Музыка в моей машине.

 


Все началось с журнала "АвтоЗвук". Прочитал один номер, пошел купил старые номера, начитался и все, загорелся. Причем сразу захотел музыку соревновательного уровня, чтобы не просто так, а участвовать в соревнованиях. Цель была ясна, осталось выяснить, как ее достичь. Для этого перечитал все журналы, какие смог купить, пересмотрел кучу сайтов в интернете, стал ездить по магазинам, торгующим автоаудиотехникой и потихоньку определяться с аппаратурой. Последней точкой была поездка в СаундЛаб, где меня обработали по полной программе, рассказали много интересного и окончательно сориентировали на DLS и Genesis. 

Музыку я ставил не сам, т.к. и руки не очень растут и самостоятельно сделать машину соревновательного уровня очень сложно, таких людей единицы и мой им почет и уважение, и поэтому выбор грамотной установочной фирмы являлся для меня главным фактором. Я много где был в Москве, не буду называть, что бы никого не обидеть, и окончательный выбор пал на СаундЛаб по многим причинам, и дальнейшее показало, что я не ошибся в своем выборе. 

Определившись с установщиками и приблизительно с аппаратурой я стал готовиться к установке морально и материально, т.к. понял, что первоначально отложенными средствами не обойдусь. Начал искать аппаратуру, т.к. покупать все в лоб было дорого, и практически все было куплено на Рижском рынке на заказ,  экономия составила больше 300 долларов. Итак, по прошествии около полугода я был полностью готов и машина отдается на установку. Через три недели все было готово. Дальше началось самое интересное - обладание такой машиной.

 

Описание установки.

Во главе системы стоит CD-ресивер Nakamichi CD45z. Из всех линейных выходов использована только одна пара для подключения процессора Alpine PXA-H600. Процессор расположили в багажнике, поближе к усилителям, поэтому длинный межблочник в системе всего один и о помехах можно сильно не волноваться. Процессор отвечает не только за временные задержки, необходимые для выстраивания звуковой сцены, но и за основную частотную фильтрацию. Расклад по частотам такой: на сабвуферных выходах процессора выделяется сигнал с частотами ниже 80 Гц. Он идет на оба канала усилителя Stereo 100. Выходы процессора, задуманные как Front и Rear, на деле использованы под раздельные каналы усиления для мидбасов и ╚пищалок╩ фронтальной акустики. Фронт собран из 165-миллиметровых мидбасов DLS U6 в дверях и ВЧ-головок RC1 в передних стойках. Вопрос о разделении частотных полос ╚мидбасы ≈ ╚пищалки╩ был решен не совсем традиционно. Мидбасы ограничены снизу по частоте на уровне 50 Гц, что довольно низко для 6-дюймовых головок, но U6 это переносят спокойно, проверено было не раз. Сверху частотный диапазон мидбасов не ограничен ничем, кроме естественного спада, поэтому фазовые искажения на средних частотах сведены к минимуму. А ╚пищалки╩, хоть и работают от отдельных каналов усиления, подключены к выходам усилителя через пассивные кроссоверы, специально для них предназначенные. У такого ╚полуактивного╩ построения системы есть определенные преимущества. Во-первых, более надежной становится защита ВЧ-головок от возможного проникновения низкочастотных сигналов. А во-вторых (и в-главных), скроенный по мерке под эти ╚пищалки╩ фирменный кроссовер учитывает особенности поведения импеданса динамиков на довольно низких (для ВЧ-головок) частотах, ниже 3 кГц, поэтому частоту раздела удалось опустить до 2,5 кГц. В результате большая часть сигналов, несущих пространственную информацию, излучается высокорасположенными ╚пищалками╩, и звуковая сцена получилась редкой стабильности.

Окончательно требуемые характеристики звуковой сцены выставляются временными задержками на процессоре. Его дисплей и пульт управления поставили в обивку потолка над лобовым стеклом.

Сабвуфер сделан по принципу бандпасса. В качестве динамиков выбрали два ╚тяжеловеса╩ Phase Linear HC-10B серии Heavycast. После моделирования на компьютере и измерений в пробных ящиках пришли к выводу: динамики оптимально согласуются с салоном в бандпассе с почти равным объемом передней и задней камер, около 16 литров. Ну, если точнее ≈ 16,4 у передней и 16,8 ≈ у задней. Передняя камера сообщается с салоном через тоннель диаметром 75 мм и длиной 290. Таких бандпассов в единой конструкции, по существу, два, по числу басовых динамиков. Четырехкамерный корпус сделан из 20-миллиметровой MDF-плиты и внутри, для поглощения стоячих волн, что для бандпассов характерно, но не всегда учитывается при постройке, обшит специальным акустическим поролоном Jamo. Стенку корпуса, выходящую в багажник, изготовили из прозрачного оргстекла, сабвуферы покрасили в цвет машины, а внутренний объем корпуса подсветили зеленым.

Большой по любым меркам (суммарный внутренний объем под 70 литров, что уж говорить о наружном) сабвуфер, тем не менее, довольно ловко расположился в глубине багажника, под задней полкой. Эта полка и служит связующим звеном между сабвуфером и салоном. Тоннели передних камер бандпассов (они размещены по краям общего корпуса) встали так, что их ╚жерла╩ пришлись как раз напротив отверстий под штатную тыловую акустику. Между верхней стенкой сабвуфера и полкой поставили упругие волноводы, полностью изолирующие выход тоннелей от объема багажника и направляющие весь бас в салон. Штатные сетки сохранили, так что по виду на задней полке по-прежнему живут штатные ╚лопухи╩.

Передняя стенка сабвуферного короба, проходящая параллельно спинке заднего сиденья, служит для размещения усилителей. При откинутой спинке открывается доступ к соединениям и регулировкам, а при закрытой ≈ все надежно упрятано. Поскольку в штатном положении усилители работают в тесном замкнутом объеме, пришлось позаботиться о принудительной вентиляции, вентиляторов установлено шесть штук. Одна батарея из трех вентиляторов гонит воздух внутрь щелевого объема, где размещены усилители, а другая ≈ вытягивает нагретый воздух и отправляет его в багажник.

Спасибо, что дочитали до конца.

Фотографии установки.

Пишите письма