|
Рис1. Бензонасос: 1- нагнетательный патрубок; 2- фильтр; 3- корпус; 4- всасывающий патрубок; 5- крышка; 6- всасывающий клапан; 7- тяга; 8- рычаг ручной подкачки топлива; 9- пружина; 10- эксцентрик; 11- балансир;12- рычаг механической подкачки топлива; 13- нижняя крышка; 14- внутренняя дистанционная прокладка; 15- наружная дистанционная прокладка; 16- нагнетательный клапан.
>>>Наиболее распространенные неисправности:<<<
Неисправность нагнетательного клапана- бензонасос перестает создавать давление, бензин не поступает в карбюратор, эта неисправность почти не устранима, новые клапана из ремкомплекта как правило сразу неисправны, поэтому лучше сразу менять бензонасос. Рис.2 Карбюратор 21073-1107010 1- рычаг дроссельных заслонок; 2-штифт рычага блокировки второй камеры; 3- регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки 1й камеры; 4- винт крепления тяги воздушной заслонки; 5- рычаг управления воздушной заслонкой; 6- рычаг воздушной заслонки; 7- возвратная пружина воздушной заслонки; 8- шток диафрагмы пускового устройства; 9- электромагнитный запорный клапан; 10- патрубок подачи топлива; 11- кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 12- регулировочный винт второй камеры; 13- рычаг дроссельной заслонки 2й камеры; 14- рычаг привода дроссельной заслонки 2й камеры; 15- возвратная пружина дроссельной заслонки 1й камеры. Hаиболее распространенные неисправности: Засорение или отказ клапана ЭПХХ- Признаки: двигатель постоянно норовит заглохнуть на холостом ходу, при вытянутом подсосе же работает нормально. Проверить клапан ХХ просто: надо включив зажигание снять и одеть провод с клапана ХХ, при этом должен раздаться характерный щелчок. Если щелчка не было надо проверить подается ли напряжение на клапан ХХ. Если подается то скорее всего сгорела обмотка клапана ХХ, клапан придется заменить. Если напряжение не подается, возможно сгорел блок ЭПХХ, или повреждена проводка. Если же клапан щелкает, возможно засорен жиклер ХХ. Клапан нужно закручивать от руки, потом довернуть оборота на 1,5-2, не больше! При более сильном закручивании можно погнуть жиклер или сорвать резьбу в крышке!
Рис.3 Карбюратор 2107-1107010-20: 1- воздушная заслонка; 2- пусковое устройство; 3- рычаг управления воздушной заслонкой; 4- телескопическая тяга; 5-рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 6- рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 7- возвратная пружина; 8- тяга, связывающая дроссельную заслонку первичной камеры с приводом пускового уст-ва; 9- шток пневмопривода;10- пневмопривод.
>>>запчасти<<< Карбюраторы- для нивы в России делает только ДААЗ. На счет качества можно спорить, но очень часто в запчасти идут бракованные карбюраторы, не прошедшие испытаний. В первую очередь надо проверить комплектность девайса. Все запчасти должны быть на месте и. Обязательно должен присутствовать клапан холостого хода.(это касается и Солексов и Озонов). Новый карбюратор надо будет разобрать, чтобы вытащить стружку, увы это не редкость :-( и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Вроде все. Бензонасосы- самые распространенные варианты: ДААЗ, Пекар и Итальянские. ДААЗ- очень низкое качество :-( Бывают конечно нормальные но я таких к сожалению не встречал. У себя поменял 2 штуки подряд, каждый ходил не более 100км(!), пока наконец не купил Итальянский. С ним никаких проблем, я просто забыл о его существовании! К сожалению стоит он около 270р. против 70р за ДААЗ, но зато он прослужит много лет верой и правдой. Пекар- бензонасос из Питера, отличается от других конструкцией, меньшей склонностью к перегреву, и качеством. Стоит около 100р, но по качеству почти Итальянский! На мой взгляд лучшее соотношение цена + качество.
|