Этот обзор написан на основе 4х летнего опыта работы по продаже запчастей для автомагнитол -АМ(это включает в себя и некоторый,небольшой, собственный опыт ремота, и статистику по запросам на запчасти, а так же ту информацию, которой со мной поделились клиенты - пользователи и мастера по ремонту).Тем не менее я не претендую на абсолютность - все изложенное здесь является, как говорится ИМХО - с моей точки зрения и на моем уровне.
     Термины, использованные зесь, если и не являютя "научными", то относятся к разряду слэнга.
     Описываю я только то с чем имел дело и о чем смог составить мнение.

         О  НАДЕЖНОСТИ АВТОМАГНИТОЛ.
 

     Оговрюсь сразу, что здесь написано про аппаратуру, стоящую у  "массового потребителя", т.е. выпущеной 1-7 лет назад и на 90% бюджетной.
     С точки зрения внутренних состовляющих АМ можно разделить на электронную и механическую части. Механическая - лентопротяжный механизм (ЛПМ) - наименее надежная и и ломается, по крайней мере на порядок чаще электронной (все это при корректной, аккуратной эксплуатации и с течением времени, т.е. когда уже можно говорить о надежности констркции в целом). Ломается, чем больше в ЛПМ пластмассы и чем более эта пластмасса нагружена.Как правило, это микролифтовая часть "продвинутых" ЛПМ. К мех. части я бы отнес также крепления передней панели и приводы АМ с моторизованым поворотом панели.

     Львиная доля аппаратуры, услаждающей слух  российского автолюбителя, приходится на фирму Sony. Она же является и саммой ненадежной (около десятка "узких мест", у др. фирм - 2-3). Рыба гниет с головы, у Sony проблеммы начинаются, примерно с того же... У аппаратов со съемной панелью, бывает отваливается "корыто" (пластмассовая часть в котороую вставляется панель) - пластик в том месте, где оно привинчено к корпусу очень тонкое - около 0,5мм и при не очень аккуратном обращении трескается. Пластиковый же замок, держащий панель и имеющий сложную конфигурацию, так же не редко выходит из строя.
7 шестерен SonyС ЛПМ у Sony проблем не было пока они выпускали модели с простыми, "педальными" ЛПМ. Не было Sony-Nakamichiособых и с ранними МЛ ЛПМ. Ломались там правда пара шестерен, собственно микролифта, да и то далеко не после первого года эксплуатации. Так вот проблемы у Sony начались года, эдак, с 1994, когда стали использовать новые МЛ ЛПМ, которые они начали ставить в модели 210,213. (Точно такие же ЛПМ ставились и ставятся в некоторые модели АМ Nakamichi). Практически все  7 шестерен, отвечающие за загрузку - выгрузку кассеты и упавление реверсом являются одним большим...но "узким" местом. Потом эта ЛПМ подвергалась пошаговой модификации (сейчас используерся второе "поколение" модернизированных ЛПМ). Проблем стало меньше (вполовину), но они остались.
     Теперь об электронике. Как ни странно, но несмотря на то, что Sony делает платы на не плохом технологическом уровне, поломок здесь происходит больше, чем у всех остальных "фирменных" АМ вместе взятых. Поломки, правда типовые: процессоры, м.сх. управления ЛПМ, УНЧ. Странно: процессоры NEC, Sanyo - их применяют большинство производителей АМ, но у других то проблем меньше...Видимо "что-то в консерватории надо исправить"!МЛ ЛПМ Pioneer

