Б. Ахмадулина ДОМ НА БЕГОВОЙ УЛИЦЕ Владимиру Высоцкому Московских сборищ завсегдатай, едва очнется небосвод, люблю, когда рассвет сохатый чащобу дыма грудью рвет, На Беговой в одной гостиной есть плющ, и плен, и крен окна, где мчится конь неугасимый в обгон небесного огня, И видит бельма рани блеклой пустых трибун рассветный бред. Фырчит и блещет быстролетный переходящий в утро бег. Над бредом, бегом, над Бегами есть плющ, и плен, есть гобелен: в нем те же свечи и бокалы, тлен бытия, и плющ, и плен. Клубится грива ипподрома, крепчает рысь младого дня, застолья вспыльчивая дрема остаток ночи пьет до дна. Уж кто-то щей на кухне просит, и лик красавицы ночной померк. Окурки утра, осень. Все разбредаются домой. Пирушки грустен вид посмертный. Еще чего-то рыщет в ней гость неминуемый, последний, что всех несносней и пьяней. Уже не терпится хозяйке уйти в черед дневных забот, уж за его спиною знаки она к уборке подает. Но неподвижен гость угрюмый, нездешне одинок и дик, он снова тянется за рюмкой и долго в глубь вина глядит. Не так ли я в пустыне лунной стою? Сообщники души, вам пир был красен многолюдный, стремглав иль нехотя ушли. Кто в стран полуденных заочность, кто в даль без имени, в какой спасительна судьбы всеобщность и страшно, если ты изгой. Пригубила - как пригубила - непостижимый хлад чела. Все будущее - прежде было, а будет - быль, что я была. На что упрямилось воловье двужилье горловой струны, но вот уже и ты, Володя, ушел из этой стороны, Не поспевает лба неумность расслышать краткий твой ответ. Жизнь за тобой вослед рванулась, но вот - глядит тебе вослед. Для этой мысли темной, тихой стих занимался и старел и сам не знал: при чем гостиной вид из окна и интерьер? Так вот какому вверясь року, гость не уходит со двора! Нет сил поднять его в дорогу у суеверного пера. В честь аллегории нехитрой гость там зажился. Сгоряча уже он обернул накидкой хозяйки зябкие плеча. Играй со мной, двойник понурый, сиди, смотри на белый свет. Отверстой бездны неподкупной я слышу добродушный смех.