Quake3

Прохождение

 

Есть два способа пройти Quake3 -это возненавидеть своих противников и захотеть уничтожить их любой ценой, а можно поступить хитрее.

В Quake3 есть один недостаток, это практически неограниченный запас оружия из-за пятисекундного респаунда оружия, поэтому тут можно стрелять сколько хочешь и когда хочешь, главное не забывать пополнять его, так же дело обстоит и с жизнью и бронёй.

Учитывая это всё можно построить почти беспроигрышную стратегию, ниже вы найдёте описание прохождения всех арен.

Начнём

 

УРОВЕНЬ Q3dm0 (1 бот; Fraglimit 5) 

При условии использования правильной тактики это элементарный уровень. 

Быстро хватайте жёлтую броню, зелёное здоровье, затем ныряйте в портал, бегите налево и садитесь на PlasmaGun. Слово "садитесь" нужно понимать буквально; состояние приседа обеспечивает вам заметно большую защищённость от пуль и картечи противника, нежели состояние прямо хождения и прямо стояния. До боли знакомый приём, не правда ли? Здавствуй-здравствуй, дорогой ты наш Duke Nukem! В дальнейшем мы будем частенько сидеть и даже перемещаться на карачках, так что милости просим, господа, осваивайтесь. 

Усевшись на PlasmaGun, развернитесь в строну прохода, вздохните с облегчением и нажмите на спусковой крючок. Стрелять следует в самый край похода, как можно левее, чтобы попадать в атакующего вас бота на самых ранних стадиях его штурма (рис.1). Иногда, не успев даже толком войти в зал и получив уже достаточно серьёзные повреждения, бот ретируется, чаще - прёт на пролом. Войдя в занятое вами помещение, полуживой противник идёт сперва немного влево, затем немного вправо, в сторону здоровья. Сидите на месте, стреляйте с небольшим упреждением - и дело в шляпе! 

Время от времени кнопку "огонь" вам будет необходимо отпускать. Связано это с тем, что боезапас PlasmaGun-а расходуется чуть быстрее, чем истекают волшебные 5 секунд. Лучше всего делать передышку сразу после очередного фрага, когда вероятность вражеской атаки равна нулю. 

Как вы уже, должно быть, поняли, данный уровень проходится НА ОДНОМ ДЫХАНИИ, т.е. в течение лишь одной вашей жизни. Время прохождения - чуть меньше минуты. 


УРОВЕНЬ Q3dm1 (1 бот; Fraglimit 10) 

Уровень, несколько сложнее предыдущего, но всё же очень и очень лёгкий, потому как абсолютно несбалансированный. 

Где бы вас ни отреспаунили, бегите к RocketLauncher-у, вставайте на него (вставайте, а не садитесь!) и открывайте огонь в сторону двух симметричных проходов, ведущих к PlasmaGun-у. Стрелять, разумеется, надлежит не в стену, а в пол между вышеупомянутыми проходами (рис.2). Вести огонь лучше всего "враскачку", совершая через место респауна Rocketlauncher-а периодические стрейфы; в противном случае вы просто рискуете не заметить противника сквозь дым и огонь ваших ракет. 

Прущий из коридора бот с автоматом абсолютно безобиден; это гарантированный фраг. Бот с PulseGun-ом, напротив, очень опасен; завидев его, следует увеличить амплитуду стрейфов и постараться заработать фраг как можно быстрее. Следует стремиться именно убить бота, а не вышибить его своими ракетами обратно к PulseGun-у; иначе он восстановит силы и вернётся. 

Как правило, бот пытается прорваться сбоку, через то место, где лежит ShotGun. Не мешкайте и встречайте его на выходе из-за угла своими ракетами! 

Бот, взявший ShotGun, также способен доставить вам неприятности, особенно если вы позволили ему войти внутрь дворика. Последнее, однако, не смертельно. С каким бы оружием бот ни прорвался во дворик, он всегда лезет в одну из двух щелей, где лежат броне пластины. Пустите на выход из щели (ближе к ступенькам) несколько ракет, и получите ваш законный фраг. 