     Вторым по популярности автобрендом является Pioneer. Надежная техника.
Используют 3 типа ЛПМ: "педальный", МЛ и силовой (или "псевдо МЛ"). 1 и 2 типы вопросов вообще не вызывают. Разве что МЛ, где прижимные ролики стоят на пластмассовых осях. Так вот оси эти стираются. Ну и еще одна шестереночка.
усиленая ЛПМ Pioneer     Большой ляп, который подпортил репутацию Pioneer'а - это силовой ЛПМ (термин взят из каталога). Идея была хорошая: сделать ЛПМ по потребительским свойствам сравнимую с МЛ, но более дешевую в производстве. Сделали. В 1996г.(модели КЕН-1300, 1400). Здесь загрузка - выгрузка кассеты и упавление реверсом произзводится тем же двигателем, что и  крутит кассету. Механизм получился сложный, с большим количеством элементов, и как следствие резко упала надежность. Летит, кстати, не только пластмасса.
     Еще один "хит" - шлейф, соединяющий панель с платой "базы" (на моделях с откидной панелью). Как не шлейфик Pioneer'агибок этот шлейф, а жить ему год- два. Грамотные мастера подпиливают "корыто" таким образом, чтобы увеличить радиус перегиба шлейфа. Помогает. Кстати, на моделях М-серии такой беды не было. Толковее раньше делали.
 По электронике - особо жаловаться не на что. Выгорает люминесцентная подсветка панели (не часто) и м.сх. управления ЛПМ (РА2020). Процессоры применяются свои, а горят они, если только о-о-очень постараться!

     Kenwood - is good! Из типовых поломок - 2 шестерни МЛ и м.сх. управления ЛПМ. Но лишь при долгой эксплуатации. Еще - поворотный механизм Маски - вот это уже чаще!

    Clarion . Много не скажу - аппаратура, скорее, не бюджетная, встречается не часто. Единственное - младшие и средние модели отличает похабный "китайский" монтаж платы (собственно, в Китае они и делаются) - бывают жалобы на качество пайки.
     Да, еще хит сезона 1999-2000г. - шлейф панели (видимо у Pioneer'а научились)! С прошлого года у Clarion пошли недорогие модели с откидными панелями, люди их накупили, а тут морозы русские, вот шлейфы и полопались! тонвал Philips

     Philips(царство ему небесное) и Blaupunkt попадают в Россию в основном в качестве штатных аппаратов на европейских автомобилях (ИМХО). Беда у них общая -  применение в ЛПМ пластмассы к месту и не к месту! Ну и выводы соответствующие...
(ЛПМ они применяли много разных, попадаются и "нормальные".)
     У Philips было несколько моделей ЛПМ, с тонвалом, у которого "гурт" пластмассовый, со временем обязательно рассыхается и трескается.

     "Китайцы". Несмотря на обилие брендов выпускаются, по-моему, на 3-5 заводах (кажый - по несколько моделей). Поэтому похожи, как братья-близнецы, как снаружи так и внутри. ЛПМ на всех - 4 типа (3 из них очень даже ничего,хоть и "педальные"). По части надежности (да и по другим частям тоже) можно сказать следующее: они отличаются от "фирмЫ" как иномарки от "Жигулей" - ломаются чаще, все по-немногу, зато ремонт дешевле и запчасти достать проще.
     Отдельно отмечу толко "псевдо-МЛ" ЛПМ, которым наш азиатский сосед разродился пару-тройку лет назад. Проблемы те же, что и у соответствующей ЛПМ Pioneer'а, только круче: я, например, при попытке ремонта, 2 недели пробовал понять, как она работает, угробил два комплекта с трудом купленых шестерен, плюнул и убрал с глаз долой. Жуть!
     Зато "китайцы" самые массовые - массовЕе всего остального, вместе взятого!

     "Корейцы"(LG и Daewoo) близки по духу с "китайцами", хотя сделаны, безусловно, аккуратнее и функционально  более продвинуты.

     "Урал" (который от ААЦ) при ближайшем рассмотрении оказывется сделаным в стране любителей риса (нет, не в Японии!)
     Не знаю, как будет дальше, но по крайней мере с массовыми моделями "Урала" это так.

     Пару слов о CD-ресиверах и CD-чейнджерах. Изделия относительно дорогие и в общей массе автомузыки занимают небольшое (хотя и не "скромное") место. Поэтому опыта общения с ними у меня не много. Помимо общих с  АМ частей у них чаще всего летит "глазок" - считывающий лазерный светодиод.

 Это основное. Поюзаю еще чего-нибудь - добавлю.

На главную страницу