Rambler's Top100 Service

TopList

Золотой УРЛ

 

Двигатель- сердце машины,  хотя и не самая дорогая запчасть... Так что же выгоднее, ремонтировать старый двигатель  или менять? Конечно надо исходить из конкретной ситуации, если у вас например, старый движок 1,6л, переживший не один капремонт и начавший снова пожирать масло лучше отправить на пенсию. А вот  если относительно новый двигатель, (пробег не больше 150тык) начал есть масло и машина потеряла былую динамику лучше ремонтировать. 

   На заводе на Нивы устанавливают 2 вида двигателей, 21213 и 2130, а 2121-устанавливался на ВАЗ2121 и ранние 213е, и ныне снят с производства. Отличий у этих двигателей немало:  различные блоки цилиндров, а соответственно и поршни с кольцами, ГБЦ... Двигатель 2130 отличается от 213 увеличенным рабочим объемом, за счет измененного  блока цилиндров в 2130 он стал чуть выше, диаметр поршня стал юольше, увеличился ход поршня, за счет более высокого коленвала.

Двигатели ВАЗ, 2121 vs 21213
Показатели

Модель

2121 21213
Диаметр цилиндра, мм 79 82
Ход поршня, мм 80 80
Рабочий объем, см3 1568 1690
Степень сжатия 8,5 9,3
Мощность, кВт/л. с. 53,7/73,0 58/78,9
Максимальная частота вращения коленвала, об/мин 5400 5200
Крутящий момент, Н.м/кгс.м 114/11,6 127/12,9
Частота вращения коленвала, об/мин 3400 3200...3400

 

>>>Наиболее распространенные неисправности:<<<

Повышенный расход масла на угар- все зависит от конкретного пробега машины. Если пробег около 100тыс км то это следствие естественного износа цилиндро-поршневой группы и скорее всего двигатель придется перебирать. Если же пробег  значительно меньше, то скорее всего изношенны маслосъемные колпачки. Возможен заводской брак, увы это не редкость. В первую очередь надо померить компрессию. Нормальный показатель это давление от 10 до 13 атм. Если давление  лежит в этих пределах то вероятнее всего изношены маслосъемные колпачки. Так же возможен износ маслосъемных колец или разрушение перегородок между поршневых колец.

Низкое давление масла- возможно несколько неисправностей. Итак, если у вас загорелась лампа давления масла ДВИГАТЕЛЬ НУЖНО НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЬ!! В первую очередь надо проверить уровень масла :-) Основная причина низкого давления это износ коренных подшипников коленвала. Если лампа вспыхивает на холостом ходу и то скорее всего вкладыши отслужили свой ресурс. В некоторых случаях это сопровождается стуком. Возможен износ шестерен маслонасоса, или несоответствие масла характеристикам. Но все же, если у Вас одновременно присутствую даже все эти признаки не спешите разбирать двигатель! У меня летом датчик давления масла стал показывать нулевое давление, причем это сопровождалось стуком, хотя лампа не горела. Я решил на всякий случай проверить давление масла механическим прибором, давление было в норме! Позже выяснилось что застучала открутившаяся крыльчатка помпы :-) А я ведь чуть не разобрал двигатель.

>>>запчасти<<<

На мой взгляд, лучший вариант - это кольца, маслосъемные колпачки и сальники SM, и вкладыши ЗМЗ. Поршневые кольца SM (около 450р),настоящие кольца SM стальные сборные (маслосъемное кольцо состоит из 3х частей), мала вероятность   купить подделку. Вазовские кольца(200р), покупать не рекомендую, т. к. очень велика вероятность купить подделку. Goetze (цена 400-500р)  подделывают еще чаще. А вот Mondial Piston (цена около 250р)   практически  не подделывают, но найти их в продаже трудно, я их видел только в "Торговом доме За рулем"