Создание зеркальных поверхностей в 3D Max`e.


Для создания плоского зеркала необходимо помнить, что материал Flat Mirror в 3DS Max можно назначить только на отдельно взятую грань. Если необходимо сделать объект с несколькими отражающими гранями, например, зеркальный куб, придется выбрать в редакторе поверхностей многокомпонентный материал и каждому компоненту присвоить свойства зеркала, а затем назначить материал выбранному объекту.

Если надо сделать несколько одинаковых зеркал, не используйте для копирования инструмент Mirror Selected Objects: отражения в скопированном объекте почему-то не получается.

Размещайте зеркала так, чтобы они не были расположены друг против друга: при использовании карты Flat Mirror увидеть отражение зеркала в зеркале не получится.

Итак, назначить зеркальную поверхность можно двумя способами:
1. Установить в Flat Mirror Parameters (параметры зеркала) метку на Apply to Faces with ID (применить к грани с номером) и выбрать ID номер грани объекта
2. Создать Multi/Sub-Object (многокомпонентный материал), выбрать к одному из компонентов Flat Mirror и присвоить нужной нам грани объекта тот же ID, под каким стоит зеркало в Multi/Sub-Object.

Как вы видите, и в том и другом случае граням объекта присваивается свой номер. Разберемся поподробней как это делается.


Многокомпонентные объекты

Для основы нашего будущего зеркала создайте объект Box с параметрами Length:150,0 Wigth: 100,0 Height: 5,0. В командной панели выберете вкладку Modify (изменение выбранного объекта) и нажав кнопку More... отметьте Edit Mesh (редактировать ячейку). В появившейся области свитков в списке Sub-Object выберете Face (грань) и, используя кнопку Select Object, кликните по поверхности параллелепипеда в том месте, которое будет отражающей поверхностью. Затем, в свитке Edit Surface, в самом низу списка свитков, поставьте номер материала - 1 и нажмите Enter. Таким же образом, выделив все остальные грани, назначьте им ID 2.


Зеркальный материал.

Осталось создать в панели Material Editor многокомпонентный объект и присвоить его нашему параллелепипеду. Нажмите кнопку Standart около надписи Type и выберете Multi/Sub-Object. Количество материалов (Set Number) поставте 2.

Первым материалом будет Flat Mirror,

а вторым - Wood (деревянная панель, на которой расположено зеркало).

Теперь игриво раскидаем по столику рядом с зеркалом какие-нибудь предметы, чтобы было чего посмотреть, и у вас получится вот такая картинка.

зеркало
готовая сцена здесь.

Чтобы добиться эффекта уходящих в бесконечность отражений от стоящих друг на против друга зеркал, надо использовать не Flat Mirror, а Raytrace Material. Такой способ мне подсказал Розанов Филипп.

Зеркальная бесконечность!
готовую сцену взять здесь.

Автор примера Copyright c Дмитрий Шляхтенко

Взято с сайта:

[На главную] [Уроки] [Галерея] [Ссылки]