А вот бот с RocketLauncher-ом - это уже куда серьёзней. Встречаться с ним в проходе не рекомендуется категорически, да и в прочих местах уровня он весьма небезопасен. Проще всего отбегаться от вооружённого ракетницей бота вокруг колонны, рядом с которой лежит ShotGun, затем, улучив момент, броситься во дворик и схватить RocketLauncher. 

Если в коридоре, идущем к обстреливаемому вами перекрестку, бот уронил какое-нибудь оружие, не спешите подбирать пушку; она ещё долго будет служить вам приманкой. Дело в том, что к оружию ваш электронный противник предпочитает бежать строго по прямой, что делает его лёгкой мишенью для ваших ракет. 

Лечиться и брать бронепластины следует не сразу после очередного фрага, а пару секунд спустя, лишь убедившись, что враг не отреспаунился поблизости. 


УРОВЕНЬ Q3dm2 (1 бот; Fraglimit 10) 

Чуть более сложный уровень со столь же простой тактикой. 

Бегите в помещение с RocketLauncher-ом, вставайте на оружие и открывайте огонь через дверь. Спасибо разработчикам; двери в Q3 реагируют на выстрелы так же, как и на приближающихся людей. Стрелять необходимо в пол, в место, что расположено сразу за дверьми, или чуть дальше, в район перекрёстка (рис.3). Выбор места для ракетного обстрела как раз и является основной проблемой, с которой вы столкнётесь; лично я предпочитаю обстреливать перекрёсток "по умолчанию" и корректировать огонь в случае появления противника непосредственно у дверей. 

По большому счёту, расклад здесь тот же, что и на предыдущем уровне: бот с PlasmaGun-ом опасен, бот с шотганом - уже легче, бот с автоматом - чистый фраг. Если противник вооружён шотганом или автоматом, можно присесть; против плазменных сгустков приседания бесполезны. Впускать противника внутрь не рекомендуется; это почти всегда заканчивается плохо. 

Отреспаунившись, бегите к RocketLauncher-у, стараясь всячески избегать прямых столкновений с врагом. Убежать от бота очень легко; кроме того, в процессе пробежки вы можете найти полезные вещи типа брони, здоровья и Speed-а. 

Если у бота есть RocketLauncher, вам придется несколько изменить тактику. Ваше оружие лежит слишком близко к стене, что делает вашу огневую позицию весьма уязвимой для ракет противника. Отодвиньтесь на пару шагов от стены и стреляйте со ступенек, периодически возвращаясь к RocketLauncher-у для пополнения боезапаса. 

Если в проходе, что расположен за дверью, противник обронил оружие, оставьте его там в качестве приманки. 


УРОВЕНЬ Q3dm3 (2 бота; Fraglimit 15) 

Уровень средней тяжести, залогом победы на котором является активная жизненная позиция. 

Выраженным центром событий является большая лестница и её ближайшие окрестности. Где бы вы ни родились, какое бы оружие ни было у вас в руках - бегите к лестнице и вступайте в мясорубку. По пути имеет смысл захватить GrenadeLauncher и/или ShotGun. Красный Armor лучше не трогать, а вот кинуть в его (Armor-а) сторону пару гранат будет совсем не лишним. Бежать к большой лестнице следует сверху, забрасывая её и её подножие гранатами. Не пренебрегайте этим нехитрым приёмом; GrenadeLauncher в месилове, т.е. в Q3 - это весьма неплохая вещь. 

Втав на вершину лестницы, берите лежащее там оружие (это может быть как PlasmaGun, так и RocketLauncher) и открывайте интенсивный огонь по глупым ботам, прущим на вас снизу (рис.4). Боты, идущие к вам сверху, более опасны, но столь же глупы, как и боты нижние. Будьте внимательны, не забывайте лечиться и вовремя переключайте оружие! 

Главное на рассматриваемом уровне - это не терять времени. На то оно и месилово, чтобы побольше стрелять. Долгие предварительные сборы брони и здоровья есть верный путь к проигрышу. Бегите к лестнице, бросая гранаты, затем становитесь наверху и делайте вашу игру! 

