БоецЗдесь и сейчас
или
Что Я мог сделать ОДИН?

Как-то в разгар Перестройки в одном из московских театров (не помню, в каком) шла одна перестроечная пьеса (не помню, какая и кто режиссёр). И была в ней одна в высшей степени концептуальная сцена, которую, вероятно, я буду помнить до самой смерти.

Представьте себе: сцена, какие-то столы, стулья, и сидит на стуле интеллигент перестроечного типа с муками совести на лице. А уже известно про Сталина, про Берию, про Сахарова, про КГБ, много про чего ещё: Интеллигент вдруг не выдерживает и восклицает: "А что я мог сделать ОДИН?" Типа того, не виноват я, что сам работал в этой злой системе, молчал, не боролся, голодовок не объявлял, за границу не сбегал в знак протеста: Один же был, одинёшенек!

Тут на сцену выходит ещё один такой же мучимый поисками самооправдания индивид, и тоже восклицает: "А что Я мог сделать один?". И так - раз 15. На сцену выходит всё больше и больше мужчин и женщин, которые на разные голоса, с разными интонациями, в общем, вразнобой, безостановочно повторяют одни и те же слова: "А что я мог(могла) сделать один (одна)?"

Предлагаю темой для обсуждения сделать варианты ответа на этот вопрос - что каждый из нас может сделать сейчас. Один. Конечно, лучше собираться толпой побольше, но возможны неприятности (стукачи, провокаторы, слабые, не выдерживающие пыток соратники и т.п.). ДЕЛА будут сортироваться по признаку их законности и сравнительной незаконности. Начнём с очевидных, общеизвестных и общедоступных дел.

Сравнительно законные добрые дела.

1. Каждый имеет право не покупать всё импортное, дабы поддержать отечественного производителя и не участвовать в финансировании агрессоров, извращенцев, отступников, хищнических транснациональных корпораций и прочих злых людей и движений. Непроизводимые у нас вещи, каковых пока слишком много, можно покупать производства государств - вероятных союзников, братьев по вере и т.п. Сельхозпродукцию можно покупать не привозную (пусть даже из других регионов своего же государства), а местного производства, чтобы сделать добро своей малой родине.

Можно также игнорировать торговые точки, которые позволяют себе комбинировать продажу вполне патриотичной продукции с торговлей различной гадостью - порнографией, голландскими окорочками, журналом "Куул" и т.д. За это пока не наказывают, но могут подвергнуть осмеянию.

2. В продолжение мысли - можно перестать финансировать продажные антинародные и богопротивные СМИ из своего личного кармана. Вполне возможно беспроблемно жить какое-то время, отключившись от платных кабельных и спутниковых телеканалов, перестав выписывать и покупать ряд одиозных газет и журналов. Для особо волевых людей возможно даже не смотреть и не слушать некоторые теле- и радиоканалы. Тем, кто не в состоянии полностью отключиться от враждебных информационных систем в силу ряда причин, следует делать это как можно бесплатнее, но это уже из раздела не совсем законных добрых дел.

3. Располагающие свободным временем могут широко использовать одну таинственную, непонятную и страшную для западников способность восточноевропейцев - бесплатно работать. Можно делать это практически везде - на своём рабочем месте, в отпуске, на даче, в гостях и т.п. Главное - осознавать, что вот эта конкретная работа необходима и полезна Родине, народу, Церкви, сирым и убогим и т.д. Одной из основных мер разрушения России предполагалась как раз невыплата зарплат в ключевых отраслях промышленности, науки, образования, здравоохранения, но враги сломали зубы (и продолжают ломать) на нашем секретном оружии - мы можем работать не за деньги, а за цель, некоторые - даже ради самого процесса.

4. Одним из самых общедоступных патриотических дел является размножение. Сейчас даже многие православные люди убеждены пропагандой, что для рождения и воспитания детей нужно очень много денег, что детство должно быть "достойным", "счастливым" и т.п., иначе дети будут расти больными и агрессивными дегенератами. Также проводится мысль, что беременность и роды наносят огромный и непоправимый ущерб здоровью женщины, а чуть ли не все 100% новорождённых детей - больны из-за плохой экологии. Кто думает, что всё это - правда, пишите письма, разубедим. В недавнем КВНе шутники пошутили так: "Человечество выжило не потому, что смеялось, а потому, что не предохранялось". Иногда и ОНИ говорят правду, но как угадать?

