Ещё немного о Константине Кинчеве

Сколько людей - столько и мнений. Известие о том, что Константин Кинчев (КК) стал православным, вызывает в людях совершенно различную реакцию - от бурного восторга до полного неприятия. Что ж, каждый имеет право не соглашаться с какими-то идеями и вслух отрицательно относиться к их носителям, но есть отрицания и ещё хуже, ещё обиднее. Многие сейчас обвиняют КК в том, что он стал православным напоказ, ради расширения круга своих поклонников и "сборов" с концертов, символики, продажи аудио и видеозаписей и т.п. Имеют ли подобные обвинения под собой хоть какую-то логическую почву? Скорее всего, нет.

Бесспорен факт, что рок-движение как таковое возникло в молодёжной среде на основе протеста против ханжеского и зашоренного мира родителей этой самой молодёжи. На Западе рок-движение всегда ассоциировалось с наркотиками, сексом и бунтом против "старого мира" - мира "кюхен, киндер, кирхен". Запад до самого последнего времени считался христианским, и вполне естественно, что протест против него был анти-христианским. Достаточно посмотреть-послушать песни от Джона Леннона до какого-нибудь "Саториала", чтобы убедиться в этом.

В России дело обстояло немного сложнее и неочевиднее. Христианство уже много лет было загнано в такое состояние, что протестовать против него было неинтересно, его было жалко. Поэтому молодые советские бунтующие рокеры относились к родному православию с изрядной долей симпатии. Помните песню суперметеллической "Арии"

Деревянные церкви Руси
Перекошены древние стены
Подойди и о многом спроси
В этих стенах есть сердце и вены:

Услышав такое, один мой одноклассник, металлист и нюхатель клея, прямо и искренне заявил: оказывается, Церковь - это не фигня для старушек, в этом есть нечто великое!

Да, с перестроечным расцветом рока в СССР совпала "мода на церковь". Все коллективно-бессознательно надели крестики и взяли в руки свечки. Но мода-то эта давно прошла! КК упрекают некоторые ещё и в том, что он этой бессмысленной моде поддался. Нет, ребята. Он не такой тормоз, чтобы опоздать на 7-8 лет. Прошла мода безвозвратно. Почитайте тексты современной "Арии" (а точнее, талантливого поэта Маргариты Пушкиной), это прекрасная иллюстрация изменения отношения ровно на 180 градусов. Даже не буду их цитировать, богохульство сплошное.

Ну не понравилось рокерам в храме, не понравилось. Их можно понять - в советские годы они читали "Хроники Нарнии" Льюиса, немного А.Меня с Г.Якуниным, уяснили главное, что есть в христианстве - всепрощение и тотальная терпимость - а тут на тебе. Плеваться нельзя, матом ругаться нельзя, тошниться под иконами нельзя, громко ржать и обжиматься во время причастия - и то нельзя. Какая же это терпимость, какое же это всепрощение, это казарма какая-то! С пониманием этого аспекта рок-движение в России стало органичной и неотъемлемой частью мирового. Но менялся и сам мир.

Те, кто протестовал против приторно-фальшивого благополучного мирка родителей, в котором нет места сексу, "расширению сознания" и т.п., а есть лицемерное посещение приходской церквушки каждое воскресенье, сами стали родителями, сами пришли к власти. Революция победила. В любом из центров мировой цивилизации можно свободно достать наркотики (кое-где - даже бесплатно), любое половое извращение провозглашено образцом для подражания, семья и Церковь стали чем-то археологическим, каким-то реликтовым историческим курьёзом. В соответствии с новыми историческими реалиями видоизменялась и музыка для молодого поколения. Старые кумиры молодёжи либо исчезли, либо поменяли имидж для удержания себя на плаву. Победители начали стричь купоны с новой реальности. Кто знает, сколько сейчас наркоманов в России среди ребят 16-18 лет - 60% или уже 75%. Вот этот контингент и надо обслуживать.

Ярчайшие представители этой славной когорты победителей в России - группы "Агата Кристи" и "Мумий Тролль" (стаю дельфинов ему под кожу). С виду они вроде бы те же, что и раньше, продолжатели давних традиций рок-музыки. У них есть всё - беснующиеся толпы поклонников, воспевание "расширения сознания", антихристианство, сексуальность, драйв - кроме одного. У них нет бунта, у них нет протеста. Они сами стали сытыми и благополучными хозяевами этого мира, и поют они пусть и не для сытых и благополучных, но всё же полновластных хозяев того, что получилось на развалинах старой цивилизации.

Тем, кто любит рок, остаётся решить для себя, что первично в нём: наркотическое богохульство, которым уже никого не удивишь, или протест против сытого и лживого мира, у которого появились новые лозунги обмана. Константин Кинчев, похоже, выбрал второй вариант. И деньги здесь не при чём.

Ну с кого и как из "новых православных поклонников" можно вытрясти лишние деньги? На концерт ни один нормальный человек, выйдя из храма, не пойдёт. Тем более, в последние годы эти концерты чьими-то подковёрными стараниями систематически устраиваются во время строгих постов или в дни больших православных праздников. Будет ли нормальный прихожанин (а тем более, священник) увешивать себя "фенечками" и значками? Тоже не будет. Многие ли будут покупать лицензионные кассеты и диски? Таких тонкостей, как "пиратство" и пути-дорожки денег многие вообще не осознают, а покупают, где дешевле и ближе. А старые поклонники, того и гляди, разбегутся по подворотням анашу курить.

Ради зарабатывания денег КК стоило бы брать пример с тех же братьев Самойловых, и петь песни вовсе не о "Маме" или "Нас, православных", а про "Опиум". Тогда бы и доходы резко повысились, и всё бы стало нормальненько, и все бы его хвалили. Так что в его искренности сомневаться не стоит. У него свой взгляд и на мир, и на рок, так что не надо искать подлости и лицемерия там, где их нет. Всё познаётся в сравнении.

Д.Калугин

Вернуться к списку материалов

Написать авторам