Накопительная пенсионная система Казахстана

Как выбирать пенсионный фонд?

Чем раньше вы начнете заботиться о будущей пенсии, тем больше средств вы сумеете накопить на своем пенсионном счете. И первое, что вы должны сделать √ это выбрать пенсионный фонд, который должен быть достойным доверия, сильным, надежным. Только такой сохранит и приумножит ваши сбережения на старость.

У Вас может возникнуть вопрос: ⌠В Казахстане уже полтора десятка пенсионных фондов. По каким признакам делать выбор?■ Выбор делать вам самим, а затем вам надо будет следить за деятельностью фонда, чтобы быть уверенными, что с вашими пенсионными накоплениями все в порядке.

Хотелось бы предложить вам несколько разумных правил, которыми вы могли бы воспользоваться. При этом следует иметь в виду, что отдельно взятая даже очень положительная характеристика любого фонда отражает только сторону его деятельности, т.е. отдельно взятый признак может ввести вас в заблуждение.

Правило 1. Узнайте, полный состав учредителей Фонда. Если учредители √ известные с давних пор крупные надежные предприятия, то Фонд, безусловно, заслуживает доверия. Эти предприятия и их руководители приложат все усилия, чтобы Фонд был надежен, и обеспечат финансовую устойчивость Фонда в период его становления.

Правило 2. Наведите справки, есть ли у Фонда филиалы, сколько их, где они находятся. Если вы √ житель Уральска, Шымкента, Караганды или другого города, вам нужен фонд, который имеет постоянный стационарный пункт в вашем регионе. Убедитесь, что такой пункт действительно работает, что там есть кому обслужить вас, что в рабочие часы вы всегда сможете оперативно получить нужную вам информацию, явившись туда лично или по кодовому слову, позвонив по телефону. Более того, быть вкладчиком Фонда, имеющего сеть филиалов, удобно еще и потому, что всегда есть вероятность того, что вы смените место жительства. И, наконец, учреждение, которое работает на территории всей республики, имеет больше возможностей для роста и развития, оно крепнет быстрее среднего или небольшого. Кроме того, наличие сети стационарных филиалов обеспечивает возможность получать информацию о деятельности фонда из первых рук.

Правило 3. Поинтересуйтесь кадровым составом работников фонда. Профессионализм имеет определяющее значение для успешной работы учреждения, особенно финансового, его конкурентоспособности. Чем больше в фонде высококвалифицированных, опытных специалистов, тем он сильнее.

Правило 4. Спрашивайте, есть ли у фонда соответствующее современным требованиям оснащение, какими каналами передачи данных пользуется фонд, насколько они защищены. Это важно как для сохранности пенсионных накоплений, так и для успешной работы фонда. Для хранения, обработки, обмена и обновления информации о вкладчиках и их пенсионных счетах, точного начисления инвестиционного дохода необходимы новейшие компьютерное оборудование, программное обеспечение, современная оргтехника, средства коммуникации и связи.

Правило 5. Имейте в виду, что сведения о портфеле ценных бумаг и о их доходности не являются тайной за семью печатями. Вам необходимо знать, в какие ценные бумаги вкладывает фонд средства, и какой инвестиционный доход они приносят. Сравните эти сведения с данными других фондов. Вам необходимо убедиться, что основная часть пенсионных активов фонда размещена в надежные бумаги, и что фонд имеет портфель разнообразных ценных бумаг. В этом случае понижение доходности или другие проблемы с одним видом бумаг не нанесут удара по всем пенсионным активам. Имейте ввиду, что необычно высокая доходность инвестиционного портфеля фонда может говорить о том, что большая часть пенсионных активов вложена в рисковые ценные бумаги, где высокий процент означает плату за риск.

Правило 6. Поинтересуйтесь вкладчиками выбранного вами Фонда. Если среди них есть работники государственных учреждений, банковского сектора, правоохранительных органов, крупных корпораций и компаний, средств массовой информации, можете довериться такому Фонду. Эти структуры проводят тщательную профессиональную экспертизу деятельности Фонда с целью защитить пенсионные сбережения своих сотрудников.

Правило 7. Обратите внимание, сколько у Фонда вкладчиков. Чем больше хорошего говорят люди о Фонде, тем чаще человек, который стоит перед выбором, отдает предпочтение этому Фонду. Именно добрая молва, а не рекламное давление вызывают доверие у вкладчиков. Приток вкладчиков обеспечивается надежной репутацией. С другой стороны, чем больше вкладчиков у фонда, тем больше у него активов, что, в свою очередь, обеспечивает его устойчивость и прибыльность.

