Глава 3.

 

На следующий день я снова попытался проникнуть в "Музей мадам Тюссо", но тщетно. Туристы осаждали это здание с не меньшим упорством, чем вчера. Судя по карте, я мог пройти через Реджентс парк до Лондонского зоопарка. Так я и сделал. Но сперва я зашел на станцию метро "Бейкер Стрит", собираясь приобрести единый десятидневный билет на метро и автобус. Но это оказалось не так просто: нужно было иметь цветную фотографию. Слава Богу, прямо на станции была кабинка с роботом-фотографом. Я зашел в нее, задернул за собой темно-синего цвета шторку, и сел напротив объектива. Внимательно изучив инструкцию, я засунул куда следует полтора фунта железными монетами, сделал умное лицо и нажал "пуск". Позже, я с сожалением обнаружил на фотографиях свою страшную физиономию на фоне темно-синей шторки, которую не заметил у себя за спиной. Ее следовало отодвинуть и тогда я запечатлелся бы на замечательном белом фоне. Но тогда мне было не до фотоэкспериментов и я поспешил к кассе. Негр, работник метро, закатал мое фото под пленку на картонную карту, где мне был присвоен номер и выдал билет на десять дней с точно таким же номером. Картонка эта называлась очень солидно - "Фотокарт", а билет еще круче - "Травелкарт".

Далее по Бейкер Стрит я попал в Реджентс парк. Правда парком его трудно назвать в нашем понимании. Вроде все как обычно: скамейки, дорожки, ручейки, туалеты и луга, луга, луга. Вы спросите: "А деревья?". Ну... там были деревья... несколько деревьев... в некоторых местах. Я так понимаю, что в английском понимании парк - это такое место, где нет домов и автодорог, а что касается деревьев, может быть если на этом месте долго ничего не строить, не рыть и не ездить, то видимо деревья должны вырасти сами собой. Основной растительностью парка были ровно подстриженные кусты и трава.

По траве во многих местах бегали люди. Они бегали за мячом. Иногда они били мячи большими теннисными ракетками, когда играли в теннис. Был самый разгар рабочего дня. Люди работали. Некоторые группы представляли из себя школьников с преподавателем, занимающихся спортом. Это было понятно, рядом со школой по-видимому такую большую лужайку не найдешь. На самой территории парка располагалась Лондонская Бизнес Школа и еще два колледжа рядом.

Зоопарк оказался расположен по обе стороны улицы Аутер Сайкл. Подойдя к кассе я увидел цену билета - 6 фунтов (9 долларов) и расхотел смотреть на зверей. "Что я дома в зоопарк не ходил? Можно подумать, в Лондонском зоопарке есть то, чего никогда не видел..." - решил я и двинулся дальше по Аутер Сайкл. На карте я нашел ближайшую станцию метро - "Кэмден Таун", туда я и направился. В мои дальнейшие планы входило посещение Лондонского Тауэра и моста Тауэр Бридж. Таким образом, английские звери остались без моего внимания.

Подходя к зданию, на цокольном этаже которого находился вход на станцию метро "Кэмден Таун", я заприметил группу чернокожих парней лет 18 - 25 в количестве шести человек. Без сомнения, они шкуляли одиноких белых парней пытавшихся спуститься в метро. Не знаю почему, но хотя я испугался их, я не остановился и двинулся прямо ко входу в метро.

- Сигаретки не найдется? - услышал я самый что ни на есть стандартный вопрос в подобного рода ситуации. С одной стороны - я не жадный, что мне сигаретки жалко? С другой стороны я ведь понимал к чему все это. У меня с собой были "L&M" и "Chester Field", российского производства с замечательной надписью по-русски: "Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья". Душа и сердце у нас, у русских щедрая, открытая. Их-то я и продемонстрировал:

- А что вы предпочитаете: "L&M" или "Chester Field"?

Негр сразу же офигел: он впервые слышал о таких марках сигарет и решил, что это какие-то ругательства типа: "Вам по яйцам пнуть или под дыхало?". Тут следует заметить, что из известных мне сигарет в Англии я встретил только такие: "Marlboro", "Dunhill", "Camel" и "JPS". В основном люди курили британские марки, типа: "Super King" или "Silk Cut". Не сводя с меня глаз он быстро что-то бросил своим напарникам на лондонском варианте английского - кокни, и словно врач у больного поинтересовался:

- Крутой что ли?

Подошли еще двое рослых чернокожих. Разобрав вопрос я небрежно поправил его:

- Не-е, я русский.

Пока они переваривали полученную информацию, я увидел, как трое других негров прижали какого-то белого парнишку в затененном углублении здания. Вскоре один из "нападавших" сунул себе в карман скомканные купюры, а другой вытащив из кармана брюк неудачника пачку сигарет одним движением толкнул его в сторону метро. У парня на глаза наворачивались слезы. Он мышкой юркнул в спасительное зево андеграунда.

