Не могу молчать!
ЛОЖЬЮ ДОРОГУ К ХРАМУ НЕ ПРОЛОЖИШЬ
Уважаемая редакция!
В вашей газете от 15 сентября сего года прочитал статью Ж. Трусовой
⌠Через добрые дела к возвращению утраченных ценностей■. Статья добрая и,
надеюсь, полезная, да и идею, с которой выступил наместник Борисоглебского
монастыря игумен Иоанн необходимо поддержать как можно быстрее в каждом
селе, где есть кладбища, и я также готов всячески способствовать распространению
подобной благородной миссии, благо в нашем храме в Павлове бывают на службах
прихожане со всего района. Через вашу газету мне также доводилось призывать
людей к подобным деяниям, но не о добродетельном сегодня хотелось бы поговорить,
а вот о чём.
В этой же статье есть несколько строчек, посвящённых тому, о чём говорил
на этом совещании глава администрации района А. Корнилов. Строчек, пронизанных
насквозь фальшью: ⌠┘он (глава администрации) вёл разговор с владыкой Михеем,
в результате которого с благословения владыки в районе открылись ещё две
церкви┘■. Вот эта-то ложь и возмутила меня. И не лавры первенства и отбираемые
заслуги чиновником у благочестивых людей, занимавшихся вопросом открытия
приходов несколько месяцев, стали причиной этого возмущения, а постоянно
нарастающая ложь, исходящая от первого лица.
Ну, во-первых, встреча в Спассо-Яковлевском монастыре была организована
Ростовской администрацией сугубо для ростовских священников. Я же решил
воспользоваться удобным случаем и пригласил господина Корнилова, чтобы
при владыках Михее и Иосифе решить вопрос о ремонте дороги к Павлову селу.
Во-вторых, только лишь на этом собрании глава Борисоглебской администрации
узнал об открытии новых двух приходов. И, естественно, никакого отношения
к открытию их не имел, да и не мог иметь, так как это не относится к его
компетенции.
Но вот правду, господин Корнилов, от собрания вы утаили. А правда такова:
вы обещали во всеуслышание, что к Троице, то есть к 3 июня к селу Павлово
проляжет дорога. Это обещание осталось вами не выполнено.
Вместе со мною вы обманули целый приход, а это почти все жители района,
которые редко или часто, рано или поздно приходят в храм или обращаются
сюда. Ведь после вашего обещания я на проповеди заверил прихожан, что они
последние дни добираются до храма по грязи, и что с Троицына дня они смогут
прямо к храму подвозить для отпевания усопших родственников, и что сюда
же, прямо к храму, смогут подъезжать в свадебных коттеджах молодожёны для
венчания.
Вместо обещанной дороги прихожане получили в подарок┘ раскорёженную
нашу дорогу: асфальтируя вокруг остановки, дорожники лишнюю землю столкали
бульдозером на дорогу в село Павлово, таким образом совсем отрезав деревню
от шоссе. Видели бы вы, господин Корнилов, как семидесятилетние бабушки
лопатами разравнивали эту землю, чтобы к храму подвезти для отпевания покойника┘
Наше знакомство с вами состоялось года три-четыре назад. Тогда же,
в присутствии владыки, я услышал ваши первые обещания, что вы поможете
нам в Павлово проложить дорогу, установить в селе светильники (а ведь именно
отсутствие их во многом способствует ограблению храма), установить в селе
хотя бы один телефон. И те ваши обещания также остались обещаниями.
Года же два-три назад прихожане села Павлово обращались к вам с письмами,
где вновь, уже от своего имени, высказывали всё те же просьбы. Но и на
эти обращения верующих вы даже не соизволили дать ответ, что обязаны делать,
как должностное лицо┘
Потеряв надежду на ваши обещания, храм за свой счёт отсыпал уже половину
дороги к селу. За свой счёт установил в селе осветительные фонари. Остерегаюсь,
что и эти дела, выполненные на старушечьи рубли, вы присвоите себе┘. Остерегаюсь,
что введёте в заблуждение общественность, оповестив людей накануне выборов,
что после вашего посещения храма здесь был сделан полный ремонт и поновлена
живопись, а то ещё чего доброго узнает из газеты народ, что храм в Павлове
построен не петербургским купцом Иваном Солнцевым, а главой администрации
района Корниловым┘
Конечно, после столь многих обманов для меня не был неожиданностью
ваш новый публичный обман жителей района о вашем участии и о ваших хлопотах
об открытии в районе двух храмов. Надеясь, что прежние ваши обманы прихожан
села Павлово прошли безнаказанно, вы решили, не пошевелив пальцем, приписать
себе имя добродетельного заботника, этакого отца, которому до всего есть
дело. Как пастырь, я не могу не остановить вашу ложь и спокойно созерцать,
как тысячи людей становятся жертво й вашего обмана. Ведь вы, думается,
надеетесь на таких вот подтасовках фактов завоевать себе дешёвый авторитет
и снова стать главой администрации района.