Правило 8. Обратите внимание на результаты аудиторской проверки фонда. По закону, фонды ежегодно проводят аудиторскую проверку деятельности. Она подтверждает или опровергает достоверность и объективность финансовой отчетности фонда и соответствие его деятельности международным и казахстанским стандартам. Если фонд обращается в предприятие с предложением к его работникам стать его вкладчиками, то сотрудники предприятия имеют право запросить полный пакет документов о деятельности фонда, включая данные о структуре инвестиционного портфеля, результаты независимой аудиторской проверки и отчет о деятельности фонда. При этом не мешает обратить внимание на то, какая именно фирма проводила аудиторскую проверку. Если, например, аудит проводила одна из крупных международных аудиторских компаний, результаты проверок которой принимаются во всем мире, то такая аудиторская проверка наверняка стоит доверия.

Более подробная информация о Накопительной пенсионной системе в Казахстане находится на Web-сайте Проекта пенсионной реформы:

http://www.pension.almaty.kz

 

Информация о Накопительном пенсионном фонде Народного Банка Казахстана

УЧРЕДИТЕЛИ:

ЗАО ⌠НПФ Народного Банка Казахстана■ (НПФ НБК) учрежден крупнейшими казахстанскими компаниями, имеющими стратегическое значение для экономики страны:

Акционерным обществом ⌠KEGOC■.

ВКЛАДЧИКИ НПФ НБК

Численность открытых счетов в НПФ НБК на 1 августа 1999 года достигла 471,5 тыс. человек и продолжает расти.

Первыми вкладчиками НПФ НБК стали работники Учредителей. Учредители создавали пенсионный фонд, чтобы позаботиться о достойной старости своих сотрудников и всех, кто выберет данный Фонд.

Ежемесячно вкладчиками Фонда становятся около 16 тысяч человек по всему Казахстану.

Среди вкладчиков - работники более 4000 организаций, учреждений и предприятий .

Количество вкладчиков говорит не только о доверии к Фонду. Это показатель хорошей работы в целом, а также скрытых пока для вас, но известных другим преимуществ перед остальными фондами.

По состоянию на 1 августа 1999 года сумма чистых пенсионных активов составила 7 418 728 тыс. тенге. За время деятельности Фонда принято и обработано пенсионных взносов на общую сумму 3 940 961 тысяч тенге, в том числе 327 тыс. тенге √ добровольных (на 1.08.1999 года).

Только большое количество вкладчиков могут собрать достаточную сумму взносов, чтобы сформировать портфель разнообразных ценных бумаг, обеспечивающий высокий доход и безопасность пенсионных накоплений одновременно.

Полученный от оборота пенсионных активов и распределенный на индивидуальные счета вкладчиков инвестиционный доход на 1 августа 1999 года составил 2 443 466 тыс. тенге.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НПФ НБК

Учитывая, что успешная деятельность НПФ Народного Банка напрямую зависит от наличия широкой региональной сети, Фонд активно работает по созданию Представительств в регионах Республики.

Самая разветвленная сеть Представительств в областях среди негосударственных пенсионных фондов республики принадлежит нашему Фонду.

Где бы вы ни жили, представители Фонда предоставят вам все услуги по пенсионному обеспечению.

Областные и региональные Представительства:

г. Алматы, ул. Розыбакиева, 101, тел.460442

г. Алматы, ул. Майлина, 1, тел. 574004 svetlans@resp.narbank.kz

г.Акмола, м/р. Молодежный д. 30/1, тел. 283417 saule@akmola.narbank.kz

г.Актюбинск, ул. Алтынсарина,25, тел. 243569 gulnark@aktubinsk.narbank.kz

г.Атырау,ул.Сатпаева,48, тел. 37135 chef@atrau.narbank.kz

г.Павлодар,ул.Естая,40, тел.322187 ngmaul@pavlodar.narbank.kz

г.Тараз, ул. Сулейманова, 14 тел. 47707 kuan@taraz.narbank.kz

г.Жезказган, ул. Мира,43, тел.737352 alma2@izk.narbank.kz

г.Уральск,пр.Ленина,194, к.206 тел. 54584 maratb@uralsk.narbank.kz

г.Караганда,ул.Кривогуза, 23, тел. 416678 kra@karaganda.narbank.kz

г.Костанай, ул. Толстого, 51, тел. 390484 nak@kostanai.narbank.kz

г.Кызылорда, ул. Айтеке би, 27, тел. 70769 erikt@kyzylorda.narbank.kz

г.Актау, мкн, 6, д. 20, к..3 тел. 516942 taniaj@aktau.narbank.kz

г.Усть-Каменогорск, ул,. Ушанова,116, тел. 267984 penso@east.narbank.kz

г.Петропавловск, ул.Куйбышева,152, тел. 462649 rayhana@petrop.narbank.kz

г.Семипалатинск, ул. Ленина, 10 тел. 661884 pens@semey.narbank.kz

г.Шымкент,ул.Нариманова,32 ⌠а■, тел. 562771 farida@south.narbank.kz

У вкладчиков есть прекрасная возможность получать услуги почти без затраты усилий и потери времени.

