Боль Церкви

Последние события в Екатеринбурге


Его Святейшеству,
Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси

Алексию II

Членам Священного Синода
Русской Православной Церкви

от клириков и монашествующих
Екатеринбургской епархии.


 


Ваше Святейшество! Святейший владыка и отец!
Высокопреосвященные члены Священного Синода!

Нижайше просим Вашего прощения за то, что докучаем Вам своими жалобами, может быть без всякой нужды, потому что ничего принципиально нового мы сказать не можем. Но нас вынуждает поступить так поведение нашего правящего архиерея владыки Никона. Возвратившись из Москвы после празднования семидесятилетнего юбилея Его Святейшества, владыка Никон заявил духовенству, что его простили и оставили на кафедре. Не имея возможности узнать соответствуют ли действительности его слова, мы были охвачены сильнейшим смущением. Неужели такие нравственные преступления, которые он совершил возможно простить без всяких серьезных последствий? Опуская все содержащееся в рапортах, переданных нами в синодальную комиссию (восемьдесят пять рапортов на ста шестидесяти страницах), вспомним о самых вопиющих фактах.

О безобразном пьяном возложении рук на ребенка с дикой истеричной молитвой об исцелении. Свидетелем был священник Александр Ураков. Действие происходило на улице перед церковным домом и это могли видеть и другие люди.

В нетрезвом виде, возложив полу подрясника на игумена Тихона (Затекина) кощунственно рукополагал его во епископа, произнося слова: "Божественная благодать..." и прочее. Также будучи совершенно пьяным, об этом особенно страшно говорить и поэтому мы раньше умалчивали об этом случае, будучи совершенно пьяным владыка Никон плеснул водкой вверх и обращаясь к Богу говорил приблизительно следующее: "Кто Ты? А я епископ!". Последние два случая происходили при игумене Тихоне (Затекине). Да, все это было в состоянии алкогольного отравления, но есть справедливая пословица: что у трезвого на уме то у пьяного на языке. И если третье правило Третьего Вселенского Собора повелевает православным клирикам не повиноваться епископам еретикам, которых пятнадцатое правило Двукратного собора называет лжеепископами, то как мы должны относиться к епископу-богохульнику? Из вышеприведенных кощунственных поступков и слов можно сделать следующие выводы - либо наш правящий архиерей безбожник, либо человек, прельщенный до безумия величием епископского сана.

Свидетели его противоестественного разврата более многочисленны. Игумен Авраам (Рейдман) слышал на исповеди от одного юноши о сексуальных домогательствах владыки Никона по отношению к этому юноше, причем тому за согласие был обещан сан игумена. Иеромонах Андрей (Могилатов) в беседе со случайным попутчиком в поезде узнал от него, что тот "поставлял мальчиков" владыке. Протоиерею Геннадию Ведерникову и иерею Димитрию Меньшикову сам владыка Никон предлагал "поставлять ему мальчиков". Игумен Тихон (Затекин) и его брат иерей Олег Затекин в разное время испытали на себе сексуальные домогательства от нашего архиерея, причем отцу Олегу, в случае согласия, обещали камилавку и должность благочинного. Кроме того игумен Тихон неоднократно выслушивал нескромные признания о соответствующих "любовных переживаниях", например, об умиротворенности во время служения литургии после "ночных утех" и, наоборот, о раздражительности владыки во время службы, если таковых накануне не было. Здесь нужно сделать замечание, что это не тайна исповеди, как утверждает наш владыка, потому что он исповедывался у отца Тихона всего лишь два раза и это было в значительной степени формально, то есть назывались грехи по чину монашеской исповеди. Также отцу Тихону часто приходилось выслушивать просьбы о доставке владыке "мальчиков", а иногда даже с соответствующей целью - монахов, отчего ему всякий раз приходилось выкручиваться, так как отказаться прямо не хватало мужества. Диакон Александр Атмажитов также подвергался давлению, как непосредственно от самого владыки Никона, так и через его любовника архимандрита Клавдиана (Ларькова), с целью предоставления архиерею юношей для сожительства. Отец Александр слышал от отца Клавдиана откровенный рассказ о его стремительной церковной карьере благодаря любовной связи с владыкой Никоном. Также архимандрит Клавдиан говорил, что Спасо-Преображенский Каменск-Уральский монастырь, где он является настоятелем, будет "специальным" монастырем - там для архиерея будут подобраны соответствующие "кадры", то есть гомосексуалисты. При этом диакон Александр слышал угрозы в свой адрес, что если все это кому-то станет известно, то его сотрут с лица земли. О предназначении Каменск-Уральского монастыря под притон для педерастов слышал от самого владыки и игумен Тихон (Затекин). Непосредственными свидетелями противоестественного разврата епископа Никона были следующие лица. Работник Свято-Николаевского Верхотурского монастыря С., нанятый за деньги по просьбе владыки Никона с определенной целью иеромонахом Пименом (Балабановым), и бывший студент Духовного училища Д., напоенный водкой почти до беспамятства близким человеком владыки неким Александром. После епископ Никон клялся перед алтарем, что Д. убьют и закопают под гробом другого покойника, так, что его никто не найдет, если он кому-то расскажет о своих отношениях с владыкой. Что касается С., то он, как человек маловерующий, говорит про интимную связь с владыкой с такими подробностями, что волосы дыбом встают, и кроме некоторого авторитета отца Тихона его ничто не удерживает - он может открыть это кому угодно и когда угодно. Безусловно, что за весь этот мерзкий разврат Преосвященный епископ Никон достоин извержения из сана за блудодеяние по двадцать пятому Апостольскому правилу. Может быть здесь допустима какая-то икономия, но икономия подразумевает не просто снисхождение, а снисхождение ради пользы церковной. В чем же эта польза состоит? Конечно, не в подтверждении той клеветы, которую возвел на Его Святейшество наш правящий архиерей , сказав Д., что Патриарх уже очень давно знает, что владыка Никон "голубой", но ничего ему не сделает. Разве Русская Православная Церковь нуждается в распространении этого мерзкого слуха?

