0. Вступление.
"НИМФА, ТУДЫ ЕЕ В КАЧЕЛЬ, РАЗВЕ ТОВАР ДАЕТ?!"
(с) гробовых дел мастер Безенчук.

Появление на АНК отдельного раздела "критики" повергло меня было в уныние - как же! Конкуренты! Но, заглянув туда внутрь я понял, что беспокоился зря: наши (в смысле мои и тех, кто в башне) взгляды на жизнь диаметрально противоположны. То, что там помещено, я бы скорее назвал поучениями, нежели критикой. (Правда, я допускаю, что мои оборзения тоже можно назвать словом, отличным от словам "критика", но это слово я предпочту услышать со стороны, а не называть самому. Хотя бы в интересах общественной нравственности).

Словом, как уже сказал в эпиграфе г-н Безенчук - "Ни кистей, ни глазету." Так что - принимаюсь за работу. Само собой, с глазетом и кистями.

1. Глазет.
"ОБЩИЙ СМЫСЛ СТАТЬИ МОЖНО БЫЛО СВЕСТИ К ОДНОЙ ФРАЗЕ: - ЗАСЕДАЕТЕ? НУ-НУ..."
(с) Улучшанский-Ухудшанский.

На прошлой неделе скандалов на АНК не произошло, но активность обсуждений, тем не менее, была достаточно высокой - как вдруг неожиданно выяснилось, жизнь может быть интересна и без грызни по-фэнски.

Хотя, конечно, тихой и мирной жизнь тоже было назвать нельзя. Продолжались волнения умов, вызванные Проповедью Ветерана: последовательно появились несколько Отповедей Пионеров, (написанных, судя по стилю, ровно теми же самыми ветеранами), и многочисленных Ответов на Реплику на Отповедь на Проповедь, об авторстве которых можно только догадываться. В общей сложности копий было сломано столько, что они не поместились бы даже в безразмерный колчан Фолко Никперумовича, но эпохальных решений в стиле "чтобы объединиться, мы должны размежеваться" принято не было. И слава богам: вот чего-чего, а эпохальные решения, особенно в сочетании с "МЫ должны" у меня всегда вызывали чувства законной гадливости.

Некоторое время опосля обсуждения вызвали гораздо меньше эмоций - ну разве что очень уместное на этой доске обсуждение того, каким способом и что себе можно наглючить. (Интересующимся сообщаю: способов есть много, и наглючить можно всякое... И хватит об этом.), но потом появилась новая тема: "Надо ли критиковать начинающих поэтов. И если надо, то как: сразу оглоблей промеж глаз, или для начала ласково похлопать по плечу со словами ободрения, а оглоблей уже после этого.

Поскольку народ здесь собрался все больше заинтересованный - кто пишет, а кто и эта... с оглоблей..., то и разговор получился горячий. Кто-то предлагал мерять строфы линейкой, и при несовпадении размера больше чем на три милиметра карать нещадно, а кто-то наоборот заявлял что нефиг требовать от поэта совершенства в ремесле, поскольку "Стихи - это долг души!" (не уточняя правда, что, у кого, и под какие проценты эта своенравная душа одолжила).

Коротко о других страницах. Есть мнение (оно было высказно на ДО АНК), что Аст-Ахэ стала куда как интересней других досок. В принципе, (если из этого высказывания извлечь квадратный корень), то я с ним соглашусь: действительно за прошедшую неделю там имели место не лишенные интереса разговоры. Обсуждалось, чем отличается поэзия от ремесленничества. По ходу дела, кстати, выяснились еще две вещи: а) Что Кинн и Эленхильд - один и тот же человек, и б) Что это страшная тайна, раскрытие которой стоило колоссальной аналитической работы над документами. Вот уж воистину - проломиться в открытую дверь, а потом гордиться этим подвигом...

В Хельгоре жизнь немного оживилась: по крайней мере, появляются новые мессаги. И даже в зале "смайл" не прошло и месяца (а точнее - прошло 29 дней), как появился новый текст. Тем, кому для создания на лице "смайла" достаточно словосочетания "пьяный валар" - всячески рекомендую. Это для вас!

