Появление на АНК отдельного раздела "критики" повергло меня было в уныние - как же! Конкуренты! Но, заглянув туда внутрь я понял, что беспокоился зря: наши (в смысле мои и тех, кто в башне) взгляды на жизнь диаметрально противоположны. То, что там помещено, я бы скорее назвал поучениями, нежели критикой. (Правда, я допускаю, что мои оборзения тоже можно назвать словом, отличным от словам "критика", но это слово я предпочту услышать со стороны, а не называть самому. Хотя бы в интересах общественной нравственности).
Словом, как уже сказал в эпиграфе г-н Безенчук - "Ни кистей, ни глазету." Так что - принимаюсь за работу. Само собой, с глазетом и кистями.
1. Глазет.
"ОБЩИЙ СМЫСЛ СТАТЬИ МОЖНО БЫЛО СВЕСТИ К ОДНОЙ
ФРАЗЕ: - ЗАСЕДАЕТЕ? НУ-НУ..."
(с) Улучшанский-Ухудшанский.
На прошлой неделе скандалов на АНК не произошло, но активность обсуждений, тем не менее, была достаточно высокой - как вдруг неожиданно выяснилось, жизнь может быть интересна и без грызни по-фэнски.
Хотя, конечно, тихой и мирной жизнь тоже было назвать нельзя. Продолжались волнения умов, вызванные Проповедью Ветерана: последовательно появились несколько Отповедей Пионеров, (написанных, судя по стилю, ровно теми же самыми ветеранами), и многочисленных Ответов на Реплику на Отповедь на Проповедь, об авторстве которых можно только догадываться. В общей сложности копий было сломано столько, что они не поместились бы даже в безразмерный колчан Фолко Никперумовича, но эпохальных решений в стиле "чтобы объединиться, мы должны размежеваться" принято не было. И слава богам: вот чего-чего, а эпохальные решения, особенно в сочетании с "МЫ должны" у меня всегда вызывали чувства законной гадливости.
Некоторое время опосля обсуждения вызвали гораздо меньше эмоций - ну разве что очень уместное на этой доске обсуждение того, каким способом и что себе можно наглючить. (Интересующимся сообщаю: способов есть много, и наглючить можно всякое... И хватит об этом.), но потом появилась новая тема: "Надо ли критиковать начинающих поэтов. И если надо, то как: сразу оглоблей промеж глаз, или для начала ласково похлопать по плечу со словами ободрения, а оглоблей уже после этого.
Поскольку народ здесь собрался все больше заинтересованный - кто пишет, а кто и эта... с оглоблей..., то и разговор получился горячий. Кто-то предлагал мерять строфы линейкой, и при несовпадении размера больше чем на три милиметра карать нещадно, а кто-то наоборот заявлял что нефиг требовать от поэта совершенства в ремесле, поскольку "Стихи - это долг души!" (не уточняя правда, что, у кого, и под какие проценты эта своенравная душа одолжила).
Коротко о других страницах. Есть мнение (оно было высказно на ДО АНК), что Аст-Ахэ стала куда как интересней других досок. В принципе, (если из этого высказывания извлечь квадратный корень), то я с ним соглашусь: действительно за прошедшую неделю там имели место не лишенные интереса разговоры. Обсуждалось, чем отличается поэзия от ремесленничества. По ходу дела, кстати, выяснились еще две вещи: а) Что Кинн и Эленхильд - один и тот же человек, и б) Что это страшная тайна, раскрытие которой стоило колоссальной аналитической работы над документами. Вот уж воистину - проломиться в открытую дверь, а потом гордиться этим подвигом...
В Хельгоре жизнь немного оживилась: по крайней мере, появляются новые мессаги. И даже в зале "смайл" не прошло и месяца (а точнее - прошло 29 дней), как появился новый текст. Тем, кому для создания на лице "смайла" достаточно словосочетания "пьяный валар" - всячески рекомендую. Это для вас!
Светотень держит марку: здесь обсуждения идут достаточно серьезно, и читать ветки - одно удовольствие. Причем, в моем случае - именно читать, ибо для того, чтобы вести разговор на уровне, сложившемся там, моих познаний в источниках и уже существующих версиях попросту недостаточно. Тем, кто считает себя толкиенистом, я настоятельно рекомендую заглянуть именно туда.
