You are here:  Главная страница > Новости

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

Пребывая в "Настроении Ч"

Прошедшая недавно на территории Молодежного театра на Фонтанке акция ChestARTfield лишний раз показала, что современный рекламный образ - это язык метафор, весьма опосредованно связанных с фактической потребительской сутью рекламируемых вещей.

ДевочкиПо мысли гуру современной философии Жана Бодрийяра, в современном обществе рекламный образ все чаще дистанцируется от рекламируемого предмета, становится более абстрактным, а вместе с тем и более независимым. Ставка делается не на убедительность рекламы, а на ее образность. Чем сложнее и многофункциональнее становится реклама, тем живописнее ее рекламный образ.

"L&M" - свидание с Америкой,
"Беломорканал" - свидание закончено!

Пожалуй, из всего потока рекламы, льющегося на потребителя, реклама алкогольных напитков и табачной продукции использует наиболее живописные образы. Присутствие подобной образности объясняется наличием в Законе о рекламе РФ статьи 16 "Особенности рекламы отдельных видов товаров", в которой, в частности, говорится, что ":реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также: создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеют важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха, либо для улучшения физического или психического состояния:". Вот и приходится креативщикам рекламных агентств, занимающимся алкогольно-никотиновыми сюжетами, проявлять все свое ассоциативно-абстрагированное мышление.

Давай станцуем, товарищ, по одной!

Наряду с наружной рекламой производители табачной продукции активно используют и шумные PR-акции, удачно вписывающиеся в концепцию образной, отстраненной от объекта рекламы.

В апреле-мае в пяти городах России - Екатеринбурге, Волгограде, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Москве столичное PR-агентство Union LinX организовало и провело для компании "Филип Моррис" серию финальных вечеринок рекламной акции "Мальборо. Навстречу приключениям!". Они посвящались появлению на российском рынке новых сигарет "Мальборо", производимых фабрикой "Филип Моррис Ижора". Программа акции была шумной и развлекательной - с песнями, плясками и вручением джипов Wrangler.

В настоящий момент Union LinX проводит новую PR-кампанию "Настроение Ч", но уже для другой торговой марки компании "Филип Моррис" - Chesterfield. Первая вечеринка из этой серии под названием ChestARTfield прошла 2 июня в Петербурге на территории внутреннего парка Молодежного театра на Фонтанке. Она получилась неофициальной, а речи организаторов были короткими. В парке установили фанерные щиты, лежали кучи аэрозольных баллонов с краской. Каждый желающий проявить себя в граффити - направлении искусства, страшно модном в среде молодежи и люто ненавидимом в среде дворников - имел полную свободу выбора. Кто-то разрисовывал в стиле а-ля "нью-йоркская подземка" щиты, кто-то - так сказать, живую натуру. А не склонные к художественному творчеству могли "найти себя" в чем-нибудь другом: пиве "Невском", например, или в разухабистых плясках под музыку ди-джеев Сухого, Фанки, Олега Пака и Михи Ворона.

Насколько подобные, безусловно, веселые и забавные мероприятия, способствуют рекламе сигарет как таковых, можно только догадываться, но как говорил вышеупомянутый нами Жан Бодрийяр: ": реклама в современном обществе все дальше уходит к субъективному рассуждению о вещи, постоянно скрадывая сущность вещи, утаивая ее за параллелями образа".

Максим  Шадрин
"Деловая Панорама"
12 июня 2000 года

BAN_MANY.gif (17632 bytes)

 

Copyright © 1998 TOTALNAYA REKLAMA
This site powered by TOTALNAYA REKLAMA onn-line service