Если кто-то сомневается, что такое вообще возможно - не совсем законное доброе дело - то этот "кто-то" не прожил в России и недели. Но совсем уж незаконных добрых дел (которые тоже, увы, имеют место быть), таких, как взрывы, поджоги и просто теракты, мы приводить пока не будем из этических соображений. Итак, начнём.

Сравнительно незаконные добрые дела.

1. Граффити. Это доступно большинству людей, за редким исключением инвалидов и руководителей высшего ранга. Конечно, при нанесении рисунков и надписей желательно использовать специально отведённые для этого места, или, хотя бы, стоит стараться не причинить ими материального ущерба непричастным к вопросу людям. Можно наносить надписи совершенно безопасным способом --например, путём вытаптывания в снегу. Смысл и содержание граффити желательно хорошо продумывать и согласовывать, дабы не сотворить большего зла, чем то, с которым борешься.

2. Адресная выплата налогов (для состоятельных людей и предпринимателей). В случае т.н. "задавливания налогами" и естественного рефлекторного ухода от них ради самосохранения, можно производить отъём налогов с самого себя по чести и совести, чтобы не превратиться в полного паразита и рвача. Налоги, как идеальная сущность, безусловно, необходимы для нормального существования общества в целом, но ИНОГДА они вредны, и от них приходится бегать. В этом случае индивид может, исходя из каких-либо реальных предпосылок, установить % доходов, который он готов отстёгивать на нужды Родины, и самостоятельно выплачивать получившиеся суммы лично малообеспеченным, пенсионерам, учреждениям культуры, образования, здравоохранения, безопасности и т.д., строго контролируя, чтобы средства не попали в руки коррупционеров, растратчиков, алкоголиков/наркоманов и др. антиобщественного элемента. Допустимо производить финансирование общественно-полезных работ - ремонт дорог, детских площадок и т.п. При этом, как и каждому православному гражданину, не стоит забывать и о традиционной церковной десятине.

3. Участие в массовых мероприятиях протеста. Этот пункт тоже сомнителен по части законности, т.к. даже разрешённый митинг или демонстрацию власти могут запретить в последний момент или после начала, когда все уже собрались. Кроме того, в ходе легального мероприятия могут возникнуть беспорядки, их разгон и аресты. Если кому-то интересно, то можно поговорить отдельно о тактике поведения на массовых мероприятиях и в случае своей поимки органами правопорядка.

Существуют также мероприятия протеста, не связанные с выходом на улицу (например, одновременное массовое включение/выключение электроприборов, стук кастрюлями на кухне и т.п.), которые тоже могут оказаться наказуемыми.

4. Посылка писем протеста. Практика показала, что письма протеста в больших количествах, даже без применения мэйл-бомб и др. спецсредств вполне действенное и мощное оружие. А уж если их кто-то будет ЧИТАТЬ - то эффект будет многократно увеличен. В случае падения сервера или других подобных неприятностей акция принимает не вполне корректный вид, и кое-кого из уличённых могут наказать доступными средствами.

5. "Пиратство". На фоне торговых и технологических запретов, эмбарго и прочих несвободнорыночных санкций, применяемых Западом против всего остального мира, вполне допустимым кажется поступать с ними не вполне законными с их точки зрения средствами (см. п1. Сравнительно законных дел). В общем, чтобы не произносить громких фраз, за которые могут зацепиться наши противники и использовать потом против нас же: Все поняли, о чём это мы.

 

В общем, ждём писем с предложениями. В силу географической и социальной ограниченности мы не можем сами охватить весь спектр возможных в нынешней ситуации действий, за которые не стыдно будет потом краснеть (извините, мы всё же военные люди).

Вернуться к списку материалов

Написать авторам