Светотень держит марку: здесь обсуждения идут достаточно серьезно, и читать ветки - одно удовольствие. Причем, в моем случае - именно читать, ибо для того, чтобы вести разговор на уровне, сложившемся там, моих познаний в источниках и уже существующих версиях попросту недостаточно. Тем, кто считает себя толкиенистом, я настоятельно рекомендую заглянуть именно туда.

На аварийных путях народ продолжает резвиться и расслабляться. "И это правильно, товарищи" - не все же серьезные дискуссии разводить, иногда и о вечном подумать надо. Например о том, что лучше всего о вечном не думать.

Дополнительно к уже существующем сонму темных досок родилась еще одна - "Даркнесс", которая "...посвящена Тьме, ЧКА, Мелькору и т.д. Обсуждать предлагается творчество Ниэннах, Толкиена, Перумова, Ле Гуин и т.д.". По моему, предложение темных досок понемногу начинает превышать спрос: первая запись датирована 13.02, последняя 15.02, и тишина. Словом, там хорошо: темно и тихо. Желающим поспать - туда.

2. Кисти.
"КСТАТИ, ЛЯПСУС, А ПОЧЕМУ ВЫ ИМЕННО ТРУБЕЦКОЙ ?"
(с) журналист Персицкий.

Сообразно с повышением интереса общественности к поэзии вообще, на досках активизировались и поэты в частности. И, опять же, при всей своей склочности, я не могу не признать, что многие из стихов мне не то что понравились - а восхитили. Правда, восхитили по-разному.

Например, мою жгучую зависть (почему, почему он, а не я написал это?!) вызвали романтические строки Ингвалла, опубликованые на Дуэли:

...Я в африканской сельве с тигром дрался,
Мне нипочём одиннадцатый вал,
Пусть дул в лицо мне яростный бом-брамсель,
Но лишь о Вас я думал и мечтал!
...
И вот Вы здесь! Страдания забыты,
И на колени я упал, в слезах,
И обнял Ваши стройные ланиты,
И перси златокудрые лобзал!

Особенно меня (и не только меня) восхитили златокудрые перси: представив сию картину воочию, я почувствовал, что готов перекатиться через мол, и упасть вниз стремительным домкратом.

Так же не лишено приятствия стихотворное изложение событий на ДО, маде бу Айнар

Вот, гляжу, на досочке на красивой
Хором одинокого отметелили,
Кто-то отвечал на поклеп обидный,
Остальные так, поболтать хотели...

...Кто-то через прокси залез из Турции
И кропает сам себе провокации...
Вместо политической проституции
Информационная мастурбация...

...Не хочу быть в центре - там плохо видно,
Не хочу быть крайним - оно обидно,
Не хочу быть "нашим" не хочу "ненашим",
Буду сам собой, вот тогда попляшем.

Я бы откоменнтировал этот текст, но меня опередил наш старый знакомый Долик Юрконогий... то есть, пардон, Юрик Долгорукий (надеюсь, он простит мне опечатку так же я простил ему). Критика его сурова и беспристрастна:

"текст отрабатыватосновную точку
зрения посетителей ДО АнА: конечно, нехорошо, что тут
ругаются, но надо же как-то бороться с Диэр и
глюколовами, а также с разными хулиганами. Это насчет
проститцуии (зарабатывание имиджа повторением точки
зрения топы безкакой-либо коррекции и оценки). Насчет матрубации -я считаю, что поведедение по
предыдущему пункту некрасиво, но вызывает
родственные с сексуальными чувства удовлетворения от
одобрения окружающих, и потому маструбация. "
Вот так вот, хлестко, сильно, и главное - очень понятно и доходчиво. Впрочем, Юрик и поэтическую ниву не оставил своим вниманием, создав балладу о горах:

Ветер стих. Поднявшись в горы,
Снова нацепив рюкзак,
Заведу я разговоры
Что тут так и что не так.

Если строго следовать цепочке событий, то получается, что лирический герой сначала поднимается в горы, и там уже нацепляет рюкзак, видимо заброшенный туда заранее, и лишь потом согласен завести разговор. Нам, приземленным, лирика не понять...

