Немного истории
А начиналось всё вот так: в середине 80-х два простых немецких паренька H.P и Rick создали дуэт под названием "Celebrate The Nun". Летом 1993 года ребята сделали ремикс на одну из вещей команды The Loop и немедленно стали лучшей ремикс-командой в Германии. Подобные "издевательства" над чужими композициями ребятам очень понравились, и они по быстренькому сбацали новую песенку, которую тоже ждал суперуспех. Тут же у них родилась гениальная идея создать совершенно новый dance-проект.
По идее "scooter" в переводе с английского - самокат. Но "скутера" не хотят в этом признаваться и отговариваются тем, что само по себе название ничего не обозначает. Просто когда они решили создать команду, нужно было оперативно сочинить какое-нибудь короткое и быстрозапоминающееся название. Вот и придумалось - Scooter.
Следующие синглы также ожидал успех. "Hyper Hyper", "Move Your Ass", "Friends", "Endless Summer" и "Back In UK" достигли немецкого чарта по продажам синглов TOP 5, а также были признаны В Германии золотыми.
Второй альбом "Our Happy Hardcore" разошёлся тиражом в 120000 экземпляров. Это был первый CD-EXTRA немецких артистов. И так далее: Scooter создаёт сингы - а фаны от них балдеют...
Музыканты признаются, что уже надоели друг другу буквально до рези в желудке и ужасно устали от обоюдного общения с самого первого дня, как познакомились. Иногда "скутера" устраивают себе каникулы - разъезжаются кто куда, лишь бы друг друга не видеть, сильно во время отдыха скучают, а после возвращения насмотреться друг на друга не могут. И так до следующих "каникул"…
Иногда ребята, бывает, ублажают себя и слушателей ди-джействованием. Но как они сами говорят, это случается очень и очень редко на очень закрытых вечеринках - дабы не мучить окружающих и не позориться. "Скутера" считают себя самыми худшими ди-джеями из всех худших.
SCOOTER:
ВЕЧЕРИНКА В СТИЛЕ "РЭЙВ"
Все наверняка слышали название нового
российского танцевального сборника? Называют
его «Давай, подвигай попой» («Move Your Ass», понимаете
ли), и любой в меру подкованный «технарь» скажет
вам, что это крылатое выражение было
позаимствовано русскими продюсерами у
одноименного хита очень популярной в Европе
рэйв-команды SCOOTER. Тот факт, что эти ребята —
немцы, сегодня никого не удивит, т.к. Германия
нынче завоевала славу всемирной кузницы самых
модных танцевальных команд, а вот смогли бы они
годков эдак 6—8 назад, копируя DЕPECHE MODE и CAMOUFLAGE,
представить себя в качестве одной из ведущих
групп нового хардкор-рэйв-направления?!
Увеселители
монашек
Первый герой нашей истории высокий блондин
Ханс-Петер Геердес (р. 16.03.1966 г.) когда-то был
обычным парнем, выходцем из немецкого города
Леера и учился он в Ганновере в местном колледже.
К тому времени, когда студенческие времена
сменились взрослой жизнью, этот молодой человек
уже успел сделать себе имя (кстати, знакомьтесь, HP
Baxxter) в местных музыкальных кругах как неплохой
клавишник и, будучи ярым поклонником британской
электронной волны, искал напарников для создания
собственной группы в этом стиле. Находкой для
него стал малоизвестный, но талантливый
композитор и аранжировщик Хенрик Штадлер (р.
1.01.1968 г.), в то время работавший под псевдонимом
Рик Джордан. Так в 1988 году возникла группа CELEBRATE THE
NUN («Развесели монашку»). Их первый альбом «Meanwhile»,
вышедший на немецком лейбле «Enigma Records» в 1989 году,
был плодом годичных студийных и клубных
выступлений, которые сделали обоих музыкантов
хорошими друзьями. Примечателен тот факт, что его
продюсировал не кто иной, как известный шоумен
Аксель Хеннингер (CAMOUFLAGE ), поэтому, как и многие
песни CAMOUFLAGE, большинство этих композиций
представляли собой неплохое подражание DЕPECHE MODE в
характерной для Дэвида Гэхена манере пения.
Первый сингл команды «Ordinary Town», блеснув
первоклассными оркестровыми аранжировками, стал
модным хитом в Германии и понравился промоутерам
из американской компании «A&R». Именно
благодаря этой приятной случайности хорошо
раскрученный их следующий сингл «Will You Be There»
очутился даже в биллбордовских чартах. Да, я чуть
не забыл представить вам третью силу,
представляющую «увеселителей монашек». Им с
самого начала карьеры группы стал некто Бритт
Мэксим, вокальный талант которого раскрылся при
записи последующих синглов. Так они и жили,
перевозя свои синтезаторы от клуба к клубу и
записывая один за другим свои не слишком
интеллектуальные синглы. В 1991 году на лейбле
«Metronome Music» они записали свой второй и последний
диск «Continuous» и разбежались после годичных
гастролей.
