СВАСТИКА

Выдержка из: Е.П. Блаватская, ⌠Тайная Доктрина■

    Свастика, наиболее священный и мистический символ в Индии, ⌠Крест Джаина■, как она называется сейчас у масонов, несмотря на ее прямую связь и даже тождественность с Христианским Крестом, была обесчещена тем же способом [что и многие другие священные символы]. Это ⌠дьявольский знак■, говорят нам миссионеры Индии. Разве не блистает он на голове великого Змия Вишну, на тысячеглавом Шеша-Ананта в безднах Патала, в Нарака или индусском Аду? Именно так; но что есть Ананта? Так же как Шеша, это почти бесконечный Манвантарйый Цикл Времени, и он становится именно Бесконечным Временем, когда его именуют Ананта, великим Семиглавым Змием, на котором покоится Вишну, Вечное Божество на протяжении Бездеятельности Пралайи [непроявленное состояние мира]. Что общего имеет Сатана с этим высоко метафизическим символом? Свастика из всех символов является наиболее философски научным, так же как и наиболее понятным. Это есть суммирование в нескольких линиях всего труда ⌠творения■ или, как следовало бы сказать, эволюции, начиная от Космотеогонии до Антропогонии, от неделимого, непостижимого Парабрамана до скромного монерона материалистической науки, начало которого так же неведомо этой науке, как и начало самого Все-Сущего Божества.

    Мы находим Свастику, возглавляющую религиозные символы каждой древней народности. Это есть ⌠Молот Работника■ в халдейской Книге Чисел, вышеупомянутый ⌠Молот■ в ⌠Книге Сокровенной Тайны■, который высекает искры из огнива (Пространства), и эти искры становятся Мирами. Это есть Молот Тора, магическое орудие, выкованное карликами против Великанов или Восставших Пред-космических Титанических Сил Природы, которые, пока они живут в пределах Материи, не могут быть усмирены Богами, - посредниками Всемирной Гармонии - но должны быть сначала уничтожены. Вот почему Вселенная создана из останков убитого Имира. Свастика есть Мьолнир √ ⌠Громовый Молот■, и потому сказано, когда Азы, пресвятые Боги, после огненного очищения - огнем страстей и страданий в их жизненных воплощениях - станут пригодными для пребывания в Ида в вечном мире - тогда Мьолнир станет ненужным. Это наступит, когда узы Хел-Богини, Царицы области Мертвых - не будут более сковывать их, ибо царство зла перестанет существовать.

    Во истину, многочисленны значения этого молота! В макрокосмической работе ⌠Молот Творения■ с его четырьмя концами, загнутыми под прямыми углами, относится к постоянному движении и круговращению невидимого Космоса Сил. В работе проявленного Космоса и нашей Земли, он указывает на вращение в Циклах Времени мировых осей и их экваториальных поясов; две линии, образующие Свастику, означают Дух и Материю, четыре крючка предпосылают движение вращающихся циклов. В приложении к микрокосму, человеку, символ этот показывает, что человек есть связь между Небом и Землей; правая рука поднята на конце горизонтальной линии, левая же указывает на Землю. На Изумрудных Таблицах Гермеса на поднятой руке написано слово ⌠Solve■, на левой же слово ⌠Coagula■. Этот знак является одновременно алхимическим, космогоническим, антропологическим и магическим с семью ключами к его внутреннему смыслу. Не будет преувеличением сказать, что сложный символизм этого всемирного и наиболее изобразительного из знаков, содержит ключ к семи тайнам Космоса. Зародившийся в мистических представлениях ранних арийцев и поставленный ими у самого порога вечности на главу Змия Ананта, он встретил свою духовную смерть в схоластических толкованиях средневековых антропоморфистов. Это есть Альфа и Омега Всемирной Творческой Силы, исходящей от чистого Духа и кончающейся в плотной Материи. Также это ключ к Циклу Науки божественной и человеческой; и тот, кто поймет его полный смысл, навсегда освободится от оков Маха-Майи, великой Иллюзии и Обольстителя.

    Свет, сверкающий из под Божественного Молота, ныне низведенного до молоточка Великого Мастера масонских лож, достаточен, чтобы рассеять мрак любых человеческих схем или вымыслов.

    Какими пророческими являются песни трех скандинавских Норн-Богинь, которым Вороны Одина нашептывают о прошлом и будущем, кружась в своей хрустальной обители под текущей рекой. Все эти песни записаны на ⌠Свитках Мудрости■, из которых многие утеряны, но некоторые еще сохранились; и они повторяют в поэтической аллегории учения Архаических Веков. Приведем вкратце, что говорит д-р Вагнер в своей книге ⌠Азгард и Боги■, относительно ⌠Обновления Мира■, и что является пророчеством о Седьмой Расе нашего Круга, оповещенным в далекие века.

