Белая - Пшеха, май 2001 года.



Белая (п.Гузерипль), участие в "соревнованиях"; перброска на Пшеху через Гуамское ущелье; Пшеха (Нижние Волчьи ворота).

Еще зимой я и Леха Казаков приняли решение, что было бы здорово выступить на Белой. Обратившись по какому-то вопросу к Сергею Батову, получили от него предложение выступить с ним на четверке. Четвертым должен был быть Сергей Хумонен (Фин), правда он об этом тогда не знал. Приступили к тренировкам в гребной яме. В апреле собрали на Буревеснике катамаран и провели несколько тренировок на Сходне. В начале апреля начала поступать информация, что с Белой далеко не все в порядке, позже эта информация подтвердилась - рафтинг перенесли на Мсту, стартовый взнос на Белой подняли до 50$ с человека. Стало понятно, что при таких начальных условиях народу на Белой будет немного (насколько немного мы поняли уже по приезде в Гузерипль).
ДольменГузерипль нас встретил вполне нормальной погодой и относительно невысокой для весны водой. Худшие опасения по поводу числа команд оправдались. Мы приссоединились к команде "Три стихии", итого команд стало три.
Как сказал кто-то в такой ситуации: "Выигрывать глупо, не выигрывать бездарно". Призы порадовали. Стартовый взнос с команды 300$, за первое место мы получили 3000 рублей, и флаг в руки с надписью "Балтика" (со стилизованной буквое "Е" впереди) от какого-то спонсора, хорошо еще, что прайс-лист не подарили.
Ну да фиг с ними.

Топорики

Топоры

Киши

Еще в Москве у нас зародилась идея перебросится после соревнований на реку Пшеха, по которой шла перовская школа. Фин настойчиво продвигал идею перебрасываться не через Майкоп с Апшеронском, а на прямую через горы, плато Лагонаки и Гуамское ущелье.
На нашей карте была обозначена дорога ведущая в Мезмай, откуда, судя по карте, идет ветка узкоколейки - ответвление от узкоколейки Апшеронск - Шпалорез.
До Мезмая доехали на машине (полноприводной). В Мезмае выснилось, что от узкоколейки осталось только 9 км Мезмай - Гуамка, идущих по Гуамскому ущелью.
Моториса (?), вообще-то я затрудняюсь с названием данного средства передвижения (больше похоже на пипилац) уходит из Мезмая в 15оо, но в этот день она задержалась на 30 минут и мы на нее успели. Узкоколейка проходит прямо по живописнейшему Гуамскому ущелью, внизу течет речка Курджипс. Видели там двух каякеров на полиэтиленовых лодках и некую группу народа в надувных спасах с морковками, явно некаячного вида. Как туда попали, на чем идут и кого страхуют загадка.
В Гуамке 45 минут подождали автобус на Апшеронск, закупились продуктами в магазинчике. Водителя автобуса попросили остановить при въезде на шоссе Апшеронск-Черниговская. Поймали попутку и добрались до Черниговкая за 30 минут до отправлениея "Матрицы" (видимо искаженное от моторисы).
Да, обычно моторисы по узкоколейке ходят не от Апшеронска, а из Черниговской.
На этот раз к моторисе был прицеплен открытый вагон, где мы и разместились. Узкоколейка основное средство доставки грузов и людей в Шпалорез, поэтому мы ехали в окружении мешков с комбикормом и кирпичами. Доехав до "Нижних Волчьих ворот" услышали восторженные крики - это встречали нас. :).
Следующий день вместе с бравой перовской школой проходили Нижние волчьи. Леха то у одного, то у другого одалживал каяки, а затем заносил их хозяевам обратно. Апофеозом стал прыжек на Инвайдере со скалы. Брызг было...
А вечером Фин и Леха взяв каяк и каноэ пошли, как они выразились играть в Плеханова и Гловкина. Во время игры у Фина уплыл кед.
Во время великого стояния на Волчьих насмотрелись на спасработы, а также очень порадовал некий кат-четверка с экипажем из подростков, который умудрился выбрать единственный камень на всей реке и сесть на него. Снимались они с этого камня минут 10, снялись-таки и под восторженные крики "Ура" с берега поплыли дальше.

Пшеха

В один из дней к вечеру пошел дождь. Насколько быстро поднимается (а следовательно и спадает) вода в Пшехе!
Ну хорошенького понемножку пора было двигать в сторону Черниговской. Мы, как безлошадные водники пошли пешком вдоль узкоколейки, а перовская школа поплыла по реке.
Во время пешего перехода видели замечательное средство передвижения. Две оси под узкую колею над ними деревянный настил, на настиле четверо мужиков с шестами... Тормоз видимо есть, иначе, сие развлечение совсем уж небезопасно. Так вот данная "дризина" с улюлюканьем промчалась мимо нас, а через 10 минут нам навстречу проехал товарный составчик... Как они разминулись, загадка.
Вечером в рерховьях прошел дождь, вода за считанные минуты поднялась на метр и стала омерзительно коричневого цвета, через некоторое время так же стрмительно упала.
Вот в принципе и весь расказ.