УРОВЕНЬ Q3tourney1 (1 бот; Fraglimit 10) 

Очень лёгкий уровень, являющийся отличным образцом несбалансированости. 

Бегите к RocketLauncher-у, берите оружие и вставайте немного правее большой колонны, прижавшись спиной к стене поблизости от угла. Следует вести огонь непрерывно, периодически хватая Rocketlauncher и возвращаясь затем назад-вправо, на огневую позицию. Стрелять надлежит в самый дальний от вас плинтус прохода, или чуть ближе, в пол (рис.5). Главное здесь - не перестараться и не пускать ракеты слишком влево; иначе бот будет банально вышибаться вами в коридор. 

Поскольку оружием бота являются шотган или автомат, постольку вести огонь лучше из приседа, заботясь о собственном здоровье. Приседание становится НЕОБХОДИМЫМ условием, когда бот находит QuadDamage или Regeneration. Это опасная ситуация, когда нужно быть предельно бдительным. Опасен также и отреспаунившийся по соседству бот; главное - это не позволить ему взять RocketLauncher. Выпавший из врага Power-Up нужно присвоить, выпавшее оружие оставить на месте в качестве приманки (см. выше). Кроме того, время от времени необходимо огибать колонну и лечиться. Вот, собственно, и всё. 

УРОВЕНЬ Q3dm4 (3 бота; Fraglimit 20) 

Один из самых лёгких уровней игры. 

Ни с кем не связываясь, бегите к лестнице и поднимайтесь к RocketLauncher-у. Теперь, взяв оружие, развернитесь, затем сместитесь немного в сторону (например, вправо) и посмотрите вниз. Стрелять надлежит под находящуюся внизу арку, сквозь треугольник, две стороны которого образованы вашим этажом, а третья - кусочком самой этой арки (рис.6). Лучше вести огонь из состояния приседа; тем самым вы защитите себя от пуль и картечи, летящих в вас снизу. Думаю, мне нет нужды повторять, что пускать ракеты следует НЕПРЕРЫВНО, отвлекаясь от этого занятия лишь для быстрых подборов Rocketlauncher-а, что лежит слева-сзади от вас. 

Теоретически вас могут попытаться взять штурмом. На деле, однако, такие попытки чрезвычайно редки и осуществляются, в основном, с использованием автоматов. Это совсем не больно, это всего лишь ещё один фраг. Куда опаснее ваши собственные ракеты; увлёкшись, вы можете пустить очередной снаряд не в треугольник, а в пол, прямо себе под ноги. Будьте аккуратны! 

Q3dm4 элементарно проходится НА ОДНОМ ДЫХАНИИ. Что я и сделал, потратив на это 2 мин. 32 сек. 

УРОВЕНЬ Q3dm5 (2 бота; Fraglimit 15) 

Очень простой уровень, хотя и несколько сложнее предыдущего. 

Q3dm5 примечателен тем, что проходится при помощи одного лишь GrenadeLauncher-а. Другое оружие вам здесь попросту ни к чему. 

Взяв GrenadeLauncher, пройдите по мосту чуть вперёд и встаньте сбоку от прохода. Справа от вас за стеной лежит жёлтый Armor (не берите его!), сзади внизу - PlasmaGun, впереди - пара щелей, ведущих в нишу с RocketLauncher-ом, спереди справа - проход в дворик с красным Armor-ом. В этот проход вам и надлежит швырят ваши гранаты (рис.7), периодически возвращаясь назад и пополняя запас амуниции. Само собой, швырять гранаты нужно вслепую и непрерывно; очень уж боты любят как этот проход, так и вообще весь RocketLauncher-ный дворик. Время от времени можно швырять гранаты и непосредственно к RocketLauncher-у, сквозь щели по бокам моста. Однако главная ваша мишень - проход. 

Основное условие победы - не наглеть и не высовываться. Со стороны прохода вас должно быть видно ровно настолько, насколько это необходимо для пролёта ваших гранат. Отойдите подальше назад-влево и стреляйте себе спокойно. Не волнуйтесь; всё у вас получится! 

