Вносится
                                                  Главой администрации
                                                  края
Проект
ЗАКОН Хабаровского края
О государственной политике в области содействия занятости населения в Хабаровском крае
Настоящий закон устанавливает правовые, экономические и орга- низационные основы государственной политики содействия занятости населения в Хабаровском крае.
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
В настоящем законе используются следующие понятия: занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворе- нием личных и общественных потребностей, не противоречащая действу- ющему законодательству и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее по тексту - заработок). Занятость классифици- руются в соответствии с Общероссийским классификатором занятости ОК 010-93 в зависимости от выполняемых или подлежащих выполнению функ- ций, основу которых составляет квалификация (профессиональное мас- терство) и профессиональная специализация. В отличии от профессии, подразумевающей обязательную профессиональную подготовку, под заня- тостью понимается любой вид деятельности, реально или потенциально предназначенный для получения заработка, в том числе и не требующий специальной подготовки; занятые граждане - граждане - работающие по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо не- полного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, как это предусмотрено статьей 2 настоящего закона; - занимающиеся предпринимательской деятельностью; - самостоятельно обеспечивающие себя работой, как это предус- мотрено статьей 5 настоящего закона; - занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по до- говорам; - выполняющие работы по гражданско-правовым договорам (догово- рам подряда), а также члены производственных кооперативов (арте- лей); - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; - проходящие военную службу, а также службу в органах внутрен- них дел; - проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреж- дениях, учреждениях начального профессионального, среднего профес- сионального и высшего профессионального образования и других обра- зовательных учреждениях, включая обучение по направлению федераль- ной государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости); - временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудос- пособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, или иными причи- нами; заработок - денежный доход, получаемый работником за труд, ко- торый равен ставке заработной платы, помноженной на количество зат- раченного труда (количество отработанного времени); доход - денежные средства или материальные ценности, получае- мые физическим лицом или организацией от какого-либо рода деятель- ности; доход семьи - сумма первичного дохода, дохода от собственнос- ти, а также текущих поступлений и пособий, полученных всеми членами семьи или домашнего хозяйства; доход среднедушевой - доходы населения, рассчитанные на одного человека или одного члена семьи, которые включают все виды доходов - как денежных, так и натуральных, - получаемых человеком или семь- ей в течение года, в том числе заработную плату, доходы от личного подсобного хозяйства; безработные граждане - трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы заня- тости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы прис- тупить к ней; критическая ситуация на рынке труда - ситуация на рынке труда, при которой наблюдаются хотя бы одно из следующих условий: - уровень застойной безработицы, то есть доля лиц, ищущих ра- боту свыше 4-х месяцев, составляет среди всех зарегистрированных безработных граждан более 60 процентов; - уровень хронической безработицы, то есть доля лиц, ищущих работу более одного года, составляет среди всех зарегистрированных безработных граждан более 15 процентов; - численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан составляет свыше 10 человек на одну вакансию; - ограниченность средств Государственного фонда занятости, вследствие общего снижения платежеспособности предприятий, не поз- воляет своевременно выплачивать пособие по безработице свыше двух месяцев; оплачиваемые общественные работы (далее по тексту - обществен- ные работы) - общедоступные виды трудовой деятельности, как прави- ло, не требующей предварительной профессиональной подготовки работ- ников, имеющей социально полезную направленность и организуемой для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу; подходящая работа - работа, в том числе работа временного ха- рактера, которая соответствует профессиональной пригодности работ- ника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям пос- леднего места работы (за исключением оплачиваемых общественных ра- бот), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства без- работного гражданина определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.
