Заставка
Счетчик Вернуться КартаНазад Фотоальбом Напишите
Главная/Походы/Катунь/Дневник

Дневник
туристического путешествия, совершенного по маршруту:
Москва - Защита - Усть-Каменогорск - оз. Язевое - сплав по реке Катунь - пос. Чемал - Барнаул - Новосибирск - Москва.
  СОСТАВ УЧАСТНИКОВ:

13.08 Чт. 20 пос.Чемал - г.Барнаул   авто
14.08 Пт. 21 г.Барнаул - г.Новосибирск   авто
14-16.08 21-23 г.Новосибирск - г.Москва   поезд

Здесь лежит карта Катуни - самораскрывающийся архив (150Кб)

24.07.98 Пятница.
Посадка в поезд.

Отправление поезда ожидается в 14 40 . Тоша с утра поехал ставить "Мерин" на стоянку и заглох где-то на Таганке. Из-за этого Бровкин, вместе с приехавшим к нему Белкиным, изнемогали от отсутствия информации и обрывали телефоны. Утром Шура Андреев завез ко мне весла и я окончательно упаковался.

Несмотря на все старания, все же, никто не опоздал. Рогожиных привез Славик, Бровкина - Белкин, меня и Ваньку - папа. Лишь Саня ехал на метро и был последним. Погрузились успешно.

Поезд тронулся. Потом минут 10 стоял в Подосинках. А мы тем временем начали пить раскладочную водку. Вагона-ресторана нет, но голь на выдумки хитра:

25.07.98 - 27.07.98 Суббота-Понедельник.
Поездное безделье.

Absolutely do nothing. Пили без остановки. Выпили 4 л. раскладочной водки.

28.07.98 Вторник.
Заброска.

Рано утром (010) выгрузились на станции Защита. За 600 таньга (50 р.) на двух легковых колымагах доехали до автовокзала Усть-Каменогорска, столицы Восточно-Казахстанской области. Темно, местное время уже 5 часов (на 3 часа опережает московское). Часов в 6 нас запустили в автовокзал, город потихоньку оживает. Выясняется, что на Катон-Карагай (райцентр) идет маршрутка в 710 . Но на дальнейшее путешествие требуется получить разрешение на въезд и проживание в погранзоне.

Поэтому мы воспользовались услугами ОСО (оперативно-спасательного отряда). Телефон заранее скачали из Интернета. Адрес - Красина, 10. Они оформили нам заявку и мы все утро бегали - оформляли пропуск в ментовке. К 10 утра все оформили. Пожрали шашлыками на автовокзале, потом поехали в ОСО. Там кое-как помылись и посмотрели пару туристских видеофильмов.

В три часа подкатил водила на задрипанном "батоне" и мы поехали. Сидеть неудобно, ехать всего 11 часов. Рассчитываем приехать на оз.Язевое где-то к рассвету. Часа через три подъехали к берегу Бухтарминского водохранилища. Искупались, вода теплейшая, хотя и грязноватая. Едем дальше, пива больше неохота. Постепенно стемнело и похолодало. На небе полно звезд. В районе Рахмановских ключей нашу дорогу перегородил пограничный КПП. Наш пропуск их вполне устроил и мы поехали дальше. Дорога испортилась за пос. Язевое и еще километров 30 мы ехали двумя мостами по смертельно убитой дороге. Один раз заглохли, аккумулятор жок, завелись ручкой.

Доехали до Язевого озера, уже светает. В какой-то момент машина заглохла, на лице водил читалось полное нежелание ехать дальше, да они этого и не скрывали. За машину было уплачено 200 баков.

Выгрузились и встали на ближайшей ровной площадке. До воды далеко. Слегка поели супчика и завалились спать, ибо не спали уже 2 ночи...

29.07.98 Среда.
Пешка.

Пробуждение было ужасным. С вечера мы поставили палатку на муравьиной тропе и теперь они миллионами кишели на стенках палатки, расточая свою кислоту. Мы спешно перетащили палатку на новое место и продолжили сон. Но адская жара в палатке не дала нам спокойно доспать. Окончательно проснулись все же не рано - к полудню.