...И вновь
продолжается бит
С таким вот противоречивым багажом Эйч Пи и Рик
решили создать у себя на родине что-нибудь в
корне отличное от всего, что они «бомбили» до
этого. В 1994 году к ним присоединился еще один
немец Феррис Бюеллер (р. 29.09.1971 г.), и дело было
сделано — на свет появился ныне процветающий
проект SCOOTER, эдакая рэйв-машина, непомерно
заботящаяся о вашем чувстве ритма. Если 180 ударов
в минуту для вас считается пустячком, то подобная
музыка создается именно для ваших барабанных
перепонок. Стартовав с совершенно незамеченного
публикой сингла «Valle De Larmes», это настырное трио
все-таки “отыгралось” в коммерческом плане на
следующем своем творении — «Hyper Hyper». И их
заметили. Еще бы, ведь если бы я со сцены или
телеэкрана передал привет всем своим коллегам
ди-джеям, назвав их имена, меня бы тоже заметили и
пригласили на совместные гастроли. Потом были во
всех отношениях удачно-резвые синглы «Move You Ass»,
«Friends» и «Endless Summer» из дебютного альбома «...And The Beat
Goes On!». Группа разбогатела и обзавелась командой
поддержки из целой толпы разношерстных
танцовщиц, которые помимо своей прямой работы
обязаны были первыми отзываться на дикие
концертные вопли Бакстера. Давайте же, как в тех
рекламах о прокладках, откроем для себя
колоритные личности «скутеров», в головах
которых рождаются столь заводные ритмы, через
призму их юношеских воспоминаний и отношений к
различным вещам.
Любимые/
нелюбимые школьные предметы
Эйч Пи: Английский язык / математика. Феррис:
Рисование, музыка / латинский язык, математика.
Рик: Музыка / физкультура. СПОРТ Рик: Не увлекаюсь.
Эйч Пи: Футбол, катание на коньках. Феррис:
Баскетбол, лыжи, футбол и теннис.
Одежда
Рик: Совет бывалого: покупайте крутые вещи в
ваших любимых музыкальных магазинах! Эйч Пи:
Покупаю ее в магазинах одежды для клубного
обмундирования, и особенно — в различных городах
во время наших турне. Феррис: Обычно заглядываю в
клубные и спортивные магазины. ДОСУГ Рик: Не имею
свободного времени. Эйч Пи: Смотрю кино- и
видеофильмы, люблю хорошо поесть. Феррис:
Расслабляюсь под музыку, хожу в кинотеатры.
Идолы
Рик: Винс Кларк. Эйч Пи: Раньше — Билли Айдол,
сейчас таковых не имеется. Феррис: PET SHOP BOYS.
Любимая эпоха
Рик: Я бы хотел очутиться в эпохе барокко и
повидаться с Бахом. Эйч Пи: Слетал бы в 3000 год.
Феррис: 60-е годы.
Техно
Эйч Пи: Это не просто классный звук, но еще и
потрясающее ощущение жизни. Когда я работал в
бюро, все мои уик-енды были похожи на техно-ритм. В
пятницу вечером я «забивал» на все, садился в
тачку, врубал свою автомагнитолу и несся на
какую-нибудь техно-вечеринку. К утру
понедельника меня привозили обратно. Феррис: Я
рос в провинции. Эйч Пи, будучи моим кузеном,
привил мне интерес к подобной музыке и часто брал
с собой в клубы. Это круто изменило мой стиль
жизни. Всю трудовую неделю я был примерным в
школе, а в выходные — чувствовал себя очень
раскованно. Рик: Техно — музыка и мода 90-х годов.
Раньше меня очень увлекала музыка «новых
романтиков» и DEPECHE MODE, но, очутившись однажды в
самом пекле одной техно-вечеринки в 1991 году и
почувствовав накал страстей, я связал
последующие годы своей жизни именно с
грув-ритмами и, кажется, не прогадал.
Дружба
Феррис: Не могу жить без друзей. Дружба — одно из
величайших явлений, которое намного дороже
материальных благ. Эйч Пи: Хороших друзей не
бывает много. Рик: Дружба для нас важнее даже
самой группы SCOOTER. Если вдруг что-то не заладится
в наших отношениях, я думаю, это сразу же
отразится и на нашей музыке. Дружба питает нас
энергией. Кстати, у нас есть об этом песня «Friends».
Подружки
Рик: Есть. Эйч Пи: Так точно! Феррис: Поиски
продолжаются.
Секс
Эйч Пи: До появления СПИДа было спокойнее. Я верен
своей подружке. Рик: Я тоже — за верность. А вот
«резинки» считаю большой преградой
наслаждениям. Они в некотором роде убивают жизнь,
но перспектива заразиться меня не прельщает.
Феррис: Связями на одну ночь я не интересуюсь. То
есть, как видите, мы живем чуть ли не как монахи
какие-то.