Статья 2. 1. Гражданами, работающими по трудовому договору (контракту) считаются лица, которые выполняют работу, определенную как "работа по найму". Наемными работниками являются избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность лица, включая руководителей и управляющих деятельностью организации от лица владельца, служите- ли религиозных культов, а также лица, проходящие службу в Вооружен- ных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государс- твенной безопасности и внутренних дел. 2. Под трудовым договором (контрактом) подразумевается согла- шение между работником и администрацией предприятия, учреждения, организации, по которому трудящийся обязуется выполнять работу, подчиняясь внутреннему трудовому распорядку, а предприятие, учреж- дение, организация обязуются выплачивать ему заработную плату и обеспечивать условия труда в соответствии с законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон. 3. Под работой по найму подразумевается работа, при которой работник заключает устный или подразумеваемый трудовой договор, га- рантирующий ему базовое вознаграждение (денежными средствами или в натуральном выражении), которое прямо не зависит от дохода работо- дателя. Основные фонды, некоторые или все инструменты, помещения, которые использует работник в процессе труда могут принадлежать другим лицам. Деятельность работника может осуществляться под не- посредственным контролем владельца или лиц, определенных владельцем и работающих у него по найму (торгующие на рынках). 4. Под временной работой подразумевается работа в соответствии с заключенным трудовым договором (контрактом) на определенный срок не превышающий двух месяцев. Для замещения временно отсутствующих работников, за которыми сохраняется их место работы, срок действия договора может быть установлен на период их временного отсутствия. 5. Работниками, нанятыми на сезонные работы, считаются лица, принятые на работу в соответствии с явным (письменным или устным) или подразумеваемым трудовым договором, заключенным на определенный сезон года, не превышающий шести месяцев. 6. Под неполным рабочим временем подразумевается рабочее время лиц, работающих по найму, охватывающее работу на условиях неполного рабочего времени в течение недели или рабочего дня. При работе в неполное рабочее время работники трудятся меньше часов, чем уста- новлено законодательством или коллективным договором для данной ка- тегории лиц.
Статья 3. 1. Гражданами, работающими по найму, считаются лица, которые выполняли работу, определенную как "работа на собственном предприя- тии, в собственном деле". Лица, работающие не по найму, в следующем уровне классификации разделяются на: работодателей, лиц, самостоя- тельно занятых, членов производственных кооперативов. К лицам, ра- ботающим не по найму, относятся также неоплачиваемые семейные ра- ботники. 2. Работодателями считаются лица, которые работали самостоя- тельно или с одним или несколькими деловыми партнерами на собствен- ном предприятии, в собственном деле и в этом качестве нанимали на постоянной основе для работы на своем предприятии наемным работни- ком. Все деловые партнеры в этом случае являются работодателями. Партнеры могут быть и не быть членами одной семьи или одного домаш- него хозяйства. К работодателям также относятся лица, осуществляющие предпри- нимательскую деятельность без образования юридического лица, про- фессиональную деятельность или ремесло на индивидуальной основе и постоянно использующие труд наемных работников. К работодателям могут быть отнесены лица, работающие в акцио- нерном обществе, где они самостоятельно или совместно с другими членами семьи, либо с одним или несколькими работающими в этом ак- ционерном обществе партнерами располагают решающей долей собствен- ности, и имеющие право от имени организации заключать договоры с другими организациями, нанимать или увольнять лиц, работающих по найму в этой организации. 3. Под работой на собственном предприятии, в собственном деле, подразумевается работа, при которой вознаграждение непосредственно зависит от дохода, получаемого от производства товаров и услуг. Ли- цо принимает производственные решения, относящиеся к деятельности предприятия (собственному делу), или делегирует эти полномочия, ос- тавляя за собой ответственность за деятельность предприятия (собс- твенного дела). 4. Неоплачиваемыми семейными работниками считаются лица, рабо- тающие в качестве помогающего без оплаты труда на предприятии, при- надлежащем родственнику, как проживающему, так и не проживающему в одном с ним домашнем хозяйстве. Эти работники не могут считаться партнерами, так как степень их участия в работе предприятия незна- чительна по сравнению с участием главы предприятия.
Статья 4. 1. Гражданами, занятыми в общественном производстве, считаются лица, которые в рассматриваемый период: - выполняли работу по найму за вознаграждение деньгами или на- турой, а также не по найму для получения прибыли или семейного до- хода, независимо от срока получения вознаграждения или дохода за свою деятельность; - временно отсутствовали на работе из-за болезни или травмы, ухода за больными; ежегодного отпуска или выходных дней; компенса- ционного отпуска или отгулов, возмещения сверхурочных работ или ра- бот в праздничные (выходные) дни; работы по специальному графику; нахождения в резерве (такое имеет место при работе на транспорте); установленного законом отпуска по беременности, родам и уходу за ребенком; обучения, переподготовки вне своего рабочего места, учеб- ного отпуска; отпуска без сохранения или с сохранением содержания по инициативе администрации; забастовки; других подобных причин; - выполняли работу без оплаты на семейном предприятии. 2. Граждане, занятые в общественном производстве классифициру- ются по статусу и занятиям.
