Для использования в качестве мобильной пусковой установки, предназначенной для запуска входящей в состав разработанного в семидесятых годах ракетного комплекса стратегического назначения "Тополь" межконтинентальной баллистической ракеты РТ-2ПМ (15Ж58) Минским автомобильным заводом было спроектировано и построено специальное шасси МАЗ-7912.
Разработка машины была начата одновременно с проектированием ракетного комплекса. Конструктивные решения новой машины были идентичными с автомобилем МАЗ-547А, однако у МАЗ-7912 было не шесть, а семь осей, причем одна ось оставалась неведущей. В середине восьмидесятых годов, в ходе одного из этапов модернизации комплекса "Тополь", на вооружение был принят вариант пусковой установки, базой для которой послужил усовершенствованный автомобиль МАЗ-7917. Внешне этот вариант отличался от предшественника увеличенной приблизительно на 1 м длиной и кабинами экипажа, аналогичными использованным на автомобиле МАЗ-7916.
В 1997 году на Минском заводе колесных тягачей было построено восьмиосное спецшасси МЗКТ-79221, на базе которого создана подвижная пусковая установка для запуска межконтинентальной баллистической ракеты РТ-2ПМ2, входящей в состав ракетного комплекса стратегического назначения "Тополь-М". Машина имеет дизельный двигатель ЯМЗ-847 мощностью 800 л.с. Ходовая часть включает в себя шестнадцать ведущих односкатных колес с шинами переменного давления, причем колеса трех первых и трех последних осей сделаны управляемыми.
колесная формула | 14х12 | 14х12 |
снаряженная масса | 34500 кг | 34500 кг |
габариты | 17300х3100х3000 мм | 18400х3100х3000 мм |
скорость макс. | 40 км/ч | 40 км/ч |
радиус разворота | 27 м | 27 м |
двигатель | дизельный, жидкостного охлаждения | дизельный, жидкостного охлаждения |
мощность | 700 л.с. | 700 л.с. |
емкость топливных баков | 825 л | 825 л |
расход топлива | 200 л/100 км | 200 л/100 км |
|
|