Железнодорожные значки

Железные дороги в России существуют уже более 150 лет. За это время выпущено было огромное количество знаков, жетонов и значков посвященных этой тематике. Конечно наибольший интерес представляют жетоны прошлого века, выпускавшиеся на открытие новых участков. Подобные жетоны, как правило, заказывались из золота в знаменитых ювелирных мастерских, в том числе и у ФАБЕРЖЕ. Тиражи подобных жетонов очень малы, т. к. вручались они ограниченному кругу лиц. Стоят сейчас они очень дорого и найти их черезвычайно сложно.

Много знаков по этой теме было выпущено и в годы советской власти.


Профсоюз работников железнодорожного транспорта Вот знак члена профсоюза работников железнодорожного транспорта (1926 год). Знак изготовлен из серебра, крепление винтовое. Размер 40х30 мм.

Очень известная серия из 7 наградных знаков утвержденных в сорок третьем году. Особый интерес представляет отличный административный работник. Все знаки бронзовые, крепление винтовое, размер 35х25 мм.

Отличный административный работник Отличный движенец Отличный паровозник Отличный путеец Отличный строитель Отличный связист Отличный вагонник


Министерство транспортного машиностроения После возрождения министерств в большую моду вошли отличники соревнования различных ведомств. Перед вами два наградных знака министерства транспортного машиностроения (1950 год). Бронзовые, крепление винтовое. размер 30мм и 20мм.
Почетный железнодорожник Знак "Почетному  железнодорожнику" . Пожалуй самая уважаемая награда этого ведомства. Здесь один из самых ранних образцов, выполненный из серебра 84 пробы номер на обороте четырехзначный. Крепление винтовое, размер 45х33мм. Существуют точно такие же знаки меньшего размера.
 Еще один наградной знак "Почетному железнодорожнику" из последних советских образцов (1978 год). Конечно уже не из серебра, а из латуни, но заслужить его по прежнему было не проще, чем иные медали. Номер у этого знака не превышает 120 тысяч. Крепление винтовое, изготавливался на Ленинградском монетном дворе (ЛМД), размер 65х25мм. Почетный железнодорожник
Ударник Сталинского призыва  Один из самых массовых наградных знаков "Ударник Сталинского призыва" (1934 г.), встречаются разновидности как по металлу, так и по размеру. Должостной номерной знак контролера Ленинградской железной дороги. Изготовлены из бронзы, размер 30х35мм. Контролер МПС
Красный Путиловец Юбилейный значек посвященный 125 летию знаменитого Путиловского (в последствии Кировского) завода. На значке надпись "Красный Путиловец 1801-1926 г." Изготовлен из меди, крепление винтовое, размер 30х22мм.
Юбилейный знак Юбилейный знак в память 150 - летия Российских железных дорог с изображением одного из первых паровозов. На колодке с муаровой лентой, бронза, крепление булавочное. ЛМД, размер 60х30мм.
Наградной знак ЦК ВЛКСМ "За строительство Байкало-Амурской Магистрали". Бронза, крепление булавочное, размер 60х25мм.
За строительство БАМа от ЦК ВЛКСМ
ГлавДорРесторан Знак ГлавДорРесторан Запада и Севера. Пока еще не выяснил какого назначения. Бронза, винтовое крепление размер 30х45мм.
Знак участника всесоюзного совещания железнодорожников Москва 1962. Бронза, крепление булавочное, размер 35х30мм.
Участнику совещания
Вот и Российский знак за наезд 1 миллиона километров по нашим железным дорогам. Сделан по образца аналогичного советского знака. Изготовлен на Ленинградском монетном дворе из бронзы, крепление винтовое, размер 45х36мм.

Страница Ленинградского коллекционера