Альберт Эйнштейн,
бунтарские крики и старушка Англия
В 1995 году группа отдыхала. Конечно же, они
гастролировали со своим старым песенным богажом,
но о втором альбоме стали подумывать только к
началу 1996 года. Диск «Our Happy Hardcore» оказался очень
примечательным. Мало того, что он содержал десять
первоклассных ударных шедевров, немцы первыми из
танцевальщиков додумались выпустить на этом
диске еще и CD-ROM-овскую игру (она отсутствует на
болгарских дисках, естественно). Визитной
карточкой альбома стал убойный сингл «Let Me Be Your
Valentine» c отснятым в Лондоне клипом. Кого и чего там
только не увидишь: и живого старичка Эйнштейна,
занятого своими гениально-сумасшедшими
экспериментами, и путешествие на
футуристическом модуле в глубины человеческого
организма, но самое главное, это фирменный
«скутеровский» бит и вызывающий голос Эйч Пи. В
общем, здорово сработано. Идеи по оформлению
последующих видео тоже отвечали рэйв-моде и
отличались подкупающей простотой. К слову, SCOOTER в
это время мог уже похвастаться значительными
успехами и на британской земле. Количество
вариаций на их тему «Back In...» очень впечатляет,
ведь кроме всем известной «Back In UK» ребята
выпустили в разных странах «Back In Ireland», «... In
Villabajo», «...In The Kellys» и кучу других ремиксов.
Отдельно хочется высказаться об их клипе и
сингле «Rebel Yell» («Крик бунтаря»). В юности Бакстер
был большим фанатом Билли Айдола, очень хотел
сделать ремикс какой-нибудь из его вещей, и вот
свершилось. Он исполнил свою любимую песню из
репертуара Билли 1984 года. Нужно сказать, что
рэйв-обработка очень достойно смотрится на фоне
сохраненной основной мелодии звучания
композиции. Да и клип сделан в лучших традициях
мистики, сказок о Дракуле, а вставные клыки у всей
троицы «скутеров» выглядят очень даже
натурально.
Я рэйвлю —
значит, я живу
Поразительно, но между появлением второго и
третьего альбомов SCOOTER прошло всего ничего —
полгода. И что самое удивительное, написанный в
таких спартанских условиях, он оказался,
по-моему, самым лучшим из имеющихся в активе
группы. На фоне ставших уже традиционными для
SCOOTER рэйв-импровизаций на темы классических
вещей прошлого этот альбом изобилует
разнообразием. Рэйв и техно, как известно, не
терпят медлительности, у этих стилей существуют
негласные законы (130—140 уд./мин., как минимум), а
тут вдруг баллада. «Break It Up» — первая
техно-баллада в исполнении немецкого
танцевального проекта SCOOTER» — именно так
рекламировался этот великолепный мелодичный
сингл на музыкальных каналах спутникового
телевидения. И это был триумф заслуженных
рэйверов, от которых никто не ожидал столь
плавной композиции под гитару. Но это,
естественно, не все новости альбома «Wicked!». С
самого его начала вас встречают добродушные
шотландские волынки, мягкие звуки фортепиано
«фаршированные» вместе с классическими
«скутеровскими» звуками и ритмами. Громкость
звучания меняется от песни к песни, и теперь уже
твердо можно сказать о SCOOTER как о группе, ”не
законсервированной” в своем стиле и
претендующей на нечто большее, чем на звание
чисто коммерческой группы, в чем ее постоянно
обвиняют. Как вы знаете, SCOOTER недавно выступали в
России, где у них, кажется, хватает поклонников. В
Беларусь их все равно не заманишь в виду скудных
финансовых возможностей наших
фирм-организаторов, так что остается работать,
богатеть и ехать в братские страны на концерты.
Кстати, на случай если вдруг на следующих таких
выступлениях ребята начнут кидать в зал в
качестве сувениров свои фетиши и предметы
обмундирования, спешу сообщить вам размер обуви
всех участников команды: Эйч Пи (46), Рик и Феррис
(оба 43). Убедительная просьба будет ко всем фэнам,
не носящим обуви соответствующих размеров:
отойти от главного “пастбища” перед сценой,
дабы не мешать своим братьям-“счастливчикам”
получить по фэйсу этой самой импортной обувью по
опыту своих зарубежных коллег!
SCOOTER: время
подводить первые итоги
Состав — минимальный, работоспособность —
потрясающая. Родной язык — немецкий, прекрасные
поэтические способности на английском. Не поп, не
рок и не рэп с гранджем, несмотря на это — широкая
известность и, чего стесняться и скрывать,
коммерческий успех. У "скутеров" очень
важная миссия — заряжать массы оптимизмом,
сочинять музыку, поднимающую настроение и дух.
