Технология VR - аналог QuickTime VR,
так-называемая "псевдо- виртуальная реальность".
С настоящей "виртуальной реальностью", достигаемой
при надевании специального шлема и перчаток,
практически ничего общего не имеет.
Технология VR реализует панорамный обзор
интерьера, синтезированного или реального.
Эффект виртуальности заключается в том,
что зритель может осматривать окружающее его
пространство так, словно действительно находится в нем.
Конечно такой эффект уже реализован во
многих играх типа DOOM или QUAKE, но с большими
оговорками. Во-первых - качество самого интерьера,
в подобных играх оно весьма невысоко и ограничивается
примитивными полигонами, о сплайновых поверхностях
пока и речи не идет. Качество ограничено с одной стороны
объемами памяти - 3d модель помещения средних
размеров среднего уровня детализации будет
занимать мегабайты, если не десятки; с другой -
производительностью... Сегодня даже мощные акселераторы
в состоянии воспроизводить пока лишь те-же
самые полигоны, просто быстрее и красивее...
Во-вторых - качество самой картинки, зависящее от
качества текстур. Подойдите к стенке - и увидите
квадраты... Акселератор-же их просто "размывает"
(термин smooth). Качество текстур ограничено опять-же
объемами памяти (счет идет уже не на мегабайты, а на десятки
и сотни!) и размерами помещения - оригинальная текстура
на каждую стенку - слишком жирно будет...
И в-третьих - только VR технология позволяет
"попасть" в реальный интерьер, а не смоделированный!
Технология VR реализует следующие возможности:
Сейчас процесс разработки технологии можно сказать вышел на финишную прямую, но до самого финиша не так близко, до создания реального инструментария разработки может пройти 6-12 месяцев. Однако уже есть демо-версии, подтверждающие, что технология в принципе реализуема, их можно скачать на моей персональной странице. Пока все разработки ведутся под ДОС, просто мне это удобнее. Все то-же самое без проблем реализуемо под ДиректХ, небольшая демо-программа это подтверждает, и даже под GDI, но с некоторыми трудностями, да и не имеет смысла, как я считаю. На сегодняшний день я уже получал предложения, от лиц, заинтересованных в приложении данной технологии. Однако они сводились в основном к следующему: "очень интересно, если доведешь до конца, мы сможем это использовать..." |