Электролаборатория в москве цены на услуги.

ПРИНЦИПЫ ЖИЗНИ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО БРАТСТВА

19 - 22 августа 1999 года состоится X Преображенский собор. В этом номере "Сретенского листка" мы публикуем "Принципы жизни Преображенского братства", а в следующих номерах будут публиковаться материалы из истории Преображенского братства и Преображенских соборов.

Преображенское братство - неформальное братство православных христиан, стремящихся к полноте церковной жизни. Членом Преображенского братства может быть любой православный христианин, который сам себя считает членом Братства, разделяет принципы жизни Братства и направления его деятельности, стремится участвовать в его ежегодных Преображенских соборах.

1. Участие в евхаристическом возрождении и литургическом служении

Члены Братства понимают, что все таинства имеют литургическую основу и не могут рассматриваться как частные требы. Поэтому Евхаристия осознается как общее сослужение клириков и мирян в Церкви по дару царственного священства народа Божьего (1 Пет 2:9), как источник личностного преображения и единства во Христе.

Члены Братства считают жизненно важным для нашей Церкви как можно более полное участие мирян в богослужении. Для этого желательно чтение предстоятелем так называемых "тайных" молитв вслух, чтение Писания лицом к народу последовательно на церковнославянском и русском языках или только по-русски с обязательной проповедью после него, открытие царских врат на все время богослужения, по возможности пение всеми прихожанами вместе с хором богослужебных песнопений.

Члены Братства признают духовную и историческую ценность изучения и использования церковнославянского языка. Вместе с тем, основываясь на историческом опыте Вселенской Православной Церкви, святых и, особенно, новомучеников Российских, Братство поддерживает перевод богослужения на национальные языки (прежде всего, русский) и, тем самым, их воцерковление, во исполнение слов апостола Павла: "В церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке" (1 Кор 14:19).

Члены Братства стремятся к полноте евхаристического общения, проявляющегося, в частности, в нормальном случае в еженедельном участии в Евхаристии и причащении.

2. Созидание общинности и стремление к полноте церковной жизни

Члены Братства стремятся к воцерковлению всей своей жизни. Члены Братства свидетельствуют о необходимости и возможности служения Богу и Его делу в мире ("литургии после литургии"). Это может выражаться, в частности, во взаимопомощи, делах милосердия, регулярных домашних встречах для совместной молитвы, чтения Писания и братских трапез (агап).

Члены Братства стремятся к максимальному раскрытию личности каждого в церкви. Члены Братства видят путь к полноте воцерковления своей жизни в созидании общин, то есть малых групп, основанных на полной воцерковленности, внутренней неиерархичности (1Пет 5:5), взаимной ответственности и единстве во Христе их членов.

Братство признает общецерковную значимость общинной жизни, поддерживает утверждение в церкви общинности и выступает против духа закрытости и сектантства в любых его проявлениях.

3. Участие в миссии, катехизации и духовном просвещении

Братство считает своей важнейшей задачей участие в широкой и всесторонней миссии церкви по собиранию и научению людей, ищущих путь к Богу. Члены Братства стремятся свидетельствовать своим словом и личным примером о христианской вере и жизни и участвовать в меру своих сил в миссионерской деятельности.

Члены Братства считают желательными и практически возможными возрождение в церкви катехумената и проведение полной катехизации перед крещением для некрещенных, а также для тех, кто был крещен, но не научен.

Братство всемерно способствует расширению и углублению системы духовного образования для христиан всех возрастов. Каждый член Братства осознает христианское просвещение и ученичество как свою духовную обязанность, право и дар Божий.

4. Открытость и стремление к христианскому единству

Основываясь на словах бл. Августина "в главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь", члены Братства считают нормальным сочетание единства и разномыслия в церкви, "да откроются искусные" (1 Кор 11:19). Сознавая наличие серьезных внутренних проблем в Русской православной церкви, Братство видит возможности их разрешения путем диалога в духе христианской любви, непредвзятости и терпимости. Братство не приемлет фундаментализм, филетизм, модернизм и любые попытки спровоцировать раскол в церкви.

Признавая единство всех христиан заповедью Спасителя (Ин 17:21), Братство не снимает с себя ответственности за общий грех конфессионального разделения. Члены Братства не стремятся к затушевыванию конфессиональных различий. Вместе с тем они открыты для диалога в духе любви с представителями других христианских конфессий, нашими братьями и сестрами во Христе.

Члены Братства относятся с уважением и любовью ко всем проявлениям истины и правды вне каноническо-юридических границ церкви (Ин. 3:8, Деян 10:34-35).

5. Отношение к искажениям церковной традиции

Исповедуя, что Церковь в мире сем, но не от мира сего (Ин 17:14,11), Братство выступает против политизации церкви, вырождения православной духовности, будь - то лишь в национально-государственную идеологию или историко-культурную традицию. Вместе с тем Братство не сочувствует беспочвенной всеядности в духовной области и выступает в поддержку исторической роли Русской православной церкви в культурно-государственном строительстве.

Считая недопустимым всякое насилие в проведении церковных реформ как "снизу", так и "сверху", Братство вместе с тем призывает не ограничивать церковную жизнь формами ее исторического прошлого, ибо "Церковь постоянно обновляется" (свв. Киприан Карфагенский и Иоанн Златоуст).

 Возврат
При возникновении проблем или вопросов пишите:
stphilaret@glasnet.ru
Дата последнего обновления: Март 11, 199
9.