С момента нашей прошлой беседы (около года назад) в стане Эйч Пи, Рика и Ферриса жизнь била могучим ключом. Эти трудоголики выпустили очередной, четвертый по счету альбом "The Age Of Love", добавили в свои песни жесткое звучание гитар, а отдельные личности даже остепенились. Никто не ожидал от компьютерно–секвенсерного трио появления такого сингла, как "Fire"! Мне довелось выискать несколько рецензий на этот сингл, данных интернетчиками, любителями SCOOTER. Я был буквально потрясен, до чего люди не любят перемены. Жесткий, почти металлический рифф не одобрил никто, обвинив ребят в предательстве (чему? Собственному, читай: традиционному, звучанию). А, по–моему, немцы молодцы. Каждый их альбом приходится, как говорится, к столу и не портит впечатления от предыдущего. Спасибо одному старинному синтезатору (ему 16 лет, между прочим!). У них достаточно современной техники, но именно на этот чудо–ретроаппарат Рик не перестает молиться.
Альбом "The Age Of Love" получился, пожалуй, самым тихим в карьере группы, и это при том, что сингл "Fire" явно претендует на титул "самого громкого". Противоречиво? Да. Это результат никогда не прекращающихся экспериментов группы с разными стилями. Возможно, этот альбом не такой блистательный, как "... And The Beat Goes On!" или "Wicked!", но уж точно не хуже "Our Happy Hardcore". Это подтверждает тот факт, что "The Age Of Love" завоевал "золото" на родине всего через месяц после своего дебюта.
Еще одна новость. Маленький лысоватый Рик наконец сделал предложение своей давней подружке Николь. Свадьбу сыграли в июне. Теперь на вопрос, что он делает вечером, у Рика всегда будет что сказать!
Свежатинка. Несмотря на то, что франтмен Эйч Пи внезапно и тяжело приболел (сальмонелла), группа вновь заперлась в своей знаменитой гамбургской студии (Рика единственного отпускают на ночь домой!). Кроме того, ребята попутно снимаются в немецком фильме под названием "Alarm For COBRA 11 — The Motor Road–Police". Примечательно, что они играют членов рок–группы имени самих себя (SCOOTER)! А на голубых экранах премьера. "No Fate" (прочь привратница–судьба!) — новый сингл и, естественно, клип нашей любимой группы. Колоссальный напор, пространственные ощущения и явное влияние дрим–направления отличают эту работу. Вы уже заметили, что данная песня отсутствует на последнем альбоме? Вы заинтригованы? Действительно, сегодня редко встретишь "бесхозные" синглы! По последним данным, "No Fate" предваряет собой выпуск альбома–сборника всех синглов, которые "скутеры" когда–либо записывали. Он будет называться "The Singles 94–98" и выйдет в начале нового года.
Что ж, карьера рэйвера, может быть, не так длинна и почетна, как, скажем, карьера рокера, хотя я бы поспорил с консерваторами. Так что четыре–пять лет — оптимальный срок для того, чтобы, наконец, перевести дух, дать себе немножко отдохнуть и выпустить сборник. Но, ребята дорогие, помните: если вы захотите сделать рядовую остановку конечной, пощады не ждите. Вы еще так молоды, ваш мозг еще раскован, у вас много поклонников. За вами будущее!
SCOOTER - Новая
страница в истории группы, или Почем рыбка–то?
Как известно, на переправе коней не меняют, но,
добравшись до ближнего берега, это все–таки
оправдано. Новые лица — свежие силы. После выхода
альбома лучших песен SCOOTER группу покинул Феррис
Бюэллер, двоюродный брат Эйч Пи. Но статус–кво
сохранен. Хайнц-Петер и Рик пригласили в группу
нового музыканта. А их первый совместный альбом
"No Time To Chill" многие называют лучшим в
дискографии немецких кудесников happy hardcore.
В принципе, ничего страшного не произошло. Согласно официальному заявлению, Феррис решил заняться сольной карьерой, и на его место взяли молодого перспективного парня, которым стал Аксель Кун (Axel Coon), 23–летний ди–джей из Гамбурга.
Аксель родился 23 марта 1975 года, но по виду не скажешь, что с Риком и Эйч Пи у него 8–10–летняя разница в возрасте. Первым Куна приметил менеджер и продюсер SCOOTER Йенс Тэле (Jens Thele), когда в мае 1997 года Аксель представил на суд публики клуба, где он ди–джеил, наброски собственной песни, которую записал в домашних условиях. Кун стал студийным ассистентом участников SCOOTER и, естественно, принимал непосредственное участие в записи многих хорошо известных нам мелодий. Когда ушел Феррис, немцам не пришлось долго ломать голову и устраивать конкурс на замещение освободившегося места. Первым предложение войти в основной состав самого успешного танцевального проекта в истории техно–дэнса получил, естественно, Аксель, с которым Рик провел душевную беседу в гамбургском клубе "Konture". И Кун без лишних раздумий присоединился к ребятам. Тем более что он уже заменял приболевшего Рика на бременском концерте SCOOTER на прошлое Рождество.
