За кого голосовать?

Уж сколько раз твердили миру, что все мы, в т.ч. и православные, живём в государстве, и должны подчиняться его гражданским законам. В том числе, мы должны участвовать в выборах в разные органы власти. Но, тем не менее, всё так же часто слышны такие мнения: а зачем это нам, православным? Церковь - вне политики, к чему нам думать и говорить об этих грязных мирских вещах, надо заниматься своим духовным миром и устроением церковной жизни. Голосовать за подлых и продажных политиков, участвовать в заведомо фальсифицируемых выборах - не грех ли это? Всякая власть - от Бога, так нечего же лезть нам, грешным людям, в этот вопрос, пытаться своими "голосами" повлиять на волю Божию, возможно, даже пойти ей вопреки. Если даже и голосовать, то как выбрать того, за кого голосовать - все плохие, все безбожники и преступники, не лучше ли вообще не ходить на эти разбойничьи соборы, в сонмища нечестивых?

Мы сами тут ничего придумывать не будем - Христос сказал, что Богу надо отдавать Богово, а кесарю - кесарево. И, если "кесарь" даёт нам бумажки, на которых надо поставить крестик и отдать их обратно - так что тут безбожного и греховного?

Спросите у любого неоголтело-политизированного батюшки: за кого голосовать? Он обязательно ответит: решайте сами. Но вряд ли вы услышите рекомендацию вообще не голосовать.

Интересная история однажды случилась в годы "застоя" в Псково-Печёрском монастыре. В Пскове поменялся секретарь горкома КПСС, и перед очередными "выборами" его чрезвычайно возмутил тот факт, что в монастырь каждый раз направляется машина с урной для голосования, специально для монахов. Это за что же такая привилегия религиозникам - и он, не долго думая, машину эту запретил, а избирательный участок разместил подальше от монастыря, чуть ли не в самом Пскове, не помню точно, но довольно далеко от монастыря. Не придут монахи голосовать - можно обвинить их в антисоветской деятельности, саботаже выборов и т.п., поприжать их за это под благовидным предлогом. Придут - пусть помучаются, пока туда доберутся, пока обратно, тоже хорошо.

Но случилось следующее: рано утром, в день выборов, монахи вышли из монастыря и пошли на выборы. С хоругвями, пением, каждением... Представьте себе эту картину в 70-е годы - по городам и весям Страны Советов идёт крестный ход. В день самых демократических в мире советских выборов. Свидетели этого, простой псковский народ, особенно, те, кто постарше, плакали от радости, крестились. При Сталине (до войны) за такое расстреляли бы всех, начиная с секретаря горкома и заканчивая последней бабулькой, которая перекрестилась при виде этого "безобразия". При Брежневе - тоже могли не одобрить. В общем, на все следующие выборы машина с урной приезжала исправно.

Вот вам пример того, что очень православные люди, участвуя в совершенно безнадёжных выборах (кто не в курсе по младости лет - тогда выбирали из ОДНОГО кандидата на одно место, вам этого уже не понять, да и мы не понимали), добились прекрасных результатов - поставили на место ретивого борца с Богом, а также напомнили сотням, если не тысячам простых людей, которые видели крестный ход, что Церковь жива, что Господь нас не оставил. Даже самое злое и безбожное дело Бог всегда обращает на добро.

Вот и нам надо с хороших людей пример брать и исправно приходить на избирательные участки. И голосовать. Вопрос только - за кого?

Конечно, хотелось бы, чтобы кандидат или партия были хорошими - православными, патриотами, честными, порядочными людьми: Мы бы сразу их и выбрали из толпы проходимцев и предателей, и стало бы сразу всё хорошо. А где же таких найдёшь? Один кандидат одним грехом знаменит, другой - другим: Не из кого выбирать-то, какой народ, такие и кандидаты у него, такие и депутаты.

Тут уж надо из всех зол меньшее выбирать. Если есть два кандидата, и один - вор, пьяница, развратник и убийца, но умный, а другой - хоть и ворует, но работящий и не пьёт, да бестолковый немного, то кого выбирать из них? Того, кто хоть не убийца и не развратник.

Но минимум, что может и должен сделать каждый человек на выборах, даже если никто из кандидатов ему не нравится - это взять свой бюллетень, как-нибудь проголосовать, пусть даже, против всех, пусть даже кляксой его залить - и в урну кинуть. Не ту урну, что у подъезда, а специальную, с прорезью. Если не прийти и бумажку не испачкать, то за вас обязательно проголосует кто-то ещё, и это будет большее зло, чем проигнорировать саму процедуру.

Похоже, что на предстоящих скоро в России парламентских выборах так и придётся делать. Долгожданные центристские патриотические движения стремятся перещеголять друг друга по тому, кто больше, сильнее и грязнее плюнет в душу русским православным избирателям. Одни поставили своей главой мусульманина-сепаратиста, другие приняли в свои ряды всех неприкаянных политиканов и воров определённой национальности, и теперь проводят в Москве "праздник пива" в день расстрела Царя-мученика, третьи громко клянутся на всю вселенную в своём атеизме и коммунизме:

Прости их, Господи! Какие мы сами, такие и начальствующие у нас. А главные выборы мы будем проводить сами, в своей душе. Вот уж там-то "против всех" не проголосуешь.

Д.Калугин

Вернуться к списку материалов

Написать авторам