Selected

Руководство по военной стратегии в Galaxy: часть 1


Конечно, я отнюдь не рекомендую использовать это руководство в повседневной галаксианской деятельности. Но думаю, что узнать о том, как представляют себе стратегию в Galaxy "за бугром" будет интересно всем - Shusher.
Автор: Jacco van Weert

EMail: weertj@IAEhv.nl
Оригинал находится здесь
Для полного понимания этого руководства необходим опыт игры в Galaxy, а также Вам не помешает прочитать 'Galaxy beginners guide' (by Greg Lindahl) и 'Ship design guide' (by Howard Bampton). (Если руки дойдут, сделаю перевод - Shusher)

0: Введение

Зачем нужно это руководство?
    Я сыграл в нескольких играх и понял, что многие игроки не понимают основ военной стратегии. И я надеюсь, что в Galaxy будет играть больше людей... ПОТОМУ, ЧТО ЭТО ЗДОРОВО...
Это самая лучшая стратегия?
    Конечно нет! Есть множество различных стратегий и некоторые из них, возможно, лучше. Все зависит от конкретной ситуации. Все, что я могу сказать - это то, что я никогда не проигрывал, используя эту стратегию.
    Конечно, все меняется.....:(((
    (добавлено 15 мая 1996) Теперь я могу сказать, что проиграл несколько игр ;-(

1: Военная организация

Зоны контроля

Galaxy - военная игра (wargame) и мы будем рассматривать ее именно с этой точки зрения. Очень важно разделить свою территорию на Зоны Контроля (Zone of Controls, ZOC). В начале игры, конечно, Ваша территория очень мала и вся хитрость заключается в том, чтобы расширить ее так быстро, как только возможно. По мере роста ZOC должна быть разделена на несколько меньших зон. Пример:


			*1			*2

	*3			

					*4


		*5					*6


				*7


		*8				*9

   <------------------------xx Ly---------------------------->

Если мы определим одну зону, ее центр окажется на планете #7, которая должна служить штаб-квартирой и базой для резервов. Однако, эту территорию очень трудно оборонять в случае атаки с нескольких сторон. Поэтому, лучше выделить 2 ZOC.
ZOC 1: Планеты 3,1,5 и 8
ZOC 2: Планеты 4,2,6 и 9

Планета 7 будет штаб-квартирой для обеих ZOC.
Конечно, когда ваша технология Drive увеличивается, число ZOC уменьшается.

Структура вооруженных сил

Я пришел к выводу, что форты бесполезны и их использования надо избегать любой ценой. Структура вооруженных сил должна быть гибкой и динамичной со всех позиций. (Один мой знакомый военный говорит, что оборона должна быть гибкой, непрерывной и невидимой, как зарытый в землю шланг - Shusher.) Обычно я использую следующую схему организации:

			Player ;-)
			  |
			  |----------------|
			  |		   |
			  |		Cargo fleets (not covered).
			  |
	|---------------|------------|----- ------------|
	|		|	     |			|
      Army	      PanzerArmy  ExpeditionalArmy   Passive Reserve

  • Player - Это Вы!
  • Cargo fleets - самая скучная часть Galaxy ;-(, - я не защищаю их потому, что я не очень хорош в этом... (свист из зала...)
  • Army - Состоит в основном из устаревших кораблей, хотя я обычно делаю upgrade, переводя корабли в Army. Army контролирует зоны, находящиеся в тылу. Army может также выполнять росль сил преследования (добивания).
  • PanzerArmy - Основные силы для нападения и защиты, состоящие из новейших кораблей. PanzerArmy занимает обычно передовые позиции и выполняет наступательные задачи.
  • ExpeditionalArmy - Армия, не закрепленная за конкретным ZOC, содержит высокоскоростные подразделения (HighSpeed-Divisions), действующие в тылу врага и отвлекающие его силы.
  • Passive Reserve - Резервы, посылаемые в "горячие точки"


			PanzerArmy / Army
				|
				|
		---------------------------------
		|		|		|
	     1st Corps	      HQ Corps	      2nd Corps


Первый и второй корпусы могут состоять из одного или более дивизионов (Divizions), в зависимости от размера ZOC, который они контроллируют. Первый корпус обычно защищает северное и восточное направления, а второй - южное и западное.
HQ-Corps выступает в роли резервного и ремонтного. В случае сильных потерь в каком-нибудь дивизионе, он отводится в штаб-квартиру (HQ) для пополнения и обновления. HQ-Corps может содержать силы специального назначения, например, малые дивизионы (small Divisions) и уничтожители фортов ('Fort-busters'), или что-то другое, все зависит от позиции, занимаемой (Panzer) Army и ее задачи. Основное отличие Panzer Army - Eе способность действовать длительное время в отрыве от основных сил.


		ExpeditionalArmy
			|
			|
		------------------------.........
		|		|		:
		|		|		:
	    E-Division	      E-Division     ........
		|
		|
	    (see Division)

E-Division - быстрое подразделение, обычно состоящее из кораблей, 50% массы которых - двигатели.


			Corps
			  |
			  |
		-------------------------........
		|		|		:
		|		|		:
	     Division	      Division	    .........
		|
		|
	-----------------------------------------
	|	|	|	|	|	|
	MG	SG	MTG	ADG	PD	D

Конечно, Division может быть укомплектован не полностью - в результате сражений, из-за того, что на ходится на менее важном направлении, или на ранних стадиях игры.
  • MG = MainGun (масса около 100, 1 или 2 больших пушки)
  • SG = SecondaryGun (масса около 100, от 2 до 4 пушек)
  • MTG = MultiTertiaryGuns (масса 50-100, около 10 пушек)
  • ADG = AntiDeflectorGuns (масса около 100, примерно 40 пушек)
  • PD = PowerDeflectors (масса 2-3, маленькая пушка или щит)
  • D = Deflectors (масса 1-2 (Drones))
(Как видите, перфоратор, как мы его понимаем, отсутствует. 40 стволов - разве это перф? Так себе перфишко. Кроме того, недоумение вызывает последний пункт - эти самые дроны массой 1 или 2. Неужели уважаемый автор строит дроны 2 0 0 0 0? Следующий абзац тоже несколько непонятен. - Shusher)

Все корабли, входящие в Division должны иметь примерно одинаковую скорость, за исключением Deflectors, чья скорость должна быть выше, потому что они первыми вступают в сражение и нуждаются в поддержке армейcких резервов.

END OF PART 1


Galactic Traveller - the UK resource for interstellar strategy gaming.

Email: Jamie Jackson Admin: webmaster@jacobean.demon.co.uk


Go to Home Page