Теперь на Акселе лежит основной груз по музыкально–техническому оснащению студии группы. Это значит, что молодой человек стал неофициальным звуковым продюсером SCOOTER. И если хорошо прислушаться ко всем одиннадцати композициям из нового альбома немцев, становится очевидным, что Рик и Эйч Пи доверили Алексу разработать совершенно новое звучание SCOOTER. Как многоопытный ди–джей, пропагандирующий стиль прогрессив–хаус, Кун сумел вернуть музыке группы клубное звучание, принесенное в жертву в последнее время. В составе SCOOTER он дебютировал на съемках видео "Let The Music Heal Your Soul" сборного проекта немецких танцевальных коллективов под названием BRAVO ALL STARS. Затем Аксель трудился вместе с Эйч Пи и Риком над новым альбомом и, естественно, снимался в клипе "How Much Is The Fish?".
Новый альбом группы "No Time To Chill" (распространенные у нас "Welcome To Calypso" и "How Much Is The Fish?", — очередной пример самодеятельности болгарских пиратских фирм) вышел на славу. Помимо зажигательного сингла "How Much Is The Fish?", в нем есть немало других мини–шедевров, достойных длительного прослушивания, таких как "Hands Up", "We Are The Greatest" и "I Was Made For Loving You" (которые стали новым двухсторонним синглом проекта) и очередной кавер Билли Айдола, любимого музыканта Хайнца–Петера, "Eyes Without A Face". Я думаю, новые песни SCOOTER достойны того капитального задела, который был заложен группой в первоначальном составе. А сделано было немало: выработан уникальный стиль, организованы сотни высокоэнергетических концертов, записаны десятки синглов и четыре великолепных танцевальных альбома за четыре года, подаривших группе 5 "платиновых" и 18 "золотых" записей, две техно–баллады. Альбом лучших песен перевернул первую красочную страничку в истории группы. Теперь Эйч Пи, Рик и Аксель пишут золотыми чернилами новую летопись европейской танцевальной музыки. К концу этого года должна наконец–то состояться премьера немецкого фильма "Alarm For Cobra 11 — The Motor–Road Police", где группа в старом составе сыграла рок–команду SCOOTER. По еще не уточненным данным, Хайн–Петер в августе женился на своей давней подружке Кэтти.
SCOOTER
...ритм и ритм без остановки! Эти
слова стали не только названием легендарного
дебютного альбома, выпущенного одними из
наиболее почитаемых рэйв-идолов. Для SCOOTER они
стали стилем их жизни. В ритме бита они
продолжают выпускать записи, пользующиеся
невероятным спросом. Это похоже на мечту или
детскую сказку, но это - реальность.
Хит за хитом создается без остановки Н.Р.Бакстером, Риком Джорданом и Ферисом Булером, входящими в состав SCOOTER. Те кто воротил нос от их "Hyper Hyper" осенью '94, скоро изменили свое мнение. Только в Германии было продано более 700 000 копий, название диска вошло в немецкий слэнг, а сама группа взлетела до уровня международных звезд первой величины.
Подрастающее рэйв-поколение использует выражение "хайпер-хайпер" для описания чего-либо невероятно интересного, "суперкрутого". И как показывает развитие их карьеры, эти ребята сами живут в соответствии с названием звуковой дорожки, которое они когда-то придумали.
Мы наблюдали это много раз: группа или исполнитель выходит на сцену, делает суперхит и ... прежде чем вы успеваете запомнить его имя, оно становится достоянием истории. Но со SCOOTER все иначе. Они превратились в одну из наиболее заметных групп, выступающих в стиле данс-техно. "Hyper Hyper", "Move Your Ass", "Friends", "Endless Summer" и "Back In The UK" - все поднялись не ниже пятого места в германских чартах и получили, как минимум, золотой статус в Германии (250 000 копий).
Второй альбом "Our Happy Hardcore" тоже продаетстя вестма неплохо (только в Германии ушло 120000 экземпляров). Это первый CD-Extra (CD-Plus), выпущенный немецкими музыкантами. Его CD-ROM часть предлагает поклонникам большое количество фотографий и дополнительной информаций об участниках группы. Более того, вы можете посоревноваться с Н.Р., Ферисом и Риком в картинг-гонках.
Несмотря на то, что она неоднократно и подробно освещалась в средствах массовой информации и в печати, история SCOOTER заслуживает того, чтобы вкратце вспомнить ее еще раз. Вернемся назад в 80-е. Н.Р. и Рик тогда вместе выступали в команде, носившей название Celebrate The Nun. Их музыку в те времена можно было бы назвать "поп-авангардом". Этот творческий дуэт с интересным колоритным звучанием добился быстрого успеха, высшей точкой которого стало попадание в пятерку американских данс-чартов журнала Billboard.
Оба музыканта проводили много времени в музыкальных студиях Гамбурга вместе с тоже одержимым музыкой кузеном Н.Р. Ферисом и "завсегдатаем" сцены городских клубов Йенсом Телем, с которым Н.Р. тогда вместе работал в одной из гамбургских компаний звукозаписи.
Летом 1993 года эта четверка основала ремикс-группу "The Loop". Следуя своему девизу "если тебе это нравится, делай это", они сотрудничали с такими исполнителями, как Холли Джонсон, Ру Пол, Тони Ди Барт, Таг Тим, Марки Марк, и вскоре стали одной из лучших ремикс-команд в Германии.
