Крокет

Буржуйская игра, в которой играющий ударами специального длинного молотка на длинной ручке стремится провести свой шар через ряд проволочных ворот, расположенных в определенном порядке на ровной земляной площадке размером примерно11м Х 5м. Комплект принадлежностей для игры состоит из восьми деревянных шаров диаметром примерно 8 см с одной, двумя, тремя, красными и черными полосками (шары называют по числу полосок, например первый красный, третий черный и т.д.), двух колышков, десяти проволочных ворот и восьми деревянных молотков.

В игре могут участвовать от 2 до 8 человек. Шары распределяются между игроками поровну: по одному, по два или по четыре. Очередность в игре: играющий первым красным шаром, первым черным, вторым красным, вторым черным и т.д. При ударе оп шару молоток можно держать любым способом. Запрещается бросать шар по воздуху или подталкивать его. Касание шара молотком приравнивается к удару, к этому приему можно прибегать, если невыгодно сдвигать свой шар с удобной позиции.

Ворота считаются пройденными, если шар полностью пройдет под ними. Если шар остался в воротах, то в следующую очередь надо его выбить обратно из ворот, а когда придет очередь нового удара, опять проходить их. Если шар ударится о боковые стойки ворот и пройдет их, это ошибкой не считается. Когда шар пересекает границу площадки, его возвращают, ставя на расстоянии одной ударной части молотка от той точки, в которой шар пересек границу площадки.

Каждый шар надо провести от своего колышка через все ворота, коснуться шаром колышка противника и затем вернуть шар к своему колышку(порядок прохождения указан на рисунке). При начальном ударе шар ставится в любом месте между колышком и первыми воротами, но не ближе к ним, чем на ударную часть молотка. Игроки поочередно совершают по одному удару. Прохождение одних ворот дает право еще на один удар, при прохождении двух ворот или "мышеловки" (центральных ворот) игрок может сделать еще два удара. При ударе надо объявлять о своем намерении пройти сквозь ворота; без "заказа" прохождение ворот не засчитывается. Удар о чужой колышек также дает игроку право на внеочередной удар. Шар, случайно задевший свой колышек, считается "мертвым": следующим ходом он должен снова начать весь путь, а до того каждый шар (свой или чужой), коснувшийся "мертвого" шара, тоже считается "мертвым".

Игрок, который провел шар сквозь все ворота, но еще не прикоснулся им к своему колышку, считается "разбойником", он помогает партнерам занимать удобные позиции и проводить шары в ворота и мешает делать это противникам. Если "разбойник" "крокирует" - попадает своим шаром в намеченный шар (обязательно по "заказу"), он получает право на два удара. Крокировать можно и простой шар, прошедший "мышеловку", но только ходом, полученным за прохождение ворот. "Разбойник" за одну очередь имеет право крокировать любое число шаров, однако каждый из них не более одного раза. Скрокировав шар, можно играть двумя способами: 1) ударом из-под ноги - к скрокированному шару с любой стороны приставляется свой шар, игрок наступает на него ногой и ударяет по своему шару молотком, чтобы скрокированный шар покатился в нужном направлении (на этот способ имеет право только "разбойник"); 2) свободным ударом - к скрокированному шару приствляется свой шар, по которому наносится удар, приводящий в движение оба шара. Не разрешается крокировать: 1) шар, находящийся от крокирующего ближе, чем на длину рукоятки молотка; 2) шар, коснувшийся чужого колышка, но еще не начавший обратный путь. Партию выигрывает команда, игроки которой проведут свои шары по полному маршруту и коснутся ими своего колышка.


ОГЛАВЛЕНИЕ СОВЕТЫ СТАТЬИ СПРАВОЧНИК