Руководство по военной стратегии в Galaxy: часть 1Конечно, я отнюдь не рекомендую использовать это руководство в повседневной галаксианской деятельности. Но думаю, что узнать о том, как представляют себе стратегию в Galaxy "за бугром" будет интересно всем - Shusher. Автор: Jacco van Weert EMail: weertj@IAEhv.nl Оригинал находится здесь Для полного понимания этого руководства необходим опыт игры в Galaxy, а также Вам не помешает прочитать 'Galaxy beginners guide' (by Greg Lindahl) и 'Ship design guide' (by Howard Bampton). (Если руки дойдут, сделаю перевод - Shusher) 0: ВведениеЗачем нужно это руководство?
Конечно, все меняется.....:((( (добавлено 15 мая 1996) Теперь я могу сказать, что проиграл несколько игр ;-( 1: Военная организацияЗоны контроляGalaxy - военная игра (wargame) и мы будем рассматривать ее именно с этой точки зрения. Очень важно разделить свою территорию на Зоны Контроля (Zone of Controls, ZOC). В начале игры, конечно, Ваша территория очень мала и вся хитрость заключается в том, чтобы расширить ее так быстро, как только возможно. По мере роста ZOC должна быть разделена на несколько меньших зон. Пример:*1 *2 *3 *4 *5 *6 *7 *8 *9 <------------------------xx Ly---------------------------->Если мы определим одну зону, ее центр окажется на планете #7, которая должна служить штаб-квартирой и базой для резервов. Однако, эту территорию очень трудно оборонять в случае атаки с нескольких сторон. Поэтому, лучше выделить 2 ZOC. ZOC 1: Планеты 3,1,5 и 8 ZOC 2: Планеты 4,2,6 и 9 Планета 7 будет штаб-квартирой для обеих ZOC. Конечно, когда ваша технология Drive увеличивается, число ZOC уменьшается. Структура вооруженных силЯ пришел к выводу, что форты бесполезны и их использования надо избегать любой ценой. Структура вооруженных сил должна быть гибкой и динамичной со всех позиций. (Один мой знакомый военный говорит, что оборона должна быть гибкой, непрерывной и невидимой, как зарытый в землю шланг - Shusher.) Обычно я использую следующую схему организации:Player ;-) | |----------------| | | | Cargo fleets (not covered). | |---------------|------------|----- ------------| | | | | Army PanzerArmy ExpeditionalArmy Passive Reserve
PanzerArmy / Army | | --------------------------------- | | | 1st Corps HQ Corps 2nd CorpsПервый и второй корпусы могут состоять из одного или более дивизионов (Divizions), в зависимости от размера ZOC, который они контроллируют. Первый корпус обычно защищает северное и восточное направления, а второй - южное и западное. HQ-Corps выступает в роли резервного и ремонтного. В случае сильных потерь в каком-нибудь дивизионе, он отводится в штаб-квартиру (HQ) для пополнения и обновления. HQ-Corps может содержать силы специального назначения, например, малые дивизионы (small Divisions) и уничтожители фортов ('Fort-busters'), или что-то другое, все зависит от позиции, занимаемой (Panzer) Army и ее задачи. Основное отличие Panzer Army - Eе способность действовать длительное время в отрыве от основных сил. ExpeditionalArmy | | ------------------------......... | | : | | : E-Division E-Division ........ | | (see Division)E-Division - быстрое подразделение, обычно состоящее из кораблей, 50% массы которых - двигатели. Corps | | -------------------------........ | | : | | : Division Division ......... | | ----------------------------------------- | | | | | | MG SG MTG ADG PD DКонечно, Division может быть укомплектован не полностью - в результате сражений, из-за того, что на ходится на менее важном направлении, или на ранних стадиях игры.
Все корабли, входящие в Division должны иметь примерно одинаковую скорость, за исключением Deflectors, чья скорость должна быть выше, потому что они первыми вступают в сражение и нуждаются в поддержке армейcких резервов. END OF PART 1Galactic Traveller - the UK resource for interstellar strategy gaming. Email: Jamie Jackson Admin: webmaster@jacobean.demon.co.uk
|