Наскоро перекусив, собрали часть шмоток в рюкзаки и отправились искать речку Катунь. С остатками вещей осталась Ленка. Речка Катунь протекала за небольшим водоразделом, до места новой стоянки идти километров 2,5 - 3. Третью ходку общим голосованием решили не делать, поэтому второй раз пришлось переть на себе огромные и тяжеленные рюкзаки. По долге чуть не перемерли, но дошли. Так мы оказались на Катуни.

Лагерь разбили на горке, метрах в 200 от реки. Вечером и ночью шел небольшой дождичек, но это не помешало нам начать стапель. Спать пошли довольно рано.

30.07.98 Четверг.
Стапель и прецедент движения.

С утра я и Бровкин собирали "Overkill". Тоша собрался еще с вечера, мы же вечером зашивали полотенце. Экипаж К4 довольно быстро собрался и стал играть в "тарелочку". К тому моменту, как "тарелочка"потерялась в густых кустах, двойка тоже была готова.

Отчалили где-то в полчетвертого. Река достаточно широкая, течка слабая, много петляем.Продолжается спор "Где же, все-таки, север?". "Сплотились" и выпили... Только расцепились - начались первые шиверы. Попрыгали. Пристали за устьем реки Верхний Кураган. Дров мало, поэтому была предпринята экспедиция на островок посреди притока за плавниковым бревном (Его использовали под пентагон).

Солнце к ужину уже зашло, слегка выпили, поболтали за космичную промышленность и пошли спать.

31.07.98 Пятница.
Первый порог.

Встали в 8 утра, я сделал пшенку. Собралисьи в полпервого вышли на воду. Порог "Три камня" - имелся, шивера "Желоб" - имелась. Река течет быстро, все время то шиверы, то перекаты. Небольшие разбои.

Пообедали на небольшой отмели часа в два-полтретьего. Еще через пару часов - приметы "Щеки-1". Зачалились и пошли смотреть. Порог - в центре, ближе к ПБ, бульник. Слева проносная бочка, справа узкий кривой проход, в нашу воду проходимый. Мы туда и сунулись, надеясь встать в улове и поснимать. Прошли грязно, улов неудобный, пришлось перечаливаться на другой берег. Оттуда мы и сняли прохождение четверки.

Далее мы шли минут 10 до ориентиров "Щеки-2", пристали к классной стоянке справа, пошли смотреть порог. Не дошли, плюнули и поставили лагерь, а я и Ванька помылись. Еле успели натянуть тент - хлынул дождь. Дрова хреновые, но на еду хватит. Первые грибы пошли в суп. Выпили под этот суп. Вскоре и дождь кончился. Бровкин с Сашкой свалили сушину, мы с Тошей ее попилили. Но горела она все же не очень хорошо, поэтому пить продолжали при свете плекса.

Я крепко накушался и несколько испачкал палатку...

1.08.98 Суббота.
"Щеки" и егерь.

Пробуждение было, правильно, ужасным. Все из рук валится, собираться в лом, да и к тому же при поддувании сломалась молния. Ваня зашивал ее целый час, а я в полном изнеможении стирал палатку, вещи, собирал лагерь... Все, мокрое и не мокрое, я свалил в одну герму (в результате Бровкин вечером ходил в сырых джинсах).

Но лишь (2 часа дня) мы вышли на воду, я с Ванькой похмелились из фляжки, и жизнь преобразилась, как по мановению волшебной палочки! И пошли мы "Щеки"...Длинный прогон был только до "Щеки-2", далее пороги идут одни за одним, все идется без просмотра. Сложного ничего нет, но мощь воды ощущается.

После порогов пошло гумно. Еле тянет, лежим на лодках и спим. Перед глобальным поворотом на север обедаем на великолепной стоянке. После обеда немного ускоряемся, кое-где даже гребем. Часов в шесть проходим мимо устья реки Тихая.

