| АЛЕКСАНДРОВСКИЙ САД | Информация взята с сайта Московское метро.
Длина 16 км. 13 станций.
Конечные станции "Александровский Сад" и "Крылатское"Движение открыто на участках: - "Александровский Сад" - "Смоленская" в 1935,
- "Смоленская" - "Киевская" в 1937,
- "Александровский Сад" - "Киевская" закрыт в 1953, повторно открыт в 1958
- "Киевская" - "Кутузовская" в 1958,
- "Кутузовская" - "Фили" в 1959,
- "Фили" - "Филевский Парк" в 1961,
- "Филевский Парк" - "Молодежная" в 1965,
- "Молодежная" - "Крылатское" в 1992.
Участок "Александровский Сад" - "Киевская" за исключением открытого моста через Москва -реку и участок "Молодежная" - "Крылатское" - неглубокого заложения. Участок "Киевская" - "Молодежная" проходит по поверхности.
История линии несколько необычна. Участок "Александровский Сад" (первоначально "Коминтерн") - "Смоленская" входил в первую линию Московского метро как вилочное ответвление. Поезда ходили от "Сокольников" до станции "Охотный ряд" и через один до "Парка Культуры" и "Смоленской". В 1937 году этот радиус продлен до "Киевской".
После открытия в 1938 году участка "Площадь Революции" - "Курская" глубокого заложения, участок "Коминтерн" ("Александровский Сад") - "Киевская" мелкого заложения был включен в новую Арбатско-Покровскую линию, для чего были сооружены тоннели от глубокой станции "Площадь Революции" до мелкой "Коминтерн".
В 1953 году был пущен участок "Площадь Революции" -"Киевская" глубокого заложения, а параллельный участок мелкого заложения "Коминтерн" - "Киевская" был выведен из эксплуатации.
Однако вскоре было решено продлевать линию на запад по поверхности в целях максимального удешевления строительства. В 1958 году введен в действие участок от станции "Киевская" (мелкого заложения) до станции "Кутузовская" протяженностью 2,4 км вдоль путей Киевского направления и Малого кольца Московской железной дороги.
Вновь открыто движение на участке "Александровский Сад" - "Киевская"
Появилась отдельная Филевская линия.
Ходят слухи, что на строительстве линии по поверхности настоял Н.С. Хрущев после поездки в США, где он побывал в Нью-Йорке и видел множество линий метро, проходящих по земле и над землей на эстакадах. Сейчас такое решение признано ошибочным из-за сложности эксплуатации открытых участков в зимнее время. Есть еще один аспект. Находятся те, которые кидаются камнями по проезжающим поездам с надземных переходов. Нередки случаи травматизма машинистов от подобных инцедентов.
Возможно, после открытия линии "Митино" - "Крылатское" - "Кунцевская" - "Парк Победы" - "Киевская", Филевскую линию закроют на реконструкцию, в результате которой открытые участки "накроют" бетонными коробами (есть такой проект).
Подвижной состав. На линии курсируют поезда, составленные из шести вагонов серии "Е"
Депо "Фили" введено в 1962 году. Дальнейшее развитие. Строится продолжение линии в Строгино и далее в Митино.
В будущем участок "Митино - "Кунцевская" войдет в проектируемую линию "Митино" - "Бутово". Будет построен участок "Кунцевская" - "Парк Победы" и существующая линия будет заканчиваться на станции "Кунцевская", где построят пересадочный узел. Схема будующего развития метро в Западном округе г.Москвы. (121 кБ.) Есть так же планы использования участка "Александровский Сад" - "Киевская" поездами мини-метро. |