В те времена у них возникла идея начать свой собственный проект. Группа решила взять для своего имени название автомобильного бампера, который в Германии называется - нетрудно догадаться как - SCOOTER! В отличие от большинства техно-данс команд, эти ребята полностью выкладываются на сцене, и по их собственному признанию, лучше всего себя чувствуют, когда на них направлены лучи прожекторов.
Что касается студийной работы, SCOOTER недавно открыли свою собственную новую студию в Гамбурге, и если они не на гастролях, то ночи напролет заняты работой над своими собственными трэками или, как прежде, делают ремиксы для других. Если взять оборудование студии, то SCOOTER полагаются на самый разнообразный набор техники, а не только на последние новинки в этой области. Рик клянется, что их старенькая РА-система, которой уже 15 лет "звучит просто божественно".
В июле прошлого года группа закончила свой альбом "Age Of Love". Входящий в него одноименный сингл имеет видео-версию, снятую в стиле Blade Runner/Terminator/Batman.
Последний сингл "No Fate" взят из готовящегося к выходу альбома "Rough And Tough And Dangerous", состоящего из синглов, записанных с 1994 по 1998 годы. Он выпущен в Германии в начале ноября.
На английском языке
Interview in the Czech radio Bonton - 4th. November 1997
Scooter always seemed to me to be the trance settle, if you understand, what I mean. You have your own sound, that is really distinguishable and you have never changed it to a suit of the musical trends of the season, but in spite of that your singles were a hit. Where do you get your musical ideas? |
Ferris: First of all. Thank you very much for these words. |
H.P.: It's my opinion. |
Ferris: Well, I think we really have changed it little bit, but I think it's important to do that. I think we have to envelop in that way, but we get our inspirations from many special situations, from parties, from concerts, the atmosphere there and that is still very important for us. |
You must have noticed, that most European dance bands used this summer the sound probably invented by Sash. I mean this pizzicato sound. You don't use it at all. Or, do you? |
H.P.: We tried to use it on our second album Our Happy Hardcore, but we didn't find the right keyboard, so that's just only one album track and on the very new single now No Fate, there is this sound, but that's not important, it's just... |
Rick: It's just a part of the sound, not the main sound. |
Ferris: We've been fascinated by the sound, which was created by Faithless' Insomnia and that was the sound, that we wanted to reach, but that's really difficult and that's one of the reasons, why we didn't do that and there was too much this sound in the last year, so we said no, we won't be the 150th ones using that sound. |
When you started, you were a typical rave band. I think, that now your music is little bit harder and we like it. Will you continue this trend? |
Rick: I think our music was ever a kind of party music and we tried to keep this feeling alive in every time and in every way. We always tried sometimes to hard sound like Fire or to be little bit melancholic like on our latest new single No Fat. But we always tried to keep this party. |
H.P.: There is a rock element sometimes, that's what we had on stage. The situation on stage was really like the rock band, we have drums and the real power and even we have a ballet. It should really sound we're not tough to poppy or sentimental, but it's always rough. |
I remember, that one time you told me your favourite singer was Billy Idol... (H.P.'s laughing) |
Ferris: Nothing in a way has to develop, because you can't start really as a perfect life, I think you have to learn a lot and our experiences on the stage brought us very much and also for the working in a studio. |
Can you tell me, who inspired you the most or which of the uptodate bands now attracted your attention most? |
H.P.: Nothing special, because this changes everytime, everyone got favourite tracks, it changes every week, so you can't say, there is one band or one project, it's the whole thing and many different experiences and songs. |
Ferris: Even from different directions in the whole music thing. For example I love the new The Verve album and this is not really techno music. They adapted some sounds from techno thing, I think that's the secret at the moment, that everyone in a way works together and everyone adepts sounds from others. |
H.P.: But I think The Verve would hate us (laugh) - definitely. They hate all techno stars. |
Special interview for POPEXPRES (January 1998)
You have done four albums in three years, if we don't count the last one, which is the album of your the best. You can't complain of shortage of inspiration... |
Rick: We're rather very proper fast. Everytime, when the ideas put together, we closed the door of our studio, recorded the album and had a tour. And then it was going on and on. |
Which of your songs do you like the most? |
Ferris: What do you think? That's obvious, that Hyper Hyper. You know we have broken through right with this single and it can't miss on our each gig. But we like also our new single No Fate... |
Do you have some music idols? (*my note: the reporters maybe don't have a lot of ideas of questions - so they ask still the same. - Poor boys!) |
H.P.: There can't be spoken about the idols. In short, we like the music of our German colleagues, different DJ's. We like a good music and it doesn't depend on who does it, but mainly it must be to good hearing. |
How do you usually spent your leisure time? |
H.P.: Our leisure time we try to spent with our family and friends of a part and sometimes we give us a pleasure of holiday. But a few time we must have also for ourselves and for our hobbies. In my case it's for example traveling. When we are on a tour in foreign countries and cities, we visit some historical sights and churches. |
