You are here:  Главная страница > Фестиваль > Федоров

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

Рекламу поставили к стенке

Городской центр размещения рекламы потребовал от владельца помещения плату за установку рекламоносителя на собственной стене.

Согласно Правилам размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, утвержденным правительством Петербурга в октябре 1996 года, ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) взимает плату только за предоставление в пользование городской собственности.

Всеобщее право

Фотоателье ООО "ФоТоТТ" в апреле 2000 года обратилось в ГЦРР с заявлением об установке на стене принадлежащего ему на праве собственности помещения вывески.

В ГЦРР от заявителя потребовали представить согласие собственников всех квартир и нежилых помещений этого дома. Кроме подписи, каждый квартировладелец должен был представить копию свидетельства о государственной регистрации права собственности - документа, на основании которого выдано это свидетельство, и справку подтверждения правомочий собственника. После этого ГЦРР как представитель собственника - города - примет свое решение.

"Когда мы выкупили помещение у города по договору купли-продажи с Фондом имуществ, к договору купли-продажи прилагался план помещений и технический паспорт, где был представлен расчет стоимости помещения, там же была указана стоимость пола, потолка, крыши и стен с наружной отделкой, - говорит директор ООО "ФоТоТТ" Алексей Воробьев. - И после оформления соответствующих документов помещение было передано на наш баланс".

Антимонопольный контроль

Не согласившись с требованиями ГЦРР (полная оплата рекламоносителя или согласие 500 собственников), ООО "ФоТоТТ" направило жалобу в Территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Петербургу и Ленобласти (ТУ МАП). "Нам непонятно, что продает Фонд имущества, - жалуется Андрей Воробьев. - ГЦРР, кроме всего прочего, по своим договорам передает в пользование третьим лицам стены, являющиеся и нашей собственностью. Нашего согласия при этом никто не спрашивает. Более того, за них мы платим налог на имущество, а также обязаны ремонтировать и следить за внешним видом здания. Но мы не получаем никакой компенсации за разрушения, которые происходят при установке или демонтаже чужой рекламы, проданной ГЦРР".

Заместитель директора ГЦРР Сергей Просвирнин отказался комментировать вопрос, отметив, что "позиция ГЦРР изложена в письмах к директору ООО "ФоТоТТ".

По словам главного специалиста отдела по контролю за рекламной деятельностью ТУ МАП Вячеслава Булгакова, "проблема установки рекламоносителей на частной собственности в нашем управлении еще не рассматривалась, и сейчас специалисты отдела по контролю за рекламной деятельностью ждут разъяснений из ГЦРР".

СПРАВКА
В 1998 году ГЦРР был включен в реестр предприятий-монополистов. По оценке ТУ МАП, его доля на рынке услуг по предоставлению в пользование (на платной основе) земельных участков, городских зданий, сооружений и иных объектов, используемых для размещения рекламоносителей, превышала 85%. Однако арбитражный суд признал включение ГЦРР в реестр неправомерным.

 Михаил Телехов
"Деловая Панорама"
19 февраля 2001 года

 

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

Copyright © 1998 TOTALNAYA REKLAMA
This site powered by TOTALNAYA REKLAMA onn-line service