В устье реки расположен домик егеря. Оказывается, мы три дня шли по территории заповедника без какого-либо разрешения! Вот ужас-то :) Не захотев беспокоить егеря, идем дальше. Через 10 минут егерь на моторке догоняет нас и желает протокола о нарушении. У нас времени мало, ехать к нему совершенно неохота. Сошлись на том, что в Усть-Коксе мы зайдем в контору заповедника и заплатим свои 4 рубля с носа за день. Он взял Бровкинские паспортные данные и укатил. Ну-ну, посмотрим...

Вскоре начался обещанный горелый лес, горел он, судя по новому подлеску, довольно давно, но вид все равно мрачный. Гарь кончается за островом Тюрьма. После острова ищем стоянку, ибо время уже к 8 вечера.

После пары совершенно убогих мест находим что-то, похожее на стоянку, около русла высохшей протоки. Встаем. Пьем мало, а я вообще воздерживаюсь. Перед сном, где-то наверху гавкали косули. Спать пошли рано - предстоят длинные ходки до Аккема.

2.08.98 Воскресенье.
День напрягов.

С утра я заварил себе Aspirin Upsa. Саня выплеснул его. Я поставил замачивать изюм. Антон выплеснул его. Ванька покидал в кашу жимолости и кричал, что мой "Геркулес" горький!

Тормозим и выходим в полпервого. Почти сразу прошли шиверу и порог "Вешняки". По берегам стоянки, подтверждающие "Правило Пяти Минут". Далее гребем со всей дури, километры бегут, но впереди их еще больше. Обедаем в устье реки Быструха. Перед чалкой четверка наехала на камень и погнула продольную трубу. Пока ели - собрали множество грибов. В том числе и белых. После притока начинается шивера, по описанию полтора километра, а реально - метров 100. Решили снять на видео. Я сел на четверку с камерой, Ленка села на двойку. Прошли, поснимали. Четверка ушла вперед, смотрим - двойки нет. Стоим, ждем. через полчаса причаливают. Они увидели на берегу гриб - остановились и нашли еще 8 грибов.

Снова поменялись местами, гребем дальше. Начинаем приглядывать стоянку. По обеим берегам появляются признаки цивилизации, утоптанные тропы, кучи навоза. Прошли "Петрушкину избу", оттуда так пахнуло, что еле угреблись. Солнце клонилось к закату, а места для стоянки все нет. Наконец, не выдержав, встаем на мерзкую полку, с отвратительным подъемом, высокой травой и муравьями.

Бровкин до полночи жарил грибы, они получились довольно вкусными. Выпили мало и в полпервого пошли спать. Бровкин с Ленкой пошли позже и были испуганы гавканьем косули. Нас эта косуля тоже разбудила, но я прогнал ее грозным окриком.

3.08.98 Понедельник.
Усть-Кокса.

Утром встали с трудом и позже времени. Саня, правда, с 7 утра убежал за рыбой, поймал десяток пескарей размером в палец. Как встали, принялись за готовку. Я делал жиденькую пшенку, Ваня жарил грибы, Саня варил уху. Поели сытно, грибы оставили на перекус.

Отошли в час. Через полчаса горы расступились и мы начали петлять по разбоям Уймонской степи. Прошли новый мост. Судя по нашему темпу, в Усть-Коксе будем пять - полшестого. Перекусываем на плаву и, как и рассчитывали, оказываемся в Усть-Коксе в пять с чем-то. Зачалились после впадения Коксы в Катунь у высокого яра.

Пошли в город. До центра километра полтора. Купили хлеба, пива, вина и пр. Назад доехали на машине. Вернулись в остававшимся Бровкину и Тоше. Они ополовинили водку и радовались пиву. Пользуясь заминкой, помыли головы. Тут родилась блестящая мысль проехать до Тюнгура на тачке. Я и Тоша поднялись наверх, надеясь поймать подходящую машину. Не поймав, грустные, спускаемся обратно. Допиваем водку под грибы и, с веселым гиканьем, отчаливаем. Метрах в 200 ниже снова чалимся и пытаемся узнать у местных жителей о видах на грузовик. Выясняется, что сейчас пора сенокоса, машину не достать. Пока Тоша вел переговоры, мы катали детишек.