Мьолнир [Свастика] исполнил свой долг в этом Круге, и:

⌠На поле Ида, на поле воскресения [для Пятого Круга] собрались сыны высочайших богов и в них вновь восстали их отцы [Ego всех их прошлых воплощений]. Они говорили о Прошлом и Настоящем и вспоминали мудрость и пророчества своих предков, которые все исполнились. Около них, но незримо для них, находился Сильный, Мощный, кто правит всем сущим, восстанавливает мир между теми, кто враждуют между собою, и устанавливает вечные законы, управляющие миром. Все они знали, что он находился здесь, они ощущали его присутствие и силу, но не ведали имени его. Его Велением новая Земля поднялась из вод [Пространства]. К Югу, над Полем Ида, он создал новое небо, названное Аудланг, и дальше от него третье, известное как Видблэн. Над пещерою Гимил'а был воздвигнут чудесный чертог, который был покрыт золотом и ярко блистал на Солние. [Эти три суть постепенно восходящие Глобусы нашей Цепи]. Там боги снова воссели на свои престолы, как было раньше, и они радовались этому восстановлению и лучшим временам. С вершин Гимил'а [Седьмого Глобуса, наивысшего и наичистейшего] они смотрели вниз на счастливых потомков Лиф [и Лифтхразир, грядущих Адама и Еву, очищенного человечества] и указали им взбираться еще выше, подняться в знании и мудрости, в благочестии и в деяниях любви, шаг за шагом, от одного неба до другого, до тех пор, пока, наконец, они не будут в состоянии объединиться с божествами в Доме Отца Всего Сущего■.

    Тот, кто знает доктрины Эзотерического Буддизма или Мудрости, хотя все еще весьма несовершенно набросанных, ясно поймет аллегорию, заключающуюся в вышесказанном. Читатель яснее поймет ее философский смысл, если глубже задумается над мифом о Прометее. В дальнейшем это рассматривается при свете индусского Прамантха.

    Толкование их, низведенное до чисто физиологического символа некоторыми востоковедами и взятое лишь в связи с земным огнем, является оскорблением каждой религии, включая и христианство, величайшая тайна которого, таким образом, низвергнута до Материи. ⌠Трение■ божественного Прамантха и Арани могло представиться в подобном изображении только лишь грубому понятию немецких материалистов - худших из всех. Правда, что божественное дитя, Агни, у Расы, говорящей на санскритском языке, и ставшее Ignis у латинян, рождается от соединения Прамантха и Арани - Свастика - во время ритуала жертвоприношения. Но что же из этого? В Ведах Тваштри (Вишвакарман) есть ⌠божественный артист и плотник■" 197), и также Отец Богов и ⌠Творящего Огня■. Настолько древен этот символ и настолько сокровенен, что почти ни одни раскопки на местах древних городов не обходятся без нахождения его. Много подобных дисков из терра-котта, называемых fusaioles, были найдены д-ром Шлиманном под развалинами древней Трои. Обе формы и были раскопаны в большом количестве; наличность их является еще одним доказательством, что древние Трояне и предки их были чистыми арийцами.


197) ⌠Отец священного Огня■, пишет проф. Jolly, ⌠носил имя Тваштри... Матерью его была Майа. Сам он именовался как Акта (помазанник, Христос), после того, как жрец возлил на главу его spirituos (?) Сома и на тело его масло, очищенное жертвою. Источник этих сведений не дается французским дарвинистам. Но строки эти приведены, чтобы показать, что свет начинает озарять даже материалистов. Адельберт Кюн в его ⌠Die Herabkunft des Feuers■, отождествляет оба знака и с Арани и обозначает их этим именем. Он добавляет: ⌠Этот процесс возжигания огня естественно привел человека к представлению о половом размножении■ и т. д. Почему бы более достойная и более оккультная мысль не могла привести человека к начертанию этого символа, поскольку он связан в одном из его аспектов с человеческим размножением? Но главный символизм его относится к Космогонии.

⌠Агни в состоянии Акта или помазанника изображает Христа■, замечает проф. Jolly. ⌠Майа, Мария, его Матерь: Тваштри √ Св.Иосиф, библейский плотник■. В Риг-Веде Вишвакарман есть величайший и древнейший среди Богов и их ⌠Отец■. Он есть ⌠плотник и строитель■, ибо Бог даже монотеистами называется ⌠Зодчим Мироздания■. Все же первоначальное представление есть чисто метафизическая мысль и не имеет ничего общего с позднейшим фаллическим культом.