Иногда, взяв очередную порцию патронов и возвращаясь, вы будете с удивлением обнаруживать на мосту бота, нагло прущего вам навстречу. Не теряйтесь; спокойно отходите назад и швыряйте гранаты ему в зубы. Пары прямых попаданий ваш враг не переживёт точно. 

УРОВЕНЬ Q3dm6 (5 ботов; Fraglimit 20) 

Чрезвычайно, безумно лёгкий уровень. Q3dm6 - это достойный конкурент Q3dm4. 

Берите RocketLauncher, затем подходите к краю шахты, на дне которой находится BouncePad (прыгалка), и открывайте слепой НЕПРЕРЫВНЫЙ огонь под арку, что расположена прямо перед вами внизу (рис.8). В народе это место очень популярно, в связи с чем ваши фраги будут расти с умопомрачительной быстротой (я набирал здесь по 10 Excellent-ов за игру!). Хватайте по мере необходимости RocketLauncher, затем возвращайтесь на позицию и стреляйте, стреляйте, стреляйте... Лучше немного податься назад и пускать ракеты в узкую щель, образованную ближним к вам краем шахты и верхней частью арки; так вас меньше видно снизу. Только не увлекайтесь и не стреляйте перед собой в пол. 

Лечиться надлежит здоровьем, что лежит наверху справа от вас; QuadDamage необходимо присваивать и использовать по назначению. Не стоит, впрочем, отчаиваться, если последнее вам не удалось. QuadDamage наверняка будет потерян кем-нибудь в районе арки, что вызовет в этом и без того весьма людном месте настоящую свалку. Пользуйтесь моментом! 

Как и на уровне Q3dm4, вас могут попытаться взять штурмом; при этом в руках атакующих могут быть весьма серьёзные предметы типа PlasmaGun-а. Не расслабляйтесь и будьте бдительны! 

УРОВЕНЬ Q3tourney2 (1 бот; Fraglimit 10) 

Довольно трудный уровень, происходящее на котором напоминает временами полноценный DeathMatch. 

Оружие победы - RocketLauncher, место событий - коридор, в одном конце которого лежит ShotGun а в другом - бронепластины (в центре находится LightningGun). 

Взяв RocketLauncher c амуницией, идите к среднему BouncePad-у и прыгайте с его помощью в телепортер. Хватайте броню, LightningGun и идите затем в один из концов коридора, где занимайте позицию ожидания. Противник может прийти к вам сбоку по лестнице, из противоположного конца коридора или со стороны телепортера по мосту. В первом случае необходим быстрый отход спиной вперёд с осыпанием своего пути ракетами. Второй и третий варианты много проще: пускайте ракеты в пол и в стену узкого коридора, взрывая прущего на вас оттуда бота (рис.9). Стрелять надлежит, конечно, не непрерывно (поскольку амуниции для RocketLauncher-а здесь нет), а "нормально". Выскакивайте время от времени в коридор, пускайте ракету и быстро прячьтесь обратно. 

Бот с LightningGun-ом очень опасен. Встретившись с ним, быстро отходите в сторону, за угол и посылайте затем в выход из коридора ракеты. 

Когда амуниция заканчивается, необходимо ретироваться. Идите к RocketLauncher-у, лечитесь, бронируйтесь, вооружайтесь, затем прыгайте в телепортер и продолжайте прерванное занятие. 

УРОВЕНЬ Q3dm7 (4 бота; Fraglimit 20) 

Весьма непростой уровень. 
Существует, как минимум, две тактики, способных привести здесь к победе. Первую из них мы будем называть RocketLauncher-ной, вторую - RailGun-овской. 

RocketLauncher-ная тактика заключается в активном использовании одноимённого оружия. Вас интересует тот RocketLauncher, что лежит в небольшом дворике. Этот дворик является на рассматриваемом уровне центром событий, местом перманентного месилова, так что вы не ошибётесь. Где бы вы не отреспаунились, стремитесь к RocketLauncher-у по кратчайшему расстоянию, нигде не задерживаясь и ни на что не отвлекаясь. 