Оставив проблемы на завтра, встаем неподалеку от города, на сенокосе. Быстро делаем лагерь и допиваем вино. Спать пошли веселые и поздно.

4.08.98 Вторник.
Уймонская степь.

Собрались молниеносно и к полудню были уже на воде. Первые полчаса усердно грябаем, но вот - впереди справа деревня. Чалимся и идем за покупками. Но все, в том числе и продавщицы, ушли на покос. Поэтому меняем водку на 30 яиц и идем дальше, надеясь затарится в Верхнем Уймоне.

Читая "Ходжу Насреддина" проходим мимо рыбака, выясняем, что деревня рядом. Я и Ленка идем в магазин по адской жаре. Покупаем хлеб, вино, туалетную бумагу... Пока мы ходили, оставшиеся поймали плывшую по реке умирающую утку. Утка скончалась у них на руках и была похоронена с почестями.

Поминки по дохлой утке продолжались до вечера и уже на воде. Были отработаны "технологии спасработ". Бровкин с Тошей сигали с двойки в воду в спасжилетах. Вылезали, выпивали и снова ныряли. Дурной пример - заразителен. Мы тоже сигаем и выпиваем.

Наконец горы немного сомкнулись. Справа впадает приток Мульта. На берегу стоит семья из Кемерово со своей "Nexia". Чалимся, ведем беседу, смотрим карту. Они угостили нас чайком и огурцами. Тоша с Ваней остались с той стороны притока и лишь злобно кроют нас матюгами.

Отчалили, Бровкин мрачнее тучи, разговаривать не хочет. Встаем на первой же попавшейся полке слева. Быстро темнеет. Опасаемся местных аборигенов. Я принял спросонья Бровкина за одного из них и мы долго орали в ночи...

5.08.98 Среда.
Катанда-Тюнгур.

С утра встали несколько злые после вчерашнего. Съели кашу, собираемся. Двойка нещадно тормозит. Тем не менее выходим в полдвенадцатого. Правда, подмечено, что чем раньше мы выходим, тем меньше проходим.

Все 2 часа до Катанды читаем вслух книжку. Проходим паром и чалимся слева. Ленка с Ваней пошли в магазин за хлебом. Ходили они 3 часа, вернулись в шесть вечера. Мы успели обгореть на солнце, пообедать, а я даже успел искупаться. Наши ходоки принесли занятной водки "Катуньские пороги" и свежих овощей. Овощи пошли хорошей закуской к этой водке.

Река потекла быстрее. Под водку доскакали до Тюнгура за час. По берегам начали попадаться туристы. Солнце садится, а мы встаем на песчаном, засранном, но оборудованном берегу. Дров много, завтра халявный день. Отмечаем это возлияниями. Луна полная...

5.08.98 Четверг.
Конец гумна.

С утра я пожег пшенку и Ваня пол-утра отдраивал кан. Собираемся быстро, отходим в 12. На меандрах прижимы, валики до метра и больше. На прогонных участках купаемся и дочитываем "Возмутителя спокойствия". Дочитав, принимаемся за "Очарованного принца".

Вот проходим Аккем, впереди плесы и, наконец, на левом повороте начинается заходная шивера Аккемского прорыва. Справа с камней красиво спадает ручей Берткем. Перед ним - неплохая стоянка.

Трое с катамарана убежали смотреть порог, а мы стали собирать дары природы, обильно усыпавшие берега. Много красной смородины, земляники. Грибов меньше, но на суп хватит.

Наконец, вернулись ребята, набегавшись по осыпухам. Решаем да вечера приводить в порядок суда, с утра идти с взаимостраховкой и видеосъемкой. Ставим лагерь и чиним лодки. Я до ночи шью заплату, четверка перевязывает раму и вяжет укосину.

Ванька сварил смородиновый морс, часть пустил на "чинзано". Под вечер едим суп с дарами природы и с укропом, доставшимся от местных жителей. От них же нам достались помидоры и огурцы. Посидели классно, хотя все и подустали от беганья по камням. Спать пошли не рано.

