в начало |
HELPer |
Система помощи по чат-серверу |
Канал "Помощь по Chat.ru".
Цель канала - ответы на вопросы, которые возникают у пользователей чата при их работе на Chat.ru в режиме реального времени.
Канал сознательно назван именно "Помощь по Chat.ru", а не, к примеру, "Помощь по чату" или "Помощь по chat.chat.ru", так как на этом канале предполагается обсуждать различные проблемы, возникающие у пользователей при их работе со всеми сервисами Chat.ru. Это и есть основная тематика канала.
Второстепенной тематикой может быть обсуждение различных вопросов, связанных с компьютерами, программным обеспечением, Internet-сервисами, конфигурациями "железа", то есть практически все, что связано с компьютерной тематикой.
Обсуждение предполагает собой четкую схему "вопрос-ответ" с элементами дискуссии, не сильно отличающийся от тематики первоначального вопроса. Поэтому, прежде чем прийти на канал, у Вас уже должен быть сформирован четкий вопрос. Сама тематика канала предполагает собой вход на канал с вопросом. Не нужно просто приходить на канал и приветствовать присутствующих там в ожидании получить "здравствуй" на Ваше приветствие. Не надо терять времени. Канал создан для вопросов, приходите, здоровайтесь (или не здоровайтесь) и задавайте свой вопрос с надеждой получить ответ.
На канале не рекомендуется (мы не говорим запрещается) обычная болтовня. Для этого существуют другие каналы. Но если идет обсуждение вопроса и Ваш разговор будет напоминать "Привет. Как дела? Ну что там за погода?", то Вы будете по меньшей мере лишены голоса, в худшем случае получите "кик" и "бан". Это означает одну простую истину, которой должны придерживаться все посетители канала - при подаче вопроса все левые разговоры _немедленно_ затихают, кто может, тот отвечает.
Рекомендации задающим вопросы:
- в теме канала не зря написано "Обязательно посетите http://chathelp.chat.ru/". Поэтому, если Вы хотите получить исчерпывающий ответ на свой вопрос, постарайтесь приложить все усилия, чтобы Ваш вопрос (если Вы сами во время его формирования не придете к решению), был как можно более корректным и четким. Тогда Вы с гораздо большей вероятностью можете расчитывать на помощь. Поэтому, чтобы Ваш вопрос не признали глупым и тупым, обязательно посетите вышеприведенный ресурс. На канале среди отвечающих присутствуют опытные люди, которые заранее приготовили ответы на часто задаваемые Вами вопросы и отвлекать их повторением уже сделанного по меньше мере действительно глупо.
- не обижайтесь когда Вас посылают читать Help или FAQ. Так делают не из неуважения к Вам, а из-за того, что в данном ресурсе очень подробно расписана Ваша проблема, где Вы сможете найти для себя подробное решение. Потому следует внимательно прочитать ресурс, который Вам советуют.
- по поводу вопросов, не относящихся к сервисам Chat.ru, но заданным на канале (компьютерная тематика и тому подобные). У Вас всегда есть в своем распоряжении прекрасные поисковые системы: ya.ru, rambler.ru, google.com, на которых в большинстве случаев Вы уже можете получить основное представление о своей проблеме. После этого Вы всегда сможете задать более профессиональный вопрос, который значительно интереснее.
- четкая формулировка вопроса - это уже наполовину ответ. Поэтому Вы должны уметь задавать вопросы. О том, как правильно задавать вопросы можно прочитать здесь.
Рекомендации отвечающим на вопросы:
- не толпитесь, становитесь в очередь. Если кто-то начал отвечать, не надо каждому пытаться повторить тоже самое. Дайте первому отвечающему до конца разобраться с проблемой и подключайтесь по мере необходимости. Если Вы зашли на канал в ходе дискуссии, то не торопитесь со своими советами, посмотрите историю разговора участвующих и может быть то, что Вы хотели бы добавить, уже было сказано. Не надо распылять внимание задавшего вопрос, лавиной ответов.
- не разветвляйте дискуссию и не уводите ее в сторону. Если идет обсуждение, к примеру, какая звуковая карта лучше, то совсем неуместно заявлять, что "на моем саундбластере Киркоров поет лучше, чем Шевчук, хотя БГ еще круче, но им всем далеко до Цоя".
- если Вы точно знаете ответ на какой-то вопрос, но в тоже время отвечающий в настоящее время дает его не совсем корректно, или Вы можете объяснить лучше, то не стоит давать эту информацию задавшему вопрос. Лучше связаться через /op или перс с отвечающим, и подсказать уже ему, или договориться с ним о том, что дальше диалог будете вести Вы.
- имейте терпение, даже если этот вопрос Вам покажется глупым. На глупый вопрос всегда есть четкий ответ в виде ссылки на ресурс, описывающий ответ на этот поставленный вопрос.
В остальном рекомендации к поведению на канале стандартны и попадают под рамки любого общественного ресурса Сети - не оскорблять собеседников, мат запрещен, флуд жестоко карается, капс служит для акцентирования внимания к конкретному слову, а не для крика всем предложением. На канале запрещается обсуждать действия операторов других каналов!
Служебная информация:
- создатель канала и хостинг бота канала - der_reiter
- по всем организационным вопросам обращаться к нему на адрес der_reiter@mail.ru
Отдельная благодарность ALEX_ICS за дополнения и уточнения.
Valid HTML 4.01
$Header: /var/cvs/chathelp/channel.html,v 1.15 2004/04/09 14:11:57 morihaos Exp $