- Рус-ский?! - воскликнул, тот который помирал без сигарет и просил меня спасти его от безникотиновой смерти. Причем, "русский" звучит по-английски как "раш(э)н" и это его растянутая мощная "ш-ш" эхом отскочила от здания станции, привлекая внимание пробегавших мимо прохожих. Я достал "честер", продолжая наступать. Он с любопытством осмотрел пачку, увидел надпись на русском и вежливо спросил:

- Можно?

"Есть! Белые начинают и выигрывают!"

Все шестеро угостились, взял сигаретку и я. Стоящий справа достал бензиновую зажигалку. Завязалась милая беседа в духе "Мир - Дружба, - Фестиваль". Их интересовало буквально все: можно ли у нас купить "сникерс" и кока-колу, есть ли ночные заведения, люблю ли я Достоевского, нравится ли мне Лондон, много ли у нас чернокожих европейцев и так далее и тому подобное (чему подобное?). Напоследок я узнал от них, что найти дешевое жилье и работу для незаконного эмигранта я смогу через объявления расклеенные у станции метро "Эарт'с Корт".

Приготовив свой "травелкард" я начал спускаться по узкой винтовой лестнице в чрево метрополитена. Станция, видимо, была очень старой, нерасчитаной на большое количество людей ныне живущих в Лондоне. Я дошел до перрона, где останавливались поезда, но так и не встретил ни одного турникета, где мог бы доказать, что мой проезд оплачен. "Вот так так!" - удивился я, - "Да сюда можно было и бесплатно пройти!". Но я жестоко ошибался: при выходе со станции стояли турникеты со зловещими створками и пара работников метро для охраны этих чудовищ.

Все верно: не оплатив проезд из метро не выйдешь. Просто некоторые станции имели свободный доступ для бездомных, которые с наступлением ночи в поисках теплого угла спускались в метро. И для того, чтобы они не ломали турникеты, эти турникеты отсутствовали. А утром их, видимо, выпровождала на поверхность полиция, на заработки. Бездомные ложились спасть позже всех и вставали раньше всех, перед открытием метро. Вместе с джентльменами из полиции они выходили на прохладный весенний воздух. Бездомные - на работу, полицейские - домой, отсыпаться после ночной смены.

Сделав кучу пересадок, двигаясь по эскалаторам, в пассажирских лифтах, я, наконец, вышел на поверхность из станции метро "Эарт'с Корт". Слева от выхода был метра полтора в ширину проем между домами. Там, в проеме, толпились люди. Они читали. А почитать было что: на левой стене - объявления о сдающихся квартирах и комнатах, на правой стене - о работе для иностранцев и неквалифицированных рабочих.

Протиснувшись поближе, я, после десятиминутного изучения полуоборванных бумажек, нашел интересное объявление:

"Представительству американской компании требуются русскоязычные служащие. Знание английского - беглая речь."

Я записал в свою электронную записную книжку телефон фирмы, решив, что когда я пообвыкнусь немного и мой английский значительно улучшится, я обязательно пойду к ним работать. Но я так никогда им не позвонил. Может быть зря, все могло сложиться совсем иначе.

На другой стене я отыскал адрес, где можно было снять "кровать и завтрак", по нашему - комнату в общаге, всего за 70 фунтов в неделю. Судя по карте, это оказалось не далеко от станции метро "Эарт'с Корт". Минут через двадцать я нашел этот адрес. Пришлось спуститься в полуподвальное помещение, где меня встретила женщина в потрепанном синем халате. От нее я узнал, что свободных комнат нет, до осени. Сейчас многие европейские и японские студенты приехали в Лондон по своим студенческим делам и заняли все самое дешевое жилье. "Человек тут без дома, без семьи, а они видите ли в Лондон, по делам, срочно!" - злился я, добираясь обратно до станции метро. Минут через сорок я был уже на холме, перед Тауэром Лондона. Сделав несколько снимков я начал спускаться по лестнице к подземному переходу, чтобы подойти поближе к Тауэру. Слева от подземного перехода был обломок древнеримской стены двухтысячелетней давности и памятник какому-то римскому цезарю. (я мог бы, конечно, назвать его имя, но страшно лень искать это место на видеокассете, кому интересно - узнайте сами.). Вообще же, мое отношение ко все новому исходило от мысли, что все, что я вижу, мне предстоит видеть часто, я должен привыкнуть ко всему, сказав сам себе - теперь это твой дом, тебе среди этого жить и работать, это часть и твоей истории. Вот как я тогда не любил Россию. А поэтому я не стремился все запомнить, напокупать сувениров, побывать лично во всех музеях. Я считал, что всегда успею это сделать. Мои ноги на этой земле - они всегда смогут дойти до туда, где я не успел или поленился побывать.