Как Валры разрушают
Кости древние Арды,
И хак хоббиты страдают
Как упорны их труды

Правильно, что еще валарам делать - сами построили, сами сломаем. Или - имеется в виду именно не Арда, а некая (предположительно Золотая) ардА? Впрочем - не важно. Ибо есть "хак хоббиты", которые страдают, но упорно трудятся.

На вершины Кардагага
Снова солнце бросит луч,
И открою я баклагу
Посреди всех этих круч

Интересно, а как бы сумел лирический герой открыть баклагу посреди не "всех этих круч", раз уж залез туда? Хотя - черт его знает, Кардагаг место загадочное, никому не ведомое...

...И скажу: прекрасны горы,
Солнце видно из-за туч,
Вы оставьте эти споры,
Отправляйтесь в царство круч,

Ну вот, зря я придирался. Можно, оказыватся, и не указывать на то, что кручи - все.

...Пусть для Вас тогда случится,
Пусть поймете вы тогда:
В горы можно и влюбиться,
И бывает, навсегда.

Интересно все-таки, что для нас случится? Понятно, что случай, но какой конкретно? Но это так к слову, а в общем - спасибо.
А то до сих пор "мы" этого не понимали - что и в горы можно влюбиться, и в речку можно свалиться, и в море можно умыться... Но лирическому герою это не интересно. Он высказался. И, судя по настроению, очень этим доволен.
Почему я говорю только о лирическом герое? Потому что автора уже приласкал Jackal, да так, что лучше и не скажешь:

...что за стихи! вы не тонете в проруби,
стыд ваш не жжет после яда хулителя!
горе-пииты, усевшись, как голуби,
стихослогают на головы зрителям...

Но все-таки некоторые пииты, прочитав дискуссию, сделали выводы, и предлагают свои писания на суд анонимно. И наверное, правильно делают:

Снова руки в кровь,
Прочь гони любовь,
Снова на спираль -
Ничего не жаль...
...Вновь уходит день,
Бросив в ноги тень.
Сделан первый шаг,
Сам себе не враг?!.
... По дороге в даль,
Вьет петлю спираль...
Мы уходим прочь -
Некому помочь.

Просто праздник какой-то! Тоска - песка, День - тень, Прочь - помочь, Шаг - враг, ну и бессмертное Кровь - любовь... Собрать столько набивших оскомину рифм воедино, это ж умудриться было надо!

3. Гробы.
"СКАЖИТЕ, ЗДЕСЬ ПОДНИМАЮТ НА ЩИТ ? НЕТ, ТОВАРИЩ, ЗДЕСЬ ПРИНОСЯТ В ЖЕРТВУ !"
(с)... впрочем все уже наверно поняли, что эпиграфы сегодня целиком и полностью из Ильфа и Петрова.

Между прочим, поэтическая жизнь кипит не только в интернете. В субботу мне позвонила добрая девушка Арафель, и сообщила, что в воскресенье в музее Рериха состоится большой поэтический вечер, очень хотим тебя видеть в зрителях...
Ну что ж. Я всегда с осторожностью относился к организационным талантам тусовки, но в воскресенье осторожность сменилась благоговейном ужасом.

На большой поэтический вечер собралось в общей сложности четверо выступающих, семеро зрителей и один организатор по имени Элиаций, который радостно сообщил, что ключей нету, директора нету, и вообще все плохо. И тут же, не извинившись, и видимо даже не чувствуя себя хоть сколечко виноватым, организатор предложил пойти, и устроить выступление "в кафе", причем говорил это с таким видом, мол у него все схвачено, и некое кафе только и ждет, чтобы туда явились поэты со своими вечером.

Дальнейшая дискуссия выявила, что на самом деле Элиаций никакого конкретного кафе не знает, и вообще, имелось в виду вовсе не это, а просто пойти, и на 300 рублей на десятерых "хорошо посидеть". Это в центре-то Москвы...

Словом, чем закончился этот вечер для самых стойких поэтов и зрителей, я так и не узнал, так как повернулся и ушел.
Вывод: здесь, на АНК, конечно есть свои неполадки в пробирной палатке. Но ради того, чтобы ощутить их на своей шкуре по крайней мере не надо полтора часа мотаться по Москве под мерзким февральским дождем непонятно зачем.

Вернуться на главную страницу...