Информатика и информационные технологии
Требования к подготовке учащихся
VII-IX классы
В результате изучения базового курса учащиеся должны:
- иметь представление об информации и информационных процессах, единстве информационных процессов в системах различной природы;
- иметь представление о двоичном кодировании информации в компьютере, об измерении количества информации, знать единицы измерения количества информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт, Тбайт) и скорости передачи информации (бит/с, Мбит/с);
- иметь представление об устройстве компьютера и общих принципах работы его узлов;
- знать правила работы с вычислительной техникой, санитарно-гигиенические требования;
- знать основные виды прикладных программ, их назначение и функции;
- иметь представление о компьютерных сетях;
- иметь представление о структуре самоуправляющейся системы и назначении ее элементов;
- знать, что такое алгоритм, его свойства;
- знать основные алгоритмические конструкции (следование, цикл, ветвление, процедура);
- уметь включать и выключать компьютер;
- уметь выполнять основные операции при использовании текстового и графического редактора, табличной ("плоской") БД, электронной таблицы; устанавливать связь с BBS;
- уметь определять информационный объем сообщения и оценивать время его передачи;
- уметь составлять простейшие алгоритмы;
- уметь составлять и исполнять простые программы в среде "ЛогоМиры";
- иметь навыки работы с мышью и клавиатурой компьютера;
- иметь навыки выполнения стандартных операций с текстом.
X-XI классы
В результате изучения курса учащиеся должны:
- знать основные принципы архитектуры современных компьютеров; структуру ПК; назначение и основные характеристики его узлов;
- иметь представление о принципах кодирования информации в ЭВМ;
- знать основные логические операции;
- знать назначение основных видов программного обеспечения (системного и прикладного);
- иметь навыки работы с программным обеспечением в соответствии со специализацией класса.
Для класса технической направленности:
- знать структуру технологической цепочки: "объект - постановка задачи - информационная модель - алгоритм - компьютерная реализация - получение и анализ результатов";
- знать основные элементы языка программирования высокого уровня;
- уметь составлять информационные модели задач;
- уметь составлять и отлаживать программы для решения учебных задач.
Для класса гуманитарной направленности:
- знать основные типы деловой документации;
- иметь представление о различных форматах представления текста и графики и перекодировке;
- уметь работать с текстовым редактором, электронной таблицей, табличной СУБД, коммуникационной программой;
- уметь подготавливать макет издания (текст с включением иллюстраций);
- уметь подготавливать несложные гипертекстовые документы.
[Программа - оглавление]
[Michael's HomePage]
[Мак в школе][FAQ по Макинтошам]
[Письмо Михаилу Крекину]