Ни в коем случае не спускайтесь в подвал с порталом, во второй подвал, открываемый кнопкой, и не пытайтесь взять второй RocketLauncher, что лежит на мосту. В любой другой игре всё это, безусловно, имело бы смысл, но только не в Quake 3 Arena. Третий Quake - это МЕСИЛОВО; если вы станете бегать за красными Armor-ами, то просто потеряете время, что с неизбежностью приведёт вас к проигрышу. Смело вбегайте во двор и строчите из автоматика до тех пор, пока не погибните или пока не обретёте возможность вести огонь из более достойного оружия. Можете, врочем, захватить по пути к RocketLauncher-у жёлтый Armor вкупе с шотганом (наверху), или PulseGun, если последний окажется у вас на пути. 

Встав на ракетницу, открывайте огонь по ближайшему к вам противнику, затем переключайтесь на следующего и т.д. Бегайте по выступу с RocketLauncher-ом туда-сюда, периодически пополняя боезапас, а лучше просто стойте на месте и стреляйте. В случае нескольких равноудалённых от вас противников отдать предпочтение следует тому из них, кто находится ниже. Я имею в виду место под выступом и прилегающую к нему низину (проход к RailGun-у, проход к PlasmaGun-у и выход из подвала с туманом). Здесь-то и зарабатывается львиная доля всех фрагов (рис.10). 

В отсутствие противников следует стоять на RokcetLauncher-е и непрерывно посылать ракеты в сторону прохода к RailGun-у. Второе по значимости место занимает проход, расположенный справа (шотганный); его вы можете контролировать боковым зрением. Наиболее опасен противник, спускающийся во дворик слева. Контролировать это направление очень неудобно. 

RailGun-овская тактика много спокойнее RocketLauncher-ной. Берите RailGun, вспрыгивайте на место респауна QuadDamage-а и стреляйте себе, как в тире (рис.11). Я набирал здесь 11 Impessive-ов! Лечитесь здоровьем, что лежит рядом с проходами, и не забывайте спрыгивать за патронами. 

Важным элементом рассматриваемой тактики является использование QuadDamage-а. Усиленный RailGun валит любого игрока с первого выстрела, что сказывается на игровом счёте самым благоприятным образом. 

Следует особо отметить место респауна, что находится от вас слева. Бывает, что родившийся там бот не убегаете от вас, а лезет в клинч, буквально насаживая вас на ствол своего автомата. Поскольку RailGun не является оружием ближнего боя, постольку такая ситуация довольно опасна. Проблему можно решить, сместившись чуть вправо. С такого расстояния вооружённый автоматом бот вряд ли решится вас штурмовать. 

УРОВЕНЬ Q3dm8 (4 бота; Fraglimit 20) 

Уровень, ничуть не проще предыдущего. 

Здесь нет ярко выраженного центра событий. Точнее, таких центров несколько. Это район RocketLauncher-а, центральный зал, окрестности обоих GrenadeLauncher-ов (рис.12), снайперская позиция (RailGun) и водоёмчик под ней. В целях достижения победы нельзя ограничивать себя ни одним из этих мест. Нет противников в одной точке - ищите их в другой; не повезло и здесь - идите к следующей и т.д. 

Q3dm8 - это один из немногих уровней с двумя видами "главного" оружия. Таковыми здесь являются GrenadeLauncher и RocketLauncher. Гранатницу я ставлю на первое место в силу её доступности, однако при первой возможности предпочитаю менять её на ракетницу. GrenadeLauncher отлично работает в зале с RocketLauncher-ом. Если там происходит месилово, встаньте в коридоре и спокойно швыряйте гранаты в сторону дерущихся. То же самое можно делать и вслепую, если отойти немного за угол и кидать гранаты рикошетом от стены. Примерно так же следует поступать и в районах балкончиков, где лежат GrenadeLauncher-ы. Там много углов, за которые всегда можно спрятаться. Несколько гранат можно кинуть в центральный зал; кто-нибудь да наступит. Осыпать же гранатами водоём не только весьма эффективно, но и приятно. 