Нас просят не выносить сор из избы, и мы действительно стараемся это исполнить, предполагая - если есть несколько достоверных свидетелей, что и Синодальная комиссия подтвердила, то этого достаточно, чтобы установить истину. Но владыку Никона защищают власть имущие, перед которыми мы и остерегаемся выносить сор из избы, защищают его и простые верующие, слух которых мы щадим. И их защита учитывается и имеет значение, несмотря на неосведомленность. Таким образом нас толкают на широкую огласку безнравственной жизни епископа Никона с амвона и в средствах массовой информации. Нас называют раскольниками, потому что мы пожаловались - кому? -- Святейшему Патриарху. Жалоба Высшему Священноначалию стала отныне признаком раскола. И это потому, что мы не желаем смириться с пребыванием на архиерейской кафедре богохульника и содомита, как бы второго митрополита Зосимы. Если возможно оказывать снисхождение в таких грехах и административные способности считать высшей, а может и единственной, добродетелью епископа, то кто знает, не настанет ли скоро такое время, когда в Русской Православной Церкви разделение будет уже не на традиционалистов и модернистов, а на гетеросексуалистов и гомосексуалистов? Да, мы примирились с правящим архиереем, но не потому, что отказались от своих обвинений, а ради мира Церкви, ради того, чтобы изгнать смущение из среды верующего народа, внесенное туда нашим владыкой. К тому же неразумно притрусить огонь соломкой, потому что через несколько мгновений он вспыхнет с новой силой.

Имея серьезные подозрения в том, что Его Святейшеству и членам Священного Синода информация известна не полностью или преподана в ином свете, мы, нижеподписавшиеся духовенство и монашествующие вместе со свидетелями, готовы прибыть, если будет необходимость, к заседанию Священного Синода и лично уверить Его Святейшество и Высокопреосвященнейших членов Синода в своей решимости бороться до конца, и не за свои места и положение, а за удаление из тела Церкви Екатеринбургской епархии раковой опухоли педерастии и цинизма, уже пустившей метастазы в наше духовенство.

Еще раз простите, Ваше Святейшество, ваши Высокопреосвященства, за это, может быть излишнее и неприятное, как для вас, так и для нас, письмо, но его составление вызвано нашими сильнейшими душевными страданиями и слезами, которые мы проливаем ночью, когда никто не видит, а иногда даже во время Богослужения. Также просим извинить за рассылку письма всем членам Синода, потому что, несмотря на всевозможные уверения, у нас есть основания опасаться выборочного и претенциозного изложения фактов по данному делу.
 

Это письмо подписали 108 человек, среди них - 53 священнослужителя.

Полный текст документа содержится в газете Вечерние Ведомости за 20 апреля 1999 г.


Возврат на главную страницу