Ferris: For example, when we were in America, we rented a car and we were riding along the whole country. And when it's a little bit possible, we sport of course, cause we must keep us in condition. |
Do you believe in God? |
H.P.: Yes, I believe, but it isn't a thing of religion, just like I would go into the church and pray. I don't believe in something concrete. I know that something between Heaven and Earth exists, but I can't explain it. |
Ferris: I have the same opinion as H.P. I also don't pray, although I believe in "something", but it's got with religion nothing to do. |
What resolution did you give to yourselves? |
H.P.: At first we told to ourselves to not end up as Scooter. I wish health of course, but I'm not the type, who has the specific resolutions and make the future-plans. I rather let me be surprised. |
Ferris: I wish the situation in Europe were better and stayed politic stable. I would like the states to be not looked in itself to be able to cooperate with the general Europe. It's a concern of all people and each of us should try to contribute some way. Anyway, we do it for ourselves, don't we? |
following (for fans maybe interesting) questions I chose from many magazines
I heard you've said, you would like to play live as much as possible. How are you succeeded in it? Is it worth in techno at all? |
Rick: The whole show can't be played live, of course. There exist different supporting recording systems, so it's definitly like we wont - half and half. Some of the songs can be played live completely, for example "Break It Up", but the another ones sometimes can't. |
H.P.: In a way we play live all the time. We don't use any playback, play the instruments etc... Nothing are props. |
Rick: Everything is live and under the control of sound engineers. |
How would you describe your audience? |
Rick: The old, the young... It's very diverse. |
Ferris: Of course, that it depends on where we play. But all in all, we're glad that people don't take us as a mode-fad of the teenagers. The old ones go to see us too, so that says something yet. |
Your last really album "Age Of Love" is quite hard. What does your parents say to the music like that? |
Ferris: I think they respect what we're doing. They're not objective, cause they still see us as their children, so they're pleased with everything, that we're also pleased with. |
H.P.: The parents are our the biggest fans. |
STORY OF SCOOTER
I've got one message for the next decade...
(Move Your Ass - March 1995)
What will be remembered in fifty years time when thinking about the nineties? What will
stand the test of time as being cool and influential compared to all Titanics, Michael
Schumachers and Love Parades? One band will always spring to mind - Scooter. With 5
platinum and 18 gold records in the last four years this trio from Hamburg not only ranks
between the most successful European chartbands but has sold more records than any other
band of the dance/techno genre - ever! But apart from the impressive sales-figure of six
million units, their most outstanding achievement is their endurance. While other
shortlived dance projects failed to deliver a decent album or at least a reasonable
follow-up-single after an initial charttopper, H.P. Baxxter, Rick Jordan und Ferris
Bueller succeeded throughout the years in producing one top-5-hit after the other and
keeping a steady fanbase of 250.000.
Together with manager and co-producer Jens Thele the threesome released four longplayers,
before the massive single-collection Rough And Tough And Dangerous put an appropriate end
to the first Scooter-chapter in January 1998.
Its the first page of the second chapter!
(How Much Is The Fish?, June 1998)
Its the summer of 98 - and its a new beginning for Scooter. Ferris has left the band to
pursue a solo-career. He has been replaced by Axel Coon, the highly competent and
motivated studio assistant of the band. The 23-year-old DJ has already been involved in
the recordings to the first single (How Much Is The Fish?) to be taken from the
forthcoming album No Time To Chill. There is an overall feeling of awakening within the
band. The fun is back, grins Rick. And even H.P. has been infected with the overall
enthusiasm. A brand new era in the history of Scooter has begun, he declares euphorically.
An atmosphere that has a positive influence on the whole production of the new longplayer:
old and fruitless routines have been abandoned to be replaced by a healthy simplicity
(Rick). This creative process of renewal for a band like Scooter (who released an
incredible thirteen singles and four albums in the last four years) is vital. Composition,
production, mixing, mastering - the boys do it all themselves. There is no spilt between
the actual music makers and the performing act as practiced by nearly all current dance
projects. Between their time-consuming studio-duties, H.P., Rick und Axel have to take
time out to do photo- and video shootings, interviews, cover design and perform their cult
gigs all around Europe. And its especially the high quality of their full-speed live
concerts that set them apart from the rest. Its no surprise they play venues with the
capacity of up to 40.000.
Artist: H.P. Baxxter
Age: 32 (born 16th of march 1966)
The charismatic frontman is a legend in its own right. From telephone salesman in a record
company to their platinum-selling top act within one and a half years - that is indeed the
dream career of anyone in the music business. Within the band he is the one to set the
pace - while Rick and Axel puzzle endlessly over their synths-LED-displays, its H.P. who
already ponders about new concepts and reminds his collegues of the deadlines.
But obviously its his legendary shout-style that makes him the cult-figure of the scene.
Its not the meaning of the words Im interested in, he stresses, the phonetics of the
lyrics have to support the rhythm. A technique, that the 32-year-old has practiced to
perfection: on stage, its his usually energetic cheers that drives the crowd into a
frenzy.