7.08.98 Пятница.
Аккемский прорыв.

Опасения, что "чинзано" вызовет сильное похмелье, не оправдались. Встали и, не спеша, стали собираться. Стоянка в тени, поэтому от жары спасаемся у кострища. Морс смешали с железистой водой для пития во время сплава.

Но вот, время - два часа, суда собраны, вещи привязаны, настроение бодрое. Одно плохо - солнце в спину, поэтому буду проблемы с фото- видеосъемками. Сходу пролетаем заходную шиверу и 1-ю ступень. Перед 2-й чалимся и бежим смотреть. Четверка прошла чисто, при чалке чуть не наехали на камень, долго ругались, что все позабыли.

Потом пошли мы. Из-за того, что зачалились слишком близко к порогу, не смогли толком выгрести на струю и влетели сначала моим баллоном на самый гребень пульсирующего вала, а потом Ваниным баллоном попали в край косой бочки. Большой же у нас катамаран! Далее мы угреблись влево и проскочили нижние камни.

Остальные ступени прорыва - несложные препятствиями с мощными отбойниками и локальными бочками. Перед одной такой бочкой чалимся слева, пытаемся снять двойку в бочке, но мы промахнулись. Чалимся справа у табличек. Трое погибших, все - в большую воду. Принимаем морсику...

Наконец, чалится К4. Они не смогли найти мешок от видеокамеры и пришлось нам траверсовать и мне бежать за гермочкой. Далее летим без просмотра до заключительного ручья слева. Чалимся, пьем, обедаем, фотографируемся. Еще полчаса ходу под книжку, и вот он - Аргут! Ставим лагерь, пьем последнюю бутылку. Бани-сруба нет, музей имеется. Неплохо. Дерьма тоже хватает. Грибов мало. Ужинаем, водка кончилась. Грустно...

8.08.98 Суббота.
Дневка.

Как мы ни старались, как ни ворочались, а встали рано - не позже 10. Даже Антон не смог спать после 11. Делать особо нечего. Баня, поход на Атланты - все казалось пресным и ненужным. Солнце с утра жарит, поэтому беспрестанно купаемся, загораем, моемся, стираем. Нам предстоит починить Ванькин баллон и мой сплавной ботинок. К вечеру трудолюбие возобладало на ленью и кат был приведен в божеский вид. Хотя по-прежнему немного травит.

Под вечер Ленка придумала забаву - купание в спасжилете. Упираешься ногами в дно и болтаешься как в джакузи. Вода за день прогрелась, приятно. Вечером Саня пошел рыбачить и поймал 3 больших хариуса. Антон весь день читал, лежа в тени книжку, потом пошел смотреть порог Атлантов, но не дошел пару кил. По дороге повстречал давешнюю парочку престарелых пешеходников.

Пока они так до ночи ходили, разгорелся грандиозный скандал между Ваней и Леной по поводу кулинарных и хозяйственных вопросов. Они собачились довольно долго, спор то затихал, то разгорался с новой силой, сопровождался сильными решениями. Одним из побочных эффектов битвы титанов было то, что Ванька Максимов объелся риса с тушенкой (вернее тушенки с рисом) и до поздней ночи ворочался, не мог заснуть.

Под вечер я изготовил фетиш для установки в музей и приклеил его "Моментом". Трезвая дневка медленно затихала и затихла часам к 11 ночи.

9.08.98 Воскресенье.
Снова водка.

Встали довольно рано, в полвосьмого. Саша немедленно начал варить уху, а мы начали быстро собираться. После очень вкусной ухи я начал варить кашу. Кашу я томил вплоть до самого отхода. Поели и стали вязать вещи. Поддулись, в том числе и четверка. Они-то и профукали наш надувальный мешок!

Только собрались отчаливать, подходит группа из СПб. "Это что, уже Аргут?" Мы дали им карту и описуху и потекли дальше. После Аргута вода становится цвета детской неожиданности, километра два тянется шивера с иными валами до 1,5-1,8 метров. Пообедали перед впадением Чуи. Немного ниже - оборудованная стоянка, при нас на нее прикатили какие-то ребята на "японке".

