Selected

from Hanoriks

Гэлакси - игра по электронной почте

   Практически у каждого, кто играл в стратегические игры типа Warcraft, Civilization, Master Of Orion и т.д. не раз возникало желание сражаться (ну или не сражаться, а кооперироваться :) не с абстрактным и, как правило, тупым и жульничающим, компьютерным игроком, а с более коварным и опасным, а главное разумным противником. С таким же живым игроком, как и он сам.

   Фирмы-производители копмьютерных игр хорошо это понимают, и поэ- тому каждая, хоть сколько-нибудь претендующая на популярность стратегичка создается с возможностью играть по сети или модему. Однако, у всех таких сетевых игр существуют большие недостатки: как правило, они расчитаны на локальную высокоскоростную сеть, сильно ограничены по количеству участников (редко могут играть больше 8). Некоторые расширения позволяют играть и по сети Inernet, но существующая пропускная способность, "странный" роутинг, постоянные сплиты, превращают такую игру в сплошное издевательство. Поэтому идеи типа турнира между Москвой и Новосибирском по Warcraft 2 остается пока несбыточной мечтой. Да и что бы отобрать по 4 участника с каждой стороны, надо приложить очень немаленькие усилия.

    А как после всего этого звучит следующее: полноценная стратегическая игра на космическую тему, в которой могут одновременно участвовать более сорока участников (можно и больше, но уж слишком сложно) со всех концов бывшего СССР и не только; политика, дипломатия, переписка; простая экономика, не отвлекающая большую часть времени, но в то же время дающая массу возможностей для торговли с другими расами-участниками. И многое-многое другое! Фантастика, скажут многие? Ну, в общем, да :), сюжет фантастический. А вообще это называется Galaxy - игра по электронной почте.

    Игры по электронной почте - явление уже довольно старое. Действительно, идея играть во что-нибудь типа шахмат по переписке не нова и практикуется подобное уже много лет, за долго до создания компьютеров вообще и электронной почты в частности. Однако, с развитием электронных и сетевых технология эта идея начала активно развиваться - письма стали ходить гораздо быстрее, потом кто-то придумал создать специальную программу-"клиент", отображающую доску, потом кому-то захотелось играть в шахматы втроем, друг против друга ;)...Примерно так родилась Galaxy :)

    "... Ваша раса, предводителем которой вы являетесь, долгое время мирно проживала на своей родной планете. Но однажды ваши ученые изобрели (вечно ученые что-то изобретают) сбособ межзвездного путешествия со сверхсветовыми скоростями и практичеки мгновенный способ связи. Вы не совсем понимаете как это работает, то ли пространство сворачивается, то ли еще что... для вас гораздо важнее последствия этого изобретения: во первых, и это очевидно, можно лететь к звездам... нет, нужно лететь к звездам! Проблема перенаселения достигла такой величины, что ваших верных подданных начинают замораживать и складировать в гигантских морозильниках. И что бы ни кто не возмущался желательно всех замороженных куда-нибудь увезти и там разморозить, что бы они там жили и приумножали народное и ваше благосостояние. Ну а главным последствием быстрой связи стало известие, что вы не одиноки в безбрежних просторах космоса, кроме вас его населяет еще масса разумных существ. Хотя по текстам некоторых посланий, которые вас случайно достигли, о разумности их авторов догадаться сложно. Но основная суть примерно в следующем: большинство пока не известных вам рас заявляют, что жить они будут в вашем районе и на ваших планетах, что при этом произойдет с вами и вашим народом не уточняется. Кроме того, со всех сторон слышатся предложение о мире-дружбе до гроба и обещания поубивать всех игроков из города Н... в общем, жизнь идет своим чередом и вам приходится под нее подстраиваться. Дальше все просто - вы строите корабли, разведуете окружающие планеты, сталкиваетесь с другими цивилизациями, дружите или воюете и так до полной победы. Вот только чья будет победа - зависит от вас.

    Игры по электронной почте, как правило, реализованы по системе клиент-сервер. Где-то в далекой далекой галактике находится сервер, обрабатывающий все запросы и генерерующий в определенны промежутки времени (ходы) отчеты, которые рассылаются всем участникам. А в остальное время он занимается перераспределением различных диппосланий, обеспечивая анонимность участников. У каждого участника есть программа-клиент, упрощающая ввод приказов и более наглядно, в графическом виде показывая что происходит на подвластных и прочих планетах а так же в безвоздушном пространстве. Хотя некоторые, особенно крутые или ленивые, играют в чисто текстовом режиме, такое тоже возможно, хотя обилие информации на заключительных стадия сильно усложняют этот процесс. В Galaxy можно играть на любом копмьютере, главное требование - наличие электронной почты. Хотя наличие пентиума с быстрой графикой не помешает. Ходы производятся несколько раз в неделю, в зависимости от скорости игры (заранее устанавливается до начала) 1, 2, 3, 5 или 12 раз в неделю (вам кажется мало? вам кажется это скучно? попробуйте поиграть в пятиходовку, и к концу партии любая игра типа C&C вам будет казаться медленной и нединамичной!)