List Banner Exchange
домой
PR-СЛОВАРЬ
BORDER=0 философия выбора психология выбора исторический выбор аналитич. центр новая культура своб. экономика приколы

guestbook


Письмо автору


При использовании
материалов сайта
убедительная просьба
указывать источник.

Ольга Ершова
© 1999.

СЛОВА, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

1. На первом месте (но только до начала 2000 года): Политик (Лидер) XXI века

"Двадцать первый век" - эти три слова будут звучать во всех СМИ все чаще с каждым декабрьским днем. Тот из политиков, который не сочтет за труд связать свое имя с этими тремя словами, может рассчитывать на то, что при каждом упоминании в декабре месяце сокровенных трех слов в сознании будущих избирателей будет возникать его желанное имя, связанное с надеждой и мечтой о новом веке - веке добра, мира и роста всеобщего благосостояния. Подобное программное заявление хорошо воздействует на чувства избирателей, даже будучи популистским.

2. Социальное партнерство

Очень разумная вещь, но на чувственном уровне встречает неприятие по обоим составляющим: "социальное" напоминает "сексуальное", а "партнерство" заставляет вспомнить Леню Голубкова - "Мы - партнеры!".
При талантливой подаче (с живыми примерами из нашей и зарубежной истории) вполне может быть использовано. Преимущество - универсальность, годится для любого кандидата, от безработного до крупного бизнесмена, политика. Недостаток - чувственная недостаточность, которая вполне может быть заполнена отрицательным содержанием (например, чувством зависти: "Ему BMW, Багамы, а мне - социальное партнерство! А почему не наоборот?!"). Поэтому заявлять о своей приверженности социальному партнерству можно, лишь наполнив эти слова содержанием, сразу вызывающим у избирателей положительные эмоции.

3. Рост производства (Новая промышленная политика)

Наметившееся в последнее время оживление экономики дает хороший политический шанс представителям промышленных предприятий. Девиз: "Рост промышленности - рост социальных благ!". Недостаток: неуниверсальность. О принятии законов о промышленной политике, о новой социальной политике могут говорить те, кто в этом крутится и разбирается (предприниматели, директора, чиновники, действующие депутаты), но это мало подходит для кандидатов-журналистов, силовиков, правозащитников и других.

Замечание. Прежде всего нас интересуют новые ключевые программные установки кандидатов, а не те, что применялись еще на прошлых выборах (типа "социально ориентированной экономики"). Хотя не исключено, что и старые слова получат в нашем клубе новое звучание.

Ждем вопросов, предложений, интересных примеров из практики. Для начала предлагается такой вопрос.

PR-вопрос

Традиционно политические вопросы в России составляют две большие группы: "Кто виноват?" и "Что делать?". Отрадно, что интерес избирателей сдвигается в последнее время ко второй группе. Вот самая животрепещущая проблема: недоверие россиян к родному рублю, долларизация экономики, постоянная угроза и ожидание нового обвала национальной валюты. При этом торговое сальдо страны на мировом рынке - положительное и в связи с ростом цен на нефть уверенно растет. По всем экономическим канонам рубль должен быть твердым (как металл, а не как дерево!).

Вопрос: Как сделать рубль полностью конвертируемым? (необходимое уточнение: полностью конвертируемые рубли можно будет брать с собой в поездку за границу и свободно обменивать в любом банке мира на любую валюту).