Artist: Rick Jordan
Age: 30 (born 1st of January 1968)
The biography of the 30-year-old has been intensively intertwined with H.P.s from the
early eighties on. While living in Hanover, they both played in a modestly successful new
wave pop band called Celebrate The Nun. After the group split up, they lost contact for
about one and a half years. To everybodys surprise they met again under totally different
circumstances: Following a job in a record company in Hamburg, H.P. got excellent contacts
to A&Rs, Rick (who already received a classical training on the piano) visited a
school of sound engineering and built his own studio in Hanover. Best conditions for a new
joint project called Scooter. Four years and six million sold units later, Rick is very
happy with their performance: This band is my dream come true.
Artist: Axel Coon
Age: 23 (born: 23rd of march 1975)
When Rick Jordan asked his studio-assistant about joining the most successful
dance-techno-act of all time in the Kontor Club in Hamburg in the early hours of another
sweaty Saturday night, he didnt have to think twice. The young DJ had already stepped in
for an injured Rick during a concert on new years eve and enjoyed it. Amongst all the
PR-duties, Axels job is of a technically/musically kind. As a Progressive-House-DJ of many
years he makes the influence of the latest club sounds audible on the new songs. The
23-year-old was first noticed by Scooter-manager Jens Thele, who met Axel in a club in
Hamburg as he made the first public preview of a song he had recorded in his bedroom.
The Scooter story starts in 1994, when the single "Vallиe De Larmes" was
released. But it was first when the second single called "Hyper Hyper" came,
they became a HUGE band.
But the full Scooter story doesn't start there.
It was in 1986 Rick J. Jordan, H.P. Baxxter and a woman called Britt Maxime started the
band "Celebrate The Nun". They released three albums, and some singles. But the
high point came when they broked into the top 5 of the American Billboard Dance-charts.
But in 1993 H.P. Baxxter and Rick J. Jordan joined up with H.P.'s cousin Ferris Bueller
and Jens Thele. They started a remix-team called "The Loop!". They made remixes
for Tag Team, Toni DiBart, Prince Ital Joe & Marky Mark, Adeva, Holly Johnson, RuPaul
and others.
But then, in late 1993. They started thinking about an own project. They named themself
after the bumper car, what the Germans call SCOOTER! The groop members are H.P., Ferris
and Rick. And Jens Thele is a co-producer, and the manager.
As said, their first single was "Vallиe De Larmes". And the second "Hyper
Hyper", sold over 700 000 copies in Germany alone. The next single was "Move
Your Ass!", and now they became more and more sucsessfull. "Move Your Ass!"
was also a big hit. And the only huge MTV-hit by Scooter.
Then the first Scooter album came. "...And The Beat Goes On!". It didn't include
"Vallиe De Larmes". But it included "Hyper Hyper" and "Move Your
Ass!". "...And The Beat Goes On!" included also the two next singles.
"Friends" and "Endless Summer".
"Back In The U.K." was released in late 1995. And now we were waiting for the
new album to come, "Our Happy Hardcore". This CD didn't only include music, but
a CD-ROM part too. Where you could find a demo-version of the game "Manic Karts"
by Virgin. The CD-ROM also included biography, discography, pictures, videos and more...
Also on this album were "Rebel Yell". The Billy Idol hit from 1983 in a Scooter
version.
In September 1996, the second cover-version came. "I'm Raving". Written by Marc
Cohn, and originally called "Walking In Memphis". A month later, their third
album camed. "Wicked!". The next single from that album, was "Break It
Up". And it was their first ballad. It was written by Nosie Katzman. This album
included also a CD-ROM part. With the "I'm Raving" video.
Then in April 1997, "Fire" came. It was also a HUGE hit. It was #1 in Finland
for 6 weeks, and was in the top 20 chart for 21 weeks. The next single called "The
Age Of Love" did also reach the #1 spot in Finland. Now for 3 weeks. The song
included the Terminator 2 theme. Then the fourth album came "Age Of Love".
In december '97 they released another cover-version. "No Fate" written by
Steffen Britzke (B-Zet), Mathias Hoffman (A.C. Boutsen) And Renи Swain. Not one of the
biggest hits, but reached the #2 spot in Finland. And in January the next year they
released a greatest hits album. Including all the singles, the best remixes and B-Sides,
and the highlights of "The Age Of Love Tour". A double CD which was called
"Rough And Tough And Dangerous - The Singles 94/98".
In March '98 a shocking news came for many fans. Ferris left Scooter after four years. And
now we were introduced to another Scooter-member, 23 years old Axel Coon. And the first
Scooter-single with Axel was "How Much Is The Fish?". And then their next album
came, "No Time To Chill". It became a massive success, and I believe it's the
first Scooter-album that have made it into the #1 spot on a official hitlist (Finland).
And the album entered the charts in Germany as #4! And I think it will be the best-selling
Scooter-album ever. (Maybe it already is...)
So Scooter are with no doubt one of the worlds most selling techno / dance groops. Every single Scooter release is a hit. Almost every single have beend in the Germany top-5. And the adventure seems to continue...