СЕКРЕТЫ РОДНОЙ ЖИЗНИ

24 апреля, в день 100-летия архим.Сергия (Савельева) состоялась встреча двух Братств, московского и тверского. Шел разговор о принципах жизни духовной семьи, о том, чем важен для нас опыт родной жизни.

- Когда мы встретились с сестрами из общины о.Сергия (Савельева) и спросили: "Что вы нам можете посоветовать, может быть, какие-то секреты построения общины?" Они ответили нам: "Да, есть секрет, мы вам его сейчас скажем. Все очень просто. Если человек обиделся в общине, чего-то себе бурчит под нос, не разговаривает, вы подойтите к нему. Не хочет разговаривать, еще раз подойдите и еще раз, и еще раз. Он "оттает". Это первое . Второе, если у вас в общине что-то не мирное, что-то не ладится, то помолитесь." Вот эти две простые вещи они нам и завещали.

- Буквально немного пообщавшись с сестрами, мы поняли, что мы единого духа, несмотря на какие-то внешние различия. Безусловно можно сказать, что наши общины, наши Братства являются преемниками общины о.Сергия (Савельева).

- Общине о.Сергия (Савельева) приходилось жить и действовать в гораздо более сложных условиях, чем нам. Нам легче, ведь мы живем в другом обществе, у нас большое Братство, у нас гораздо больше возможностей.

- Нас всех, когда мы читали книгу "Далекий путь", поразило, какой дух был у этой общины. У них все было пронизано верой Христу. Каждый день общинной жизни был свидетельством о живом Христе, о том, что Христос с ними, что Он их ведет. Только поэтому и сохранилась эта община в то лихолетье, которое они перенесли.

- О.Сергий был уникальной личностью. И его прозорливость тоже во многом помогла спастись общине. Читая книгу, видишь, как много было шатаний, нестроений во взаимоотношениях, когда люди еще не могли понести друг друга. И тот призыв личной ответственности каждого друг за друга, когда стоя перед распятым Христом, каждый мог ответить на задаваемый ему вопрос о том, что значат для него брат или сестра в полноте - этот призыв в общину мог прийти только благодаря о.Сергию (Савельеву). И даже то, что он будучи, в сане священника, подал прошение о том, чтобы быть ему священником не на приходе, а в общине, тоже говорит об этом.

- Поражает готовность членов общины ответить Богу "да" на любой Его призыв. Принятие монашества многими членам общины (первое поколение) - это и есть "аминь" на Божий призыв, потому что им надо было сохранить Церковь, им надо было сохранить веру.