Паскаль на Макинтошах |
Запустим программу. Первое, что мы видим -- диалог, предлагающий открыть готовый проект. Нам же нужно создать свою программу, поэтому щелкаем кнопку "New" и попадаем в диалог "Новый проект". В нем есть одна очень полезная опция: "Instant Project". Не забудьте отметить ее. Дело в том, что проект в профессиональных системах программирования на Маке всегда состоит из нескольких файлов. И если выбрать "Быстрый проект", будет создана новая папка с именем проекта, а в ней -- минимальный набор необходимых файлов: файл проекта и файл исходного текста; кроме того, в проект будут включены стандартные библиотеки (Interface.Lib и Runtime.Lib), а в исходник -- строки "program", "begin" и "end.". Вписываем две строчки:
ShowText;
WriteLn('Hello world!');
Вот и готова классическая "первая программа". Даем команду Run -- и удовлетворенно смотрим на дело рук своих ;-). Кстати, без процедуры ShowText вполне можно обойтись. Она просто открывает окно текстового вывода (аналогично команде Window->TextWindow). Если в программе будет использована процедура Read/ReadLn, это окно и так откроется автоматически.
Без сомнения, еще приятнее было бы увидеть написанную собственноручно Настоящую Макинтошевскую Программу. Что ж, это не потребует слишком больших усилий. Вводим:
program Test;
{Переменные:}
var
w: WindowPtr; {Указатель на запись, описывающую окно}
r: Rect; {Запись-прямоугольник. В данном случае -- положение и размеры окна}
begin
{Задаем координаты левого верхнего и правого нижнего углов}
SetRect(r, 50, 50, 200, 100);
{Создаем новое окно}
w := NewWindow(nil, r, '', true, plainDBox, WindowPtr(-1), false, 0);
{Назначаем это окно текущим графическим портом}
SetPort(w);
{Перемещаемся в заданную точку окна}
MoveTo(5, 20);
{"Рисуем" строчку}
DrawString('Hello world!');
{Цикл "Пока не щелкнули мышкой"}
while not Button do
;
end.
Набирая программу, конечно, можно допустить ошибку. Каким образом отреагирует на это THINK Pascal? Во-первых, каждую из набранных строк он проверяет после ввода точки с запятой или перемещения точки вставки в другую строку. Если в этот момент обнаружена ошибка, сомнительное место будет выделено красным. Помните, что выделение уберется не сразу после исправления, а опять же при переходе на другую строку.
Конечно, не все синтаксические ошибки могут быть обнаружены контролем отдельных строк. Для полной проверки служит команда "Check Syntax". О выявленных ошибках, как и об ошибках времени исполнения, выводится соответствующее сообщение, а слева от строки, где эта ошибка проявилась -- указатель в виде руки.
На этом первое знакомство со средой THINK Pascal закончено. Того, что Вы узнали уже достаточно для запуска простейших учебных программ. Впереди -- особенности настройки среды, работа с отладчиком, особенности реализации языка...
[Предыдущая] [Содержание] [Следующая]