Берега сужаются и возносятся ввысь. Видны два капитальнейших моста, один, правда, совсем развалился от старости. Чалимся за первым мостом. Вверх пришлось карабкаться по адской жаре и по адской крапиве. Сегодня выходной, все закрыто, но Ленка чудом нашла хозяйку одной из палаток. Мы купили 8 водки, изумительную настойку "Алтай", супов, мороженное. Ни хлеба, ни овощей нет. Спускаемся обратно, прямо на камнях откушиваем один бутылец и продолжаем сплав. Пока пили - уплыла моя хобочка.

Вскоре встаем у Яломана, покупаем хлеба, выпечки и огурцов. Достаем еще одну и тут же, под огурцы, выпиваем. День клонится к вечеру, поэтому встаем на ПБ, на песчаную полку около Сальджира. Дров очень много и, под полыхальник, пьем до ночи...

10.08.98 Понедельник.
Адский аборт.

Встали, голова ясная. Солнце еще за горой, поэтому прохладно и очень приятно. Купаемся, собираем вещи. Я тщетно пытаюсь привести в порядок Ванькин штуцер. Когда пришла пора поддуваться обнаружилось, что - о, ужас! - забыли надувательский мешок. Пришлось дуться ртом, а подлец Антон лишь лежал в теньке и читал книгу. Со сборами протормозили и вышли только в 12.

До Ильгуменя долетели по мощным шиверам минут за 40. Зачалились согласно приметам, взяли фото и видео, поставили страховку. Мы на двойке прошли справа от камня, зачалились в улов и стали снимать К4. Четверка эффектно пролетела по валам, жаль, что за поворотом, там где камере было не достать, они расслабились и упали с камня, причем их чуть не помыло.

Идем дальше, обедаем в устье реки Айлагуш. Шиверы, валы. Справа впадает Кадрин и начинается Кадринская труба. Ничего интересного, валы не сильно больше предыдущих. Зато впервые появляются мощные поганки и водовороты. Например, порог "Мешок". Каменные воротца, сбойка валов - все выглядит как обычно. Идешь, а поганка или водоворот стаскивают тебя со струи и тащит в улов. Еле угребешься.

Судя по описанию, впереди "Шабаш", но конкретной привязки нет. Пролетаем Кузюрские пороги, валы большие. Ванькин баллон смертельно травит, поэтому, едва завидев красивую полку, встаем. Бивак отличный, имеется даже стол. Место, хоть и песчаное, но ровное.

Я вытащил кат на берег, собираюсь переклеить штуцер. Только на секунду отошел - слышу, хлопок. Бегу назад - мой баллон сделал на солнце адский аборт. Разорвался по шву метра на полтора. Мы в ужасе - ниток нет, времени нет, мешка надувального нет, "парабеллума", чтобы застрелиться, и то нет. И тут - о, чудо - причаливает "Тритон" с парочкой пьянющих питерцев (Платон и Андрей). Они отдают нам наш мешок, они дают нам капроновые нитки - мы спасены.

Пока еще светло - зашиваем почти весь баллон. Но вот готов ужин и мы начинаем пить. Пили и болтали долго и интересно. Ночи становятся все жарче и душнее.

11.08.98 Вторник.
Шабаш.

Встали, как ни странно, рано. Я за 20 минут дошил прибор. Очень кстати пригодился надувальный мешок. Надулись, хотя Ванькин баллон по-прежнему немного травит. Собираем вещи.

Питерцы тоже собираются, хотя у Андрея чудовищная абстиненция. Вышли лишь к часу. Через полчаса, на местном левом повороте виден огромный камень посередь реки и белая вода. Это - "Шабаш". Вылезаем справа, смотрим, снимаем. Первыми идут двойки, одна за одной. Прошли все чисто, даже слишком. Потом пошла четверка. Прошли ребята не очень красиво, сделали траверс и зачалились слева. "Тритон" сразу пошел 2-ю ступень, мы перечалились влево.