Для того чтобы стать вкладчиком нашего Фонда, достаточно обратиться в одно из Представительств Фонда по вышеуказанным адресам или телефонам.

РАБОТНИКИ НПФ НБК

Любое дело держится на людях. Внимание к посетителям, способность выслушать и помочь, умение видеть вашу проблему и пути ее разрешения, профессиональная уверенность характеризуют наших сотрудников. Подбор кадров проводится на конкурсной основе. Основой операционной службы Фонда стали сотрудники, перешедшие из Народного Банка Казахстана. Сочетание традиции и новаторства рождает хорошую рабочую атмосферу, чувство давних и прочных связей между сотрудниками.

ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НПФ НБК

Сегодня мы уже привыкли к тому, что хорошая и надежная техника имеется во многих учреждениях, но в НПФ НБК введено наиболее современное оборудование и программный продукт.

Персонифицированный учет пенсионных накоплений вкладчиков НПФ НБК базируется на сервере Ultraenterprise 3500 и системе управления базой данных ORACLE-8 корпорации ORACLE под управлением операционной системы Solaris 2.6.

СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ

Кроме обычных средств связи Фонд располагает электронной почтой, чтобы поддерживать постоянную связь со своими вкладчиками, партнерами, клиентами, представительствами в регионах. Для передачи данных о вкладчиках и пенсионных взносах используется защищенная сеть Народного Банка. .

ПРИВИЛЕГИИ И ВОЗМОЖНОСТИ КЛИЕНТОВ НПФ НАРОДНОГО БАНКА КАЗАХСТАНА

  •  
  • Имеющаяся сеть Представительств позволяет вкладчикам и получателям упростить оформление документов на получение пенсионных выплат, закрытие счета и получение пенсионных накоплений в случае выезда на постоянное место жительства за рубеж, быстро получать информацию о состоянии личного счета.
  •  
  • Если вкладчик переезжает в другой регион Казахстана, ему не потребуется переводить свои пенсионные накопления в другой фонд, так как Представительства находятся в каждом регионе.
  •  
  • Для удобства вкладчиков НПФ Народного Банка Казахстана планируется организация получения пенсии с применением электронных карточек Народного Банка Казахстана.
  •  
  • Планируется заключение агентских соглашений с Республиканским государственным предприятием почтовой связи и с Государственным Центром по выплате пенсий.

УСЛУГИ ФОНДА

  •  
  • Заключение пенсионных договоров
  •  
  • Выдача учетной книжки вкладчика
  •  
  • Открытие индивидуальных пенсионных счетов (ИПС)
  •  
  • Зачисление взносов на ИПС
  •  
  • Зачисление пенсионных накоплений и сумм пени из других негосударственных накопительных пенсионных фондов (ННПФ)
  •  
  • Предоставление информации о состоянии пенсионных накоплений вкладчикам в виде выписок из индивидуального счета
  •  
  • Предоставление информации о состоянии пенсионных накоплений вкладчикам по телефону
  •  
  • Переводы пенсионных накоплений в другие фонды
  •  
  • Выплаты пенсионных накоплений
  •  
  • Переводы пенсионных накоплений из государственного накопительного пенсионного фонда в ННПФ Народного Банка
  •  
  • Начисление инвестиционного дохода на ИПС
  •  
  • Закрытие ИПС
  •  
  • Консультации вкладчиков, получателей и других лиц по вопросам Пенсионного законодательства, услуг Накопительного Пенсионного Фонда Народного Банка.

Накопительный Пенсионный Фонд Народного Банка Казахстана прошел аудит по международным и казахстанским стандартам. Проверку проводила АОЗТ ⌠Arthur Andersen Kazakstan■, которая подтвердила достоверность и объективность картины финансовой отчетности и результатов финансово-хозяйственной деятельности, а также движения собственных средств и пенсионных активов за 1998 год и первое полугодие 1999 года.

 

При переходе на новое место работы помните, что вам необходимо представить в бухгалтерию копию своего пенсионного договора

Центральный офис Пенсионного Фонда Народного Банка Казахстана:

480083, г. Алматы, ул. Масанчи, 26, тел .679730, 500440, 500404, 500453. www.pension.almaty.kz/npfnb.htm

Пишите нам: sergeif@resp.narbank.kz