Я взял бы на себя большой грех, если бы утаил правду от тех, кого обязан
духовно окормлять, и это письмо, повторяю, не результат уязвлённого самолюбия
и тщеславия √ вы присвоили результат трудов не только моих, но и благочестивых
прихожан новых приходов, которые немало потрудились, чтобы их приходы были
зарегистрированы. Это письмо √ желание помочь жителям района увидеть ваше
истинное лицо √ лицо присваивателя себе чужих дел. Вероятно, это касается
и многих других дел в районе, которые делаются независимо от вас, а вы
лишь к ним примазываетесь.
Обращаюсь к вам, как пастырь, которому не без воли Господа суждено
вот уже десять лет окормлять духовно жителей Борисоглебского района, задумайтесь,
Анатолий Николаевич, над простой мыслью: пока вы не научитесь относиться
к заботам людей как к своим, и пока главным вашим правилом в жизни не станет
девиз: ⌠Относитесь к другим так, как бы вы хотели, чтобы к вам относились
другие■, вы не можете занимать руководящие должности и особенно такие высокие.
Простите за дерзость, но при таком отношении к моим духовным чадам,
моим подопечным, я бы уже сегодня посоветовал вам подать в отставку. Пишу
так резко, так как не могу далее терпеть, чтобы вы наплевательски относились
к духовно окормляемым мною детям и старикам, молодёжи и людям среднего
возраста. Пишу потому, что хочу их защитить от кормления вами их обещаниями,
а, просто говоря, от вашего обмана, путём которого вы пытаетесь создать
себе так нужную хорошую репутацию перед выборами и поэтому вам нужны хорошие
дела. А вы, как выяснилось, большой мастер присваивать добрые дела чужие.
ОТЕЦ НИКОЛАЙ (Тараканов),
настоятель храма Тихвинской иконы Божьей Матери в селе Павлове.
В
районном конкурсе эта семья победила. А в областном? Этот конкурс
√ впереди.
В ЭТОЙ ДРУЖНОЙ СЕМЬЕ┘
Лучшее деревенское подворье в нашем районе √ у многодетной семьи Бубягиных
из д. Козино Высоковской административной территории. Так решили члены
комиссии, проводившие районный смотр-конкурс.
Первое, что невольно отмечаешь, √ порядок во всём. В доме, с виду небольшом,
благодаря произведённым перестройкам, достаточно просторно. Подсобные помещения
обустроены по-крестьянски основательно и надёжно.
Семья эта полностью обеспечивает себя мясом и молочными продуктами.
В хозяйстве √ две коровы, телёнок, три поросёнка, куры. Излишки сельхозпродуктов
реализуются, а на полученные деньги приобретаются корма, продукты питания
и вещи. Несмотря на засушливое лето, был собран богатый урожай овощей,
за исключением, правда, картофеля.
Есть у Бубягиных мечта√ заложить сад, но возле дома, к сожалению, нет
места: два небольших огорода и то располагаются в разных местах.
Хозяин, Николай Викторович, работает в Высоковской больнице завхозом.
Он √ мастер на все руки. Любит дерево. В доме всё, вплоть до кухонной мебели,
сделано его руками. Конечно же, основная тяжесть работы и лежит на плечах
главы семейства. А помощником у него √ сын Андрей, первоклассник Козинской
школы √ надежда и опора отца. Ходить по ягоды и грибы √ это для них и дело,
и радость. А лес мальчик очень любит.
Женщин в семье побольше. Хозяйка, Валентина Васильевна, √ технический
работник Козинской школы, бывшая швея КБО, две дочери √ пятнадцатилетняя
Ира и тринадцатилетняя Ольга √ учащиеся Высоковской школы. Они занимаются
садово-огородными делами, заготовками на зиму. В свободное время любят
шить, вязать и читать книги. Обязанности, как правило, в семье не распределяются,
но девочки сами видят, что необходимо делать.
Очень дружная эта семья, здесь царят дружба, любовь и взаимопонимание.
Вместе они работают, вместе и отдыхают. Любят путешествовать на своих стареньких
⌠Жигулях■. Правда, домашнее хозяйство требует значительного времени, поэтому
выезжать приходится нечасто. Но, например, в этом году они ездили в Углич
√ посмотрели памятники старины, побывали в музеях.
Е. ВЗДОРОВА.
На снимке: семья БУБЯГИНЫХ не в полном составе √ Андрей, Валентина
Васильевна и Николай Викторович (к сожалению, Иры и Оли в момент приезда
комиссии дома не оказалось).
Фото автора.