You are here:  Главная страница > Фестиваль > Федоров

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

MEDIAPLANING по понятиям
(на правах словарика)

Целевая аудитория, или целевая группа (target group), - группа людей, объединенных по принципу близкого отношения (тяготения) к рекламируемому товару, или та часть населения, до которой необходимо довести рекламную информацию. Выделение целевой аудитории - одна из самых важных проблем на начальном этапе медиапланирования. И она должна решаться при помощи полноценного маркетингового исследования. На практике преобладает "интуитивный" метод.

OTS (Opportunity-to-see) - "возможность увидеть" (вероятная аудитория рекламного сообщения).

Frequency (частота) - средняя частота контактов с целевой аудиторией. Effective Frequency - минимальное воздействие на целевую аудиторию, необходимое для достижения планируемой медиа-задачи.

Reach ("достижение", охват) - показатель охвата рекламой реально достигнутой целевой аудитории за определенный промежуток времени (доля этой аудитории в процентах). При этом каждый зритель фиксируется только один раз и не пересекается с другими. Effective Reach - минимальный процент представителей целевой аудитории, который должен быть охвачен рекламой для достижения планируемой медиа-задачи (при "эффективной частоте").

Cover ("покрытие") - часть целевой аудитории (в процентах), воспринявшая рекламное сообщение (например, рекламный ролик) не менее одного раза. Рассчитывается не за определенное время, а за определенное количество выходов рекламного сообщения.

Cover N+ - часть целевой аудитории (в процентах), воспринявшая рекламное сообщение не менее N раз. Для определения "эффективного покрытия" необходимо установить число N (количество просмотров, необходимое для запоминания рекламного сообщения).

Рейтинг - часть целевой аудитории (в процентах), воспринимающая рекламное сообщение в данный момент времени. При этом рейтинг программы (для TV и радио) и рейтинг рекламного блока - не одно и то же. Рейтинг носителя - размер аудитории конкретного рекламоносителя (телеканала, радиостанции, газеты и т. д.). Измеряется в процентах от населения региона.

GRP (Gross Rating Point) - суммарное количество рейтингов (TVR), присвоенных отдельным рекламным блокам (в % от целевой аудитории). Для определения GRP суммируются все выходы во всех рекламных блоках за отчетный период и соответственно все рейтинги этих блоков.

Share ("доля") - доля целевой аудитории (обычно для TV), которая смотрит данный телеканал, по отношению ко всем телезрителям в данный момент времени. Рейтинг канала иногда снижается (сезонный спад), при этом доля по отношению к конкурентам может оставаться прежней.

Александр Егоров
"Деловая Панорама"
19 марта 2001 года

 

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

Copyright © 1998 TOTALNAYA REKLAMA
This site powered by TOTALNAYA REKLAMA onn-line service