На аварийных путях народ продолжает резвиться и расслабляться. "И это правильно, товарищи" - не все же серьезные дискуссии разводить, иногда и о вечном подумать надо. Например о том, что лучше всего о вечном не думать.
Дополнительно к уже существующем сонму темных досок родилась еще одна - "Даркнесс", которая "...посвящена Тьме, ЧКА, Мелькору и т.д. Обсуждать предлагается творчество Ниэннах, Толкиена, Перумова, Ле Гуин и т.д.". По моему, предложение темных досок понемногу начинает превышать спрос: первая запись датирована 13.02, последняя 15.02, и тишина. Словом, там хорошо: темно и тихо. Желающим поспать - туда.
2. Кисти.
"КСТАТИ, ЛЯПСУС, А ПОЧЕМУ ВЫ ИМЕННО ТРУБЕЦКОЙ
?"
(с) журналист Персицкий.
Сообразно с повышением интереса общественности к поэзии вообще, на досках активизировались и поэты в частности. И, опять же, при всей своей склочности, я не могу не признать, что многие из стихов мне не то что понравились - а восхитили. Правда, восхитили по-разному.
Например, мою жгучую зависть (почему, почему он, а не я написал это?!) вызвали романтические строки Ингвалла, опубликованые на Дуэли:
...Я в африканской сельве с тигром дрался,
Мне нипочём одиннадцатый вал,
Пусть дул в лицо мне яростный бом-брамсель,
Но лишь о Вас я думал и мечтал!
...
И вот Вы здесь! Страдания забыты,
И на колени я упал, в слезах,
И обнял Ваши стройные ланиты,
И перси златокудрые лобзал!
Особенно меня (и не только меня) восхитили златокудрые перси: представив сию картину воочию, я почувствовал, что готов перекатиться через мол, и упасть вниз стремительным домкратом.
Так же не лишено приятствия стихотворное изложение событий на ДО, маде бу Айнар
Вот, гляжу, на досочке на красивой
Хором одинокого отметелили,
Кто-то отвечал на поклеп обидный,
Остальные так, поболтать хотели...
...Кто-то через прокси залез из Турции
И кропает сам себе провокации...
Вместо политической проституции
Информационная мастурбация...
...Не хочу быть в центре - там плохо видно,
Не хочу быть крайним - оно обидно,
Не хочу быть "нашим" не хочу "ненашим",
Буду сам собой, вот тогда попляшем.
Я бы откоменнтировал этот текст, но меня опередил наш старый знакомый Долик Юрконогий... то есть, пардон, Юрик Долгорукий (надеюсь, он простит мне опечатку так же я простил ему). Критика его сурова и беспристрастна:
"текст отрабатыватосновную точку
зрения посетителей ДО АнА: конечно, нехорошо, что тут
ругаются, но надо же как-то бороться с Диэр и
глюколовами, а также с разными хулиганами. Это насчет
проститцуии (зарабатывание имиджа повторением точки
зрения топы безкакой-либо коррекции и оценки). Насчет матрубации
-я считаю, что поведедение по
предыдущему пункту некрасиво, но вызывает
родственные с сексуальными чувства удовлетворения от
одобрения окружающих, и потому маструбация. "
Вот так вот, хлестко, сильно, и главное - очень понятно и доходчиво.
Впрочем, Юрик и поэтическую ниву не оставил своим вниманием, создав балладу
о горах:
Ветер стих. Поднявшись в горы,
Снова нацепив рюкзак,
Заведу я разговоры
Что тут так и что не так.
Если строго следовать цепочке событий, то получается, что лирический герой сначала поднимается в горы, и там уже нацепляет рюкзак, видимо заброшенный туда заранее, и лишь потом согласен завести разговор. Нам, приземленным, лирика не понять...
Как Валры разрушают
Кости древние Арды,
И хак хоббиты страдают
Как упорны их труды
Правильно, что еще валарам делать - сами построили, сами сломаем. Или - имеется в виду именно не Арда, а некая (предположительно Золотая) ардА? Впрочем - не важно. Ибо есть "хак хоббиты", которые страдают, но упорно трудятся.
