, сила и
интенсивность колорита были свойственны ему в высокой степени. У него
было очень много учеников, из которых знаменитейшие: Джорджоне и Тициан;
Бонифацио Венециано и Себастиано дель Пиомбо также многим ему обязаны.
Приняв реформы Мантеньи, Б. дал новое направление венецианской живописи.
После 1470 г. развернулся гений его великого ученика Тициана, повлиявший
на самого учителя. В первое время он часто употреблял золотой фон.
Лучшие его произведения находятся в галереях Лувра, венецианской
академии, Лондона, Вены, Берлина; кроме того, во многих церквах
Венеции,. напр. св. Захария, св. Иоанна и Павла и друг. Дрезденская
галерея обладает его прекрасным портретом дожа Леонардо Лоредана,
писанным в 1502 году.