Статья 5. 1. Гражданами, самостоятельно обеспечивающими себя работой, считаются лица самостоятельно или с одним или несколькими деловыми партнерами осуществляющие деятельность, приносящую доход, и не на- нимающие работников на постоянной основе. Все деловые партнеры в этом случае являются лицами, самостоятельно занятыми. Партнеры мо- гут быть или не быть членами одной семьи или одного домашнего хо- зяйства. 2. Под домашним хозяйством (домохозяйством) подразумевается круг лиц, которые проживают совместно и обеспечивают себя всем не- обходимым для жизни, ведут общее хозяйство, полностью или частично объединяя и расходуя свои средства. Эти лица могут быть связаны от- ношениями родства или отношениями, вытекающими из брака, либо быть не родственниками, либо и теми и другими. В состав домашнего хо- зяйства включаются домашние работницы и другие наемные работники, обслуживающие домашнее хозяйство и проживающие в нем. Частное домохозяйство может состоять из одного человека, то есть лица, проживающего в отдельном жилом помещении или части жило- го помещения, обеспечивающего себя всем необходимым для жизни и не объединяющего средства для ведения общего хозяйства с кем-либо из других лиц, проживающих в данном жилом помещении. 3. Работа с гражданами, состоящими на учете в органах службы занятости и самостоятельно обеспечивающими себя работой, проводится органами службы занятости в порядке, установленном в приложении к настоящему закону.
Глава 2. Критическая ситуация на рынке труда
Статья 6.
Объявление критической ситуации на рынке труда осуществляет Глава Администрации края по представлению краевой комиссии по пре- дотвращению критических ситуаций на рынке труда. Критическая ситуация может быть объявлена как на всей террито- рии края, так и на территориях отдельных городов и районов. Критическая ситуация объявляется сроком до 6 месяцев. Допуска- ется последующее продление Главой Администрации края сроков крити- ческой ситуации.
Статья 7. При объявлении критической ситуации на рынке труда, в связи с недостаточностью поступления средств в Государственный фонд заня- тости, а также дотаций из Федеральной части Государственного фонда занятости, на всей территории края вводятся следующие меры по обес- печению пособиями по безработице и активизации занятости населения: - производятся выплаты пособий по безработице в соответствии со статьей 8 настоящего закона; - осуществляется авансирование безработных граждан в соответс- твии со статьей 9 настоящего закона; - приостанавливается выплата пособий по безработице в соот- ветствии со статьей 10 настоящего закона; - выплата пособий по безработице в случае увольнения граждан по сокращению штатов или в связи с ликвидацией предприятия ограни- чивается прожиточным минимумом, установленным в крае. Увольнение по собственному желанию в условиях критической ситуации на рынке труда считается неуважительной причиной, статус безработного присваивает- ся в этом случае не ранее, чем через 6 месяцев со дня увольнения, а пособие по безработице в этих случаях назначается в размере мини- мальной оплаты труда; - граждане, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но помогающие своим родственникам-предпринимате- лям (в торговле, в ведении фермерского хозяйства), участвующие в личном хозяйстве, получающие доходы от сдачи в аренду имущества, считаются занятыми; - считается подходящей работа, оплачиваемая в размере не ниже прожиточного минимума, установленного в крае; - в случае отказа в период безработицы от двух вариантов под- ходящей работы (учебы) выплата пособия прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного; - при назначении безработному гражданину досрочной пенсии, ее выплата производится за счет Пенсионного фонда; - срок выплаты пособия по безработице ограничивается шестью месяцами для всех категорий безработных граждан; - граждане, обратившиеся в органы службы занятости не по месту постоянного жительства, а по месту временного пребывания, не ре- гистрируются в качестве безработных граждан. Им могут быть предло- жены только услуги в поиске подходящей работы; - общественные работы считаются подходящей работой; - выплата пособий по безработице лицам, оставшимся без попече- ния родителей, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной защите де- тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с возмещени- ем затрат за счет средств местных бюджетов.