Выяснилось, что на правом берегу забыли синюю гермочку. Мы попытались траверсовать, но не удалось, пришлось идти вторую ступень. Побежали, сняли туповатый проход К4, Ванька побежал за гермочкой. Бегал час, но напрасно, ее подобрали более наблюдательные питерцы. Злые, идем дальше.

Метров через 500, у притока, набрали воды. Бодун у Андрея вынудил "столичных жителей" прервать ходовой день, они пообещали, по возможности, догнать нас. Сплавляемся дальше. Слева по реке Урсул горит лесной пожар. На берегах охотники безуспешно пытаются его потушить. Горит, как выяснилось, уже 4-й день. Чалимся у охотничьего домика, покупаем 2 килограмма хариусов. Рыба малосольная, тут же съедаем три рыбины.

Река течет тихо, прерываясь шиверами. К вечеру поднялся сильнейший мордодуй. Идти тяжело, стоянок нет. На единственной приличной стоянке - группа нудистов отдыхала после бани, выставив заходящему солнцу гениталии. Гребем допоздна, начиная с полвосьмого ищем стоянку. Удивительно, но удается найти вполне неплохую.

Встаем, жарим рыбу. Кто желает, тот ест сырую под оставшуюся бутылку водки. Спать пошли поздно. В ночи рядом с палаткой упала гнилая ветка, вызвав крики и переполох, а также веселый и дружный лай.

12.08.98 Среда.
Еландинское сельпо.

Погоняемые неистовым (или бесноватым) Иваном, мы собирались подобно муравьям. Я лично сварил пшенную кашу. Лихорадочные сборы завершились даже раньше 11 часов.

Но как только вышли на воду, так грести расхотелось. Мы достали книгу-источник знаний и стали призывать к себе K4 для организации плота-читальни. Но те лишь презрительно гребли вперед, рассчитывая позже сорвать на нас свою злобу. Мы же, видя такое их явное нежелание приобщится к литературе, сами начали публичные чтения. В одной из шивер суда наши, наконец, сблизились. Какая брань и вонь посыпались на наши беззащитные головы. Пришлось пересказывать содержание уже прочитанного и читать дальше. Так, незаметно, пролетело время до обеда.

Пообедали вблизи паромной переправы, при этом некий местный фаун давал нам советы за Тельдыкпень до которого еще 3 км. И точно, после длинной и мощной заходной шиверы, справа показался улов, куда и чалимся. По тракту, по адской жаре, доходим до ключевого места, как раз около строящегося моста. А смотреть-то было и нечего, ибо ничего сложного нет.

Решили идти со взаимостраховкой, впереди двойка, плюс Ленка будет снимать с воды. К несчастью, все аккумуляторы уже подсели и сьемки не удались. Первой ступенью порога послужила неожиданно появившаяся на дальнем берегу натуристка в полном боевом облачении. Остальные препятствия сложностей не вызвали.

Второй Тельдыкпень, может и помощнее, но столь же примитивен. После поверхностного просмотра идем. Я из последних капель тока снимаю проход четверки. Мы идем следом, предварительно поддувшись. Главная неприятность в обоих порогах - очень мощные воронки и поганки, они таскают судно влево вправо, крутят. Но в нашу воду они ничем, кроме лишней усталости, не грозят.

После порогов начинается главное препятствие - ветер в лицо. Но "река тебя несет", читаем книгу. Порог "Еландинский" прерывает наши чтения, влезаем в упоры. Порог интересный, при плохом заходе (вполне возможном из-за сильного ветра) может и помыть. Но мы шли по основной струе и ничего неприятного не произошло. Впереди виднеются недостроенные "быки" моста, за ними вскоре чалка справа к Еланде.

Бегом бежим к магазину и успеваем перед закрытием. Покупаем еды и водки. С триумфом возвращаемся и прем против ветра еще 40 минут. Вот и последняя наша стоянка. Внизу очень убого, засранно, но наверху на скале очень неплохо. Встаем, решаем ждать Бровкинских картофельных оладушек (или биточков).