На другой стороне перехода под стеклянным куполом на глубине двух метров были каменные развалины здания. Стены. Табличка у поручня гласила, что этим камням почти две тысячи лет. Здорово! Я обошел Тауэр вокруг. При входе была касса. Я так и не побывал внутри. Правильно, из-за цены на билет - 11 фунтов. Решил, что когда разбогатею, тогда и схожу в "свой местный музей".

Попав на мост Тауэр Бридж, я чуть не промочил ноги в большой луже, разлившейся справа от входа в музей моста Тауэр Бридж. В этот музей я тоже не пошел. А зачем? Я, собственно, сейчас стою на мосту, что еще может быть интереснее. Только то, как его строили. Намного позже, из документального фильма на английском языке "Лондон - сердце нации", я узнал, что мост на 800 лет младше самого Тауэра. В том 1995 году ему было всего лишь около 100 лет.

Смеркалось. Заморосил противный холодный дождь. Прежде чем уйти с моста, а заметил две вещи: вода в Темзе была грязного коричневого цвета, а у противоположного берега стоял на приколе крейсер-музей, ну прям как "Аврора" в Санкт-Петербурге.

Никакого знаменитого смога я в Лондоне не видел, а вот в такую противную погоду город выглядел хоть и чистым, но таким серым, однообразным и холодным, что невольно вспомнилась родная Пермь, такая грязная от потоков глины из строительных котлованов, но разнообразная, не предсказуемая и все-таки своя. Правильно говорят: "Родная говнинка - что сердцу кровинка", простите за прямоту.

А если еще честнее - Петербург во много раз красивее. Вот там есть что посмотреть. А не эти однообразные дома с большими подъездами, что тянуться вдоль улиц сплошными стенами. В Лондоне очень мало высотных зданий. В основном это 2 - 5 этажные под старину дома.

В гостинице снова дежурила темнокожая женщина неопределенного возраста. Когда я заплатил ей за следующую ночь, она стала расспрашивать меня о том откуда я, зачем. По поводу поисков работы она лишь сокрушенно покачала головой:

- Да-а... С работой туговато.

Но далее оживилась:

- А вот жить в гостинице, это накладно. У меня тут знакомые сдают комнату в центре. Всего 100 фунтов в неделю. Это не далеко от сюда, на следующей станции метро.

Мы договорились встретиться утром в холле.

Проснувшись, я сложил вещи и спустился. Она меня уже ждала. Далее - утомительная дорога до метро, потом от метро до маленького переулка в трех кварталах от станции. Переулок даже имел название - Уисбэн. Она открыла дверь и мы попали в двухэтажную квартиру. В квартире был страшный беспорядок. "И какого хрена я доверился первой встречной-поперечной?" - спрашивал я себя. Перешагивая через валяющиеся на полу детские игрушки, рюкзаки, сумки, пластиковую посуду я пробрался к лестнице и проследовал за ней наверх. Она привела меня в единственную меблированную и прибранную комнату. В комнате было довольно прохладно. Женщина сбегала за электровентилятором, долго что-то в нем настраивала, наконец, он, издавая стоны и всхлипы, начал извергать из себя теплый воздух. В комнате была кровать с пружинами и матрасом, шифоньер и два стула. Из шифоньера она достала чистое постельное белье и положила на матрас. Все это мне не очень нравилось, но дешевле я пока ничего не нашел - все оккупировали европейские и японские студенты (в том числе те, что летели со мной в самолете).

Мы договорились, что завтра в 11 утра она придет, и если мне понравиться, я должен буду заплатить ей 100 фунтов и жить себе припеваючи, до начала следующей недели. Она отдала мне ключи и ушла. Я сел на кровать. Я уже устал, хотя день только начался. Примерно через пол часа я почувствовал себя полным сил и решил сегодня съездить в на окраину Лондона, для разнообразия.

По северной линии я доехал до конечной станции метро - "Хай Банет". Последние пять станций поезд шел по поверхности, как пригородная электричка. На конечной я двинулся по ходу поезда вдоль по Банет Стрит. Вскоре через дорогу я увидел огромный супермаркет. Перед ним - огромную автостоянку, полную машин. Люди из пригорода приезжали сюда, чтобы сделать покупки на неделю вперед. Я никогда не бывал в настоящем большом английском супермаркете. Пора было это исправить. Я перешел через дорогу и обходя стоявшие на автостоянке машины двинулся в сторону универмага. Это все и решило. В тот миг я и не знал, что скоро уеду из Лондона в провинцию, найду работу и жилье. Я даже не знал, что мне не удастся дойти до этого супермаркета.

Впереди какой-то мужчина выгружал из магазинной тележки в машину свои покупки. Я вынужден был пройти мимо него. А вот чего я не был вынужден делать - это захотеть покурить в тот момент. Но я захотел и обнаружил, что к коробке у меня нет спичек. Я подошел к человеку и спросил:

 

Следующая страница

Назад на первую страницу