Статья 8. В условиях критической ситуации и дефицита средств в Государс- твенном фонде занятости выплата пособий по безработице производится в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления муници- пальных образований с учетом материального положения и нуждаемости безработных граждан.
Статья 9. В условиях дефицита средств в Государственном фонде занятости для обеспечения пособиями по безработице и в целях соблюдения прин- ципа социальной справедливости осуществляется авансирование безра- ботных граждан с последующим погашением задолженности при поступле- нии средств из Федеральной части Государственного фонда занятости. Размеры авансирования безработных граждан устанавливаются органами службы занятости в зависимости от наличия средств в Государственном фонде занятости.
Статья 10. Приостановление выплаты пособий по безработице на срок до трех месяцев осуществляется органами службы занятости при нарушении гражданином порядка регистрации (перерегистрации), в том числе: - неявки безработного гражданина без уважительных причин к ра- ботодателю на переговоры о трудоустройстве в течение трех рабочих дней со дня выдачи направления органами службы занятости; - явки гражданина на регистрацию (перерегистрацию) в орган службы занятости в состоянии алкогольного или наркотического опь- янения, определенного в установленном порядке.
Статья 11. 1. Срок выплаты пособий по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям не может превышать 6 месяцев в течение 12-ти ме- сячного периода безработицы. Общий срок выплаты пособий по безрабо- тице не должен превышать 24 календарных месяцев. При наличии у безработного гражданина стажа работы, дающего ему право выхода на пенсию, общий срок выплаты пособия по безрабо- тице может быть увеличен до 36 календарных месяцев. 2. Срок выплаты стипендии гражданам, направленным на переобу- чение органами службы занятости, устанавливается на весь период пе- реобучения.
Статья 12. 1. Работодатели обязаны: - представлять органам службы занятости населения информацию о наличии вакантных мест (должностей) не позднее одной недели с мо- мента их возникновения, о закрытых вакансиях сообщать немедленно; - привлекать к выполнению работ, в том числе временных (сезон- ных), в первую очередь лиц, ищущих работу или зарегистрированных в качестве безработных граждан, постоянно проживающих в крае. 2. Для работодателей, скрывающих наличие вакансий либо дающих данные, отличные от данных, предоставляемых в органы Государствен- ной статистики предусматриваются штрафные санкции, установленные законодательством за искажение статистической отчетности. Органы Государственной статистики обязаны предоставлять органам службы за- нятости всю информацию, касающуюся вопросов рынка труда, на безвоз- мездной основе.
Статья 13. Органы Государственной налоговой службы, налоговой полиции, органы внутренних дел совместно с органами службы занятости осу- ществляют регулярную проверку скрытой занятости безработных граждан (на рынках, в личном подсобном хозяйстве, а также в случаях, когда у специалистов службы занятости возникли подозрения, что безработ- ный гражданин скрывает факт трудоустройства и т.д.), получение ими пособий по безработице обманным путем (по поддельным документам, под чужими именами и т.д.). Порядок совместной работы органов службы занятости с органами Государственной налоговой службы, налоговой полиции, органами внут- ренних дел, а также Государственной инспекцией по труду, органами по защите прав потребителей, органами санитарно-эпидемиологического надзора устанавливается Главой Администрации края.
Глава 3. Привлечение и использование в Хабаровском крае иностранной рабочей силы
Статья 14.