Ждать приходится долго. С востока набежали тучи, поднялся ветер, пришлось ставить тент и прятать вещи. Наконец готова первая партия оладьей, под них допиваем водку. Ваня жарит под дождем еще пару партий, мы их едим и бежим спать. Дождь вскоре утих...

13.08.98 Четверг.
Выброска.

Вскочили все рано, хотя хотелось и потормозить. Ванька все утро кричал, что надо собираться быстрее, но сам долго-долго жарил свои биточки/оладушки. Наконец все сборы завершились, все оладьи съедены. Только начали вязаться, как подчаливают питерцы. Они за прошлый день совершили беспримерный переход в 75 кил. Ребята немного посидели с нами и помчались дальше.

Мы еще немного потормозили, но вышли все же часов в 11, как и предполагали. Стекаем, читая книгу. По берегам лагеря автомобилистов. Часам к двум приблизились к Чемалу. Пошли шиверки. Справа видим группу автомобилистов и зачалившихся Платона и Андрея. Ребята завершают маршрут здесь, на машине их подкинут до села, а оттуда в Барнаульский аэропорт.

Мы гребем дальше, надеясь увидеть красоты Чемальской трубы. После длинной, ничем не примечательной шиверы - красивое ущелье Чемала с архаичной плотиной электростанции. Оба берега - очень живописные скалы, справа построена элитная база отдыха. Вскоре справа поляна посреди поселка. Чалимся и ломаем суда. Активная часть маршрута завершена!

Солнце за тучками, но ветер теплый и вещи сушатся хорошо. После долгожданной помывки идем в центр за пивом и обедом. Чемал - крупный торговый и транспортный центр. Нет только чешского пива. По дороге договариваемся с мужиком. За 650 тыщ он везет нас до Барнаула. Он же довез нас обратно к реке. Пообедали, наконец с пивом. Собираем рюкзаки. Ребята пытались сходить на почту, но безуспешно - закрыто. Сборы усилились после появления в небе грозовой тучи. Собрались ровно в срок, в полседьмого. Долго и тупо грузились, последний кадр на реке - и домой!

По дороге, само собой, выпиваем. Приехали в Барнаул в полуночи. Билетов нет и поезда целый день ждать. Зато в Новосибирске, говорят, поездов много, как, наверное, и билетов. На том же "батоне" едем всю ночь до Новосибирска.

14.08.98 Пятница.
Новосибирск.

Утро зацвело востоком в гуле слабосильного движка "батона". Синерубахие стражники собрали с нас гостевую пошлину и мы въехали в пределы города Новосибирска, сильных и смелых людей средоточья.

Поплутав по городу, выезжаем на вокзальную площадь. Утро еще раннее, разгрузились у помойки, бежим за пивом и билетами. Ни того, ни другого нормального нет. Но мы не унываем. Многочасовое сидение на вокзале увенчалось билетами (без мест) на поезд Красноярск-Москва, шашлыками, Обским морем и морем пива... В местных книжных палатках была закуплена целая библиотека.

Время уже начало третьего, грузимся в поезд. Места, конечно, не самые лучшие, но попутчицы все как на подбор. После краткого двухчасового сна идем есть в вагон-ресторан, где до ночи едим, пьем и пишем пулю. Вернувшись, уединяемся неподалеку от сортира с прелестными попутчицами, пьем пиво, ведем беседы...

В 5 утра, в Тюмени освободилось купе, перебираемся туда.

15.08.98-16.08.98 Суббота-Воскресенье.
Домой!

Весь день читаем, даже не пьем. Тоша покупает в Свердловске вместо пива мерзкую кислятину, обещает допить до Москвы, но сдается уже после пяти глотков. За окном дождь. Бровкин спит весь день. Обедали китайскими супами со странным названием "Досирак".

С утра выкушиваем еще пару водки, скоро и Москва. Вываливаем на перрон Казанского вокзала, но встречающих подозрительно мало. Но вот подходит папа, за ним Ксюша. Оказывается, мой трезвый братец перепутал все на свете, назвал неправильный поезд, время прибытия и прочее. Удивительно, что нас вообще встретили. Отмечаем прибытие шампанским и разъезжаемся по домам.