А вот на снайперской позиции лучше использовать RocketLauncher (рис.13). То же самое можно сказать и о всех нижних областях уровня, включая водоём. Если вы оказались внизу, берите, что подвернётся (PlasmaGun, ShotGun), обязательно присваивайте Power-Up (если есть), затем MegaHealth (боты берут его очень редко) и бегите к водоёму, после чего очищайте его от посторонних, берите красный Armor и выпавшее из врагов оружие и перелетайте на снайперскую позицию. 

Техника безопасности на уровне Q3dm8 проста. Нужно как можно реже заходить в зал с RocketLauncher-ом (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пользуйтесь предназначенным для этого BouncePad-ом!), поменьше бегать по первому этажу, а оказавшись в зоне обстрела снайпера, проявлять осторожность. 

УРОВЕНЬ Q3dm9 (4 бота, Fraglimit 20) 

Сравнительно лёгкий уровень. 

Место событий - коридор, в концах которого лежат шотганы и стоят статуи (рис.14). Оружие - RocketLauncher; второе место принадлежит PulseGun-у. Может помочь и RailGun, однако лучше взять пушечку попрактичнее. 

Где бы вы ни отреспаунились, бегите к RocketLauncher-у. Если вы родились у PulseGun-ов, берите оружие и прыгайте с ним вверх, где подбирайте броню, бронепластины и падайте затем на RocketLauncher. В остальных случаях честно идите в центр уровня и используйте AccelerationPad. Взяв RocketLauncher, прыгайте обратно и занимайте позицию в одном из концов упомянутого коридора. 

Если возникли проблемы со здоровьем, перебегите в другой конец и поищите его там; если его нет и здесь - спрячьтесь за статую и ведите огонь оттуда, пока вас не убъют. Не забывайте, кроме того, собирать бронепластины. 

Бойтесь человека, приходящего сбоку! У него шотган! 

УРОВЕНЬ Q3tourney3 (1 бот; Fraglimit 10) 

Чрезвычайно сложный уровень. Я ставлю его на второе место после Q3tourney6. 

Главная проблема - это RailGun. В руках Nightmare-бота данное оружие становится чем-то совершенно фантастическим, настоящей карой Божией. 

Первое, что приходит в этой связи в голову - захватить и удерживать RailGun самому. Мысль, безусловно, хорошая, однако к победе подобная тактика вас вряд ли приведёт. Ну сделаете вы подряд пяток фрагов, а дальше что? Вы умрёте, бот возьмёт RailGun, после чего начнётся апокалипсис. 

Есть в третьем Q одна особенность, связанная даже не столько с самой игрой, сколько с дырами в искусственном интеллекте. Бот, этот кошмарный снайпер, выбивающий 9 из 10-ти из любого положения, а также в прыжке и в полёте, становится вдруг куда менее меток, стоит вам только присесть. Используя данное свойство, вы можете эффективно противостоять боту на Q3tourney3 и даже победить его! 

Возьмите PulseGun, затем жёлтый Armor (он слева, если смотреть со стороны центра уровня), после чего вспорхните наверх и сядьте на RocketLauncher (сядьте, а не встаньте!). Заняв позицию, немедленно открывайте непрерывнвй ракетный огонь по RailGun-у. Целиться нужно, конечно, не в само оружие, а в поверхность моста, над которой оно висит. Используя этот приём, мне удавалось зарабатывать до 5-ти фрагов подряд! 

Когда противник возьмёт RailGun, сместите прицел вниз и стреляйте вдоль центрального моста настолько низко, насколько сможете (рис.15). Здесь лучше переключиться на PlasmaGun. Хотя сойдёт и RocketLauncher. 

Если взявший RailGun бот (в случае иного вооружения врага не мудрствуйте и разбирайтесь с ним обычным способом) не прёт на вас по центральному мосту, немедленно поворачивайтесь в сторону и, никуда не стрейфясь и не вставая (боже вас упаси!!!), стреляйте ракетами в стену рядом с проходом. Заранее предсказать, с какой именно стороны появится враг, практически невозможно. Можно ориентироваться на звук попадания или на звук взятой брони (справа), однако решающую роль здесь играют везение и интуиция. Запрыгнувшего к вам бота следует взрывать ракетами, посылая их рядом с ним в пол (НЕ ВСТАВАТЬ!!!), но можно использовать и PlasmaGun. 