1. Привлечение и использование в крае иностранной рабочей силы осуществляется на основании разрешений, выдаваемых Федеральной миг- рационной службой России по предложению Администрации края и заклю- чению краевой миграционной службы. Разрешениями устанавливаются квоты на привлечение определенного числа иностранных граждан в це- лом и по группам профессий, нанимаемых работодателями для работы на территории края. 2. За выдачу разрешений на привлечение и использование в крае иностранной рабочей силы с работодателей взымается плата за каждого привлекаемого иностранного работника в размере минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом. Взимаемые средства ис- пользуются краевой миграционной службой на возмещение затрат, свя- занных с организацией и содержанием постов иммиграционного контро- ля. За выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иност- ранным гражданам в случаях, не требующих оформления разрешения на привлечение и использование в крае иностранной рабочей силы, с ра- ботодателей взымается плата в размере, установленном Федеральной миграционной службой совместно с Министерством финансов Российской Федерации. 3. Работодатели за привлечение и использование в крае иност- ранной рабочей силы без соответствующего разрешения несут ответс- твенность в соответствии с действующим законодательством. 4. Иностранные граждане, въехавшие на территорию края с целью осуществления профессиональной деятельности и принятые на работу с нарушением настоящего закона, подлежат выдворению органами внутрен- них дел края за счет работодателя. 5. Порядок выдачи разрешений на привлечение и использование в крае иностранной рабочей силы, а также подтверждения права иност- ранных граждан на осуществление трудовой деятельности на территории края устанавливается Главой Администрации края.
Глава 4. Общественные работы
Статья 15.
1. Общественные работы организуются Администрацией края, орга- нами местного самоуправления муниципальных образований по предложе- нию и при участии органов службы занятости в целях обеспечения вре- менной занятости населения в организациях, находящихся в их собс- твенности, и по договорам - в других организациях независимо от форм собственности. 2. Общественные работы как правило организуются для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных видов ра- бот. К общественным работам не могут быть отнесены работы, связан- ные с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихий- ных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, требующих специальной подготовки работников. 3. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор сроком до шести месяцев. Преи- мущественным правом на заключение такого договора пользуются безра- ботные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, также имеют право на участие в общественных работах. 4. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, про- изводится в соответствии с законодательством Российской Федерации. В период участия граждан из числа безработных в общественных работах за счет средств Государственного фонда занятости им уста- навливаются доплаты к заработку в размере причитавшегося им пособия по безработице. При этом со дня заключения срочного трудового дого- вора на участие в общественных работах максимальный период предос- тавления доплат в суммарном исчислении не должен превышать шести месяцев. 5. На граждан, занятых на общественных работах, распространя- ется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. 6. Порядок организации общественных работ устанавливается Гла- вой Администрации края.
Статья 16. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы. При необходимости для проведения общественных работ привлекаются средства краевого бюджета и средства Государственного фонда занятости.
Глава 5. Содействие занятости малочисленных народов Севера
Статья 17.
В соответствии с федеральным и настоящим законом гарантируется занятость трудоспособного населения из числа малочисленных народов Севера в районах традиционного проживания путем представления воз- можностей получения: профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям и профессиям необходимым для организации жизнедеятельности в райо- нах традиционного проживания малочисленных народов Севера; введения квотирования рабочих мест во вновь образуемых органи- зациях независимо от организационно-правовых форм и форм собствен- ности на территории хозяйственной деятельности национальных общин и других экономических образований; необходимых средств для организации предпринимательской дея- тельности, создания малых кооперативных объединений по направлениям хозяйственной деятельности, обеспечивающей развитие традиционных видов промыслов, занятий.
Статья 18. Органы службы занятости обеспечивают дополнительные гарантии социальной защиты семьям из числа малочисленных народов Севера при хронической и застойной безработице на территориях их традиционной хозяйственной деятельности путем начисления и выплаты пособия по безработице, учитывающего социальный состав семьи безработного, уровень доходов на каждого члена семьи.
Статья 19. Администрации муниципальных образований районов, имеющих на своей территории места проживания малочисленных народов Севера, разрабатывают и ежегодно утверждают программы содействия занятости малочисленных народов Севера, в которых предусматриваются создание дополнительных рабочих мест, развитие всех форм кооперативных объ- единений, социальная поддержка безработных.
Статья 20. Администрация края, администрации муниципальных образований при привлечении в районы традиционного проживания малочисленных на- родов Севера для ведения хозяйственной деятельности организации по добыче и переработке природных ресурсов устанавливают таким органи- зациям, в зависимости от ситуации на рынке труда, квоты на трудоус- тройство коренного населения или размеры платежей для покрытия рас- ходов по выплате социальных пособий.