На вершины Кардагага
Снова солнце бросит луч,
И открою я баклагу
Посреди всех этих круч
Интересно, а как бы сумел лирический герой открыть баклагу посреди не "всех этих круч", раз уж залез туда? Хотя - черт его знает, Кардагаг место загадочное, никому не ведомое...
...И скажу: прекрасны горы,
Солнце видно из-за туч,
Вы оставьте эти споры,
Отправляйтесь в царство круч,
Ну вот, зря я придирался. Можно, оказыватся, и не указывать на то, что кручи - все.
...Пусть для Вас тогда случится,
Пусть поймете вы тогда:
В горы можно и влюбиться,
И бывает, навсегда.
Интересно все-таки, что для нас случится? Понятно, что случай, но какой
конкретно? Но это так к слову, а в общем - спасибо.
А то до сих пор "мы" этого не понимали - что и в горы можно влюбиться,
и в речку можно свалиться, и в море можно умыться... Но лирическому герою
это не интересно. Он высказался. И, судя по настроению, очень этим доволен.
Почему я говорю только о лирическом герое? Потому что автора уже приласкал
Jackal, да так, что лучше и не скажешь:
...что за стихи! вы не тонете в проруби,
стыд ваш не жжет после яда хулителя!
горе-пииты, усевшись, как голуби,
стихослогают на головы зрителям...
Но все-таки некоторые пииты, прочитав дискуссию, сделали выводы, и предлагают свои писания на суд анонимно. И наверное, правильно делают:
Снова руки в кровь,
Прочь гони любовь,
Снова на спираль -
Ничего не жаль...
...Вновь уходит день,
Бросив в ноги тень.
Сделан первый шаг,
Сам себе не враг?!.
... По дороге в даль,
Вьет петлю спираль...
Мы уходим прочь -
Некому помочь.
Просто праздник какой-то! Тоска - песка, День - тень, Прочь - помочь, Шаг - враг, ну и бессмертное Кровь - любовь... Собрать столько набивших оскомину рифм воедино, это ж умудриться было надо!
3. Гробы.
"СКАЖИТЕ, ЗДЕСЬ ПОДНИМАЮТ НА ЩИТ ? НЕТ, ТОВАРИЩ,
ЗДЕСЬ ПРИНОСЯТ В ЖЕРТВУ !"
(с)... впрочем все уже наверно поняли, что эпиграфы
сегодня целиком и полностью из Ильфа и Петрова.
Между прочим, поэтическая жизнь кипит не только в интернете. В субботу
мне позвонила добрая девушка Арафель, и сообщила, что в воскресенье в музее
Рериха состоится большой поэтический вечер, очень хотим тебя видеть в зрителях...
Ну что ж. Я всегда с осторожностью относился к организационным талантам
тусовки, но в воскресенье осторожность сменилась благоговейном ужасом.
На большой поэтический вечер собралось в общей сложности четверо выступающих, семеро зрителей и один организатор по имени Элиаций, который радостно сообщил, что ключей нету, директора нету, и вообще все плохо. И тут же, не извинившись, и видимо даже не чувствуя себя хоть сколечко виноватым, организатор предложил пойти, и устроить выступление "в кафе", причем говорил это с таким видом, мол у него все схвачено, и некое кафе только и ждет, чтобы туда явились поэты со своими вечером.
Дальнейшая дискуссия выявила, что на самом деле Элиаций никакого конкретного кафе не знает, и вообще, имелось в виду вовсе не это, а просто пойти, и на 300 рублей на десятерых "хорошо посидеть". Это в центре-то Москвы...
Словом, чем закончился этот вечер для самых стойких поэтов и зрителей,
я так и не узнал, так как повернулся и ушел.
Вывод: здесь, на АНК, конечно есть свои неполадки в пробирной палатке.
Но ради того, чтобы ощутить их на своей шкуре по крайней мере не надо полтора
часа мотаться по Москве под мерзким февральским дождем непонятно зачем.