Shag: Fur - обрастаем волосами в 3D Max`e


В двух словах - этот plug-in предназначен для создания волос. На деле же оказывается что он может делать намного больше :)

Основной отличительной чертой этого "генератора волос" является его скорость. Дело в том, что он не генерирует вообще никакой геометрии. Без него волосы обычно делаются либо созданием вручную / полуавтоматически (Compound Scatter) геометрии волос, либо хитрыми системами партиклов. Первое - достаточно сложный и трудоемкий процесс, создающий полумилионнофейсные сцены, которые, к сожалению, пока не каждый может себе позволить :( А хитрая система систем партиклов плоха тем, что практически невозможно выполнить анимацию полученной модели - партиклы-то движутся, и остановить их без дополнительных plug-in'ов не так-то просто. Да и сами партиклы тоже достаточно прожорливы в смысле железа.

Шерстяной зверь-1 Shag: Fur

Shag: Fur же делает свои волосы не за счет геометрии, а как "атмосферный эффект", примерно так же, как всем известный combustion. Используя специальные Hair-Enabled Lights (свои собственные источники освещения) это plug-in достигает даже эффекта тени от волос на волосатом объекте.

С помощью использования специальных векторов, возможна настройка таких сложных опций, как подгибание волос - ведь не у всех же волосы стоят торчком :) Этими же векторами можно уложить волосы так (прям парикмахерская), чтобы у шерсти было направление - т.е. "по шерсти" и "против шерсти". Я уже молчу о том, что это все, естественно, можно анимировать.

Шерстяной зверь-2 Shag: Fur

Sub-Material'ы в качестве параметров также существенно облегчает работу и улучшает результаты - например, можно назначить меппинг Noise и на объекте частично проступят "проплешины". Материал волос, длину, плотность распыления - все можно регулировать.

У Shag: Fur куча применений. Не считая тривиальных - волосы и шерсть - это трава, листва деревьев, вообще всевозможная растительность, оригинальные эффекты (вместо обычного bump можно сделать что-то действительно объемное), при небольшом желании с его помощью можно даже моделировать какие-то объекты (например, когти у злобного пришельца получатся очень интересными, если их сделать не монолитной геометрией, а из жесткой лоснящейся щетины).

К сожалению, эти эффекты не так легко даются. Основные концепции (особенно векторы) даются относительно сложно для понимания, а если учесть, что хотя Shag: Fur и очень быстрый, но простая сцена рендерится все равно долго (у меня где-то минуты 2-3), то на обучение уходит где-то с пол-дня. Туториалы, идущие с plug-in'ом, достаточно примитивны и не показывают самой сути.

Наша оценка

Подводя черту, можно сказать, что в целом plug-in получился очень хорошим, и был бы просто отличным, если бы не некоторая сложность в обучении и использовании - ну, а это на самом деле объяснимо тем, что никто до этого ни с чем подобным не сталкивался и соответственно общаешься с "новыми технологиями". Plug-in'у можно обещать долгую жизнь, хорошую продаваемость и множество применений.


Ссылки:
Справка
Shag: Fur
Разработчик: Digimation
Поставщик: Digimation
Цена: 295$
Тип: plug-in для 3DSMAX2
Категория: спецэффекты

Автор этой статьи © Михаил Якшин


[На главную] [Уроки] [Галерея] [Ссылки]