Глава 6. Ответственность за нарушение настоящего закона
Статья 21.
Ответственность за нарушение настоящего закона наступает в со- ответствии с федеральными и краевыми законами.
Председатель Законодательной Думы Хабаровского края В.А.Озеров
Приложение к Закону Хабаровского края от ____________ N ________
Порядок работы с гражданами, состоящими на учете в органах службы занятости и самостоятельно обеспечивающими себя работой
Общие положения
1.1. Данное положение регламентирует порядок работы всех под- разделений Департамента федеральной государственной службы занятос- ти населения по Хабаровскому краю с гражданами, стоящими на учете в службе занятости населения и самостоятельно обеспечивающими себя работой. 1.2. Самостоятельное обеспечение себя работой подразумевает любой вид занятости гражданина: сбор дикоросов, охотничий и рыбный промысел, работа но найму на основе договора подряда или устного договора, содействие предпринимателю в ведении его бизнеса - дело- вое партнерство и т.д., вне зависимости от величины полученного до- хода, юридически не оформленной в соответствии с требованиями Ко- декса Законов о труде Российской Федерации.
Права и обязанности гражданина 2.1. Любой гражданин, состоящий на учете в органе службы заня- тости в качестве безработного, имеет право самостоятельно обеспечи- вать себя работой. 2.2. При принятии решения о самостоятельном обеспечении себя работой гражданин подает заявление на имя начальника территориаль- ного подразделения службы занятости с просьбой приостановить начис- ление ему пособия по безработице на период его занятости в режиме самостоятельного обеспечения работой с указанием характера работы. 2.3. На период самостоятельного обеспечения себя работой за гражданином сохраняется статус безработного с сохранением социаль- ных гарантий. 2.4. В период занятости в режиме самостоятельного обеспечения себя работой, гражданин имеет право отказаться от приглашения явиться в службу занятости населения для перерегистрации, получения направления на работу, а также от самого направления на работу. 2.5. В случае отсутствия постоянной подходящей работы гражда- нин, стоящий на учете в органе службы занятости в качестве безра- ботного, обязан осуществлять активный поиск вариантов самостоятель- ного обеспечения себя работой.
Права и обязанности органа службы занятости 3.1. Территориальный орган службы занятости обязан обеспечить информирование обращающихся лиц о видах занятости, участие в кото- рых рассматривается как самостоятельное обеспечение себя работой. 3.2. При регистрации гражданина в качестве безработного орган службы занятости обязан проинформировать его о тех видах занятости, которые являются для данного гражданина подходящими вариантами са- мостоятельного обеспечения себя работой. 3.3. При отсутствии постоянной подходящей работы, орган службы занятости обязан предложить гражданину варианты его занятости в ре- жиме самостоятельного обеспечения себя работой. 3.4. В случае немотивированного отказа от двух предложений ор- гана службы занятости по самостоятельному обеспечению себя работой начальник территориального подразделения службы занятости имеет право приостановить начисление данному безработному пособия по без- работице на срок до одного месяца. 3.5. В период занятости гражданина в режиме самостоятельного обеспечения себя работой, орган службы занятости не вправе вызывать его для перерегистрации, а также принуждать его к другому виду за- нятости.
Ответственность сторон 4.1. Гражданин, стоящий на учете в органе службы занятости, несет персональную ответственность за своевременное информирование территориальных подразделений службы занятости о всех видах своей занятости в режиме самостоятельного обеспечения себя работой. 4.2. Сокрытие гражданином, состоящим на учете в органе службы занятости, своей занятости в режиме самостоятельного обеспечения себя работой, вне зависимости от периода занятости и величины дохо- да, влечет за собой приостановку выплаты пособия по безработице на срок до трех месяцев. 4.3. Принуждение гражданина, занятого в режиме самостоятельно- го обеспечения себя работой со стороны органа службы занятости к другому виду занятости, влечет за собой административную ответс- твенность соответствующих должностных лиц.
Председатель Законодательной Думы Хабаровского края В.А.Озеров