Респаун на данном уровне - это отдельная проблема. Советую не торопиться жать на кнопку и, пребывая в небытии, попытаться осмыслить, где именно сейчас находится бот и куда он может направляться. Не пренебрегите этим простым советом; благодаря ему, вы сможете сэкономить себе несколько респаунов. Родившись в "плохом" месте, берите красный Armor и бегите к RocketLauncher-у по центральному мосту; так оно безопаснее, да и быстрее. 

УРОВЕНЬ Q3dm10 (3 бота; Fraglimit 20) 

Несложный уровень. 

Вашей позицией является место респауна RocketLauncher-а. Если вы родились внизу и поблизости, занимайте позицию немедленно; если далеко и/или на втором этаже, захватывайте по пути PlasmaGun. 

Ваша тактика проста: поглядывайте во все три коридора, откуда к вам могут пожаловать гости, и убивайте то, что оттуда появляется (рис.16). Оружие - RocketLauncher и PlasmaGun (если есть). Отступать в случае опасности надлежит в один из двух боковых коридоров и дальше, за угол. Время от времени нужно брать здоровье (слева) и жёлтый Armor. 

Следует избегать центрального коридора, в конце которого находится лечилка, а равно и самого целебного столба. 

УРОВЕНЬ Q3dm11 (4 бота; Fraglimit 20) 

Этот уровень посложнее предыдущего. Виной тому его (Q3dm11) большие размеры и, как следствие, размытость тактики. Кроме того, Q3dm11 - это единственный уровень третьего Quake-а, который я могу назвать красивым в полном смысле этого слова. Впрочем, красота в нашем деле не главное. 

Большинство фрагов делается здесь в трёх различных местах: в зале с кислотой, у входа в этот зал (рис.17) и в длинном коридоре, где лежит PlasmaGun (сбоку). Оружие (в порядке приоритета) - RocketLauncher, GrenadeLauncher и PlasmaGun. Рекомендую обратить особое внимание на GrenadeLauncher; кидание гранат в кислотный зал или в коридор приносит не так уж мало фрагов. 

Где бы вы ни отреспаунились, бегите к ракетнице, хватая по пути, что подвернётся. Заполучив RocketLaucher, вступайте в бой со всем, что шевелится. Когда шевелиться будет уже нечему, идите к телепортеру, ныряйте в него и продолжайте сеять смерть и разрушение в коридоре. Кончились ракеты - берите PlasmaGun; кончились противники - возвращайтесь к RocketLauncher-у. 

Время от времени, когда вы оказываетесь поблизости, позволительно брать QuadDamage и Speed. А вот ходить за ними специально не стоит; это потеря времени. 

УРОВЕНЬ Q3dm12 (6 ботов; Fraglimit 20) 

Очень простой уровень. Причиной тому - Bfg10k, обладатель которого всегда является хозяином положения. 

Бегите к Bfg кратчайшим путём (через телепортер или через воду; я предпочитаю последний вариант), хватайте оружие и ныряйте с ним телепортер. Не спешите спрыгивать; возьмите броню, осмотритесь и падайте вниз лишь после того, как заметите противника и немного в него постреляете (рис.18). Разнесите в клочья то, что пытается взять RocketLauncher и QuadDamage, затем то, что гуляет по берегам, затем то, что плещется на мелководье, затем то, что плавает в колодце, затем то, что находится в подводном тоннеле, после чего всплывайте в помещении с Bfg10k. Плывите к оружию даже в том случае, если ваши запасы амуниции не иссякли. Не важно, что десяток зарядов у вас ещё есть; упали вниз - плывите. Ждать врага надлежит наверху и ни в коем случае не на берегу. Берите и захватывайте у врага Regeneration и QuadDamage; с Bfg это не составит вам труда. 

УРОВЕНЬ Q3tourney4 (1 бот; Fraglimit 10) 

Сравнительно лёгкий уровень, залогом победы на котором является жадность. 

Всё, что от вас требуется - это регулярные подборы MegaHealth-а и красного Armor-а плюс некоторая степень владения RocketLauncher-ом (рис.19). Остальное оружие на Q