ВОЕННЫЕ  АВТОМОБИЛИ  СССР

 

БАЗ-6944/6950

 
 
 

Самоходное шасси БАЗ-6944 предназначалось для использования в составе ракетного комплекса 9К714 "Ока". Компоновка машины в общем сходна с компоновкой автомобиля БАЗ-5921. В передней части корпуса расположена кабина управления, за ней - моторный отсек, остальную часть корпуса занимает грузовое отделение. В моторном отсеке установлен V-образный дизельный двигатель УТД-25 мощностью 400 л.с. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством трансмиссии, реализующей бортовую схему раздачи потока мощности. Трансмиссия состоит из пятиступенчатой гидромеханической передачи, двухступенчатой раздаточной коробки с межбортовым дифференциалом, карданных передач, бортовых передач и колесных редукторов. В схему трансмиссии включен также дифференциальный механизм, исключающий жесткую кинематическую связь между колесами передней и задней тележек каждого борта. Машина имеет восемь ведущих колес с широкопрофильными шинами переменного давления. Подвеска всех колес независимая торсионная. Колеса первой и второй пар - управляемые. Автомобиль способен преодолевать водные преграды. Движение машины на плаву осуществляется за счет работы двух водометных движителей.

В состав комплекса "Ока" также входят две машины БАЗ-6944 - пусковая установка и транспортно-заряжающая машина.

Ракетный комплекс "Ока" поступил на вооружение в 1980 году. В настоящее время он снят с вооружения в соответствии с Договором между СССР и США о ликвидации их ракет средней и меньшей дальности.

На базе узлов и агрегатов БАЗ-6944 создано неплавающее шасси БАЗ-6950. На нем устанавливается кабина управления, вмещающая четырех человек. Она выполнена из стеклопластика.

В конце восьмидесятых годов БАЗ-6950 подвергся модернизации. Вместо одного двигателя УТД-25 на автомобиль стали устанавливать два дизеля КамАЗ-740 общей мощностью 420 л.с. Соответственно изменилась трансмиссия - каждый двигатель теперь приводил колеса одного борта посредством пятиступенчатой механической коробки перемены передач, двухступенчатой раздаточной коробки с принудительно блокируемым симметричным дифференциалом, карданных передач, бортовых и колесных редукторов. Новая машина получила обозначение БАЗ-69501. Имелись также модификации БАЗ-69501ПТ - бортовой автомобиль и  БАЗ-6953 - артиллерийский тягач с укороченной колесной базой. Впоследствии появился вариант тягача БАЗ-69531. Он оснащен одним 300-сильным двигателем ЯМЗ-238Н.

На шасси БАЗ-69501 созданы подвижный командный пункт 9С52 зенитной ракетной бригады (АСУ войсковой ПВО "Поляна-Д4"), топливозаправщик АТЗ-5609 и другие машины.


 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ  БАЗ-6953
 
колесная формула  8x8
полная масса  29100 кг
масса буксируемого прицепа  15000 кг
скорость  65 км/ч
двигатели  два дизельных, 
жидкостного охл.
мощность  2x210 л.с.
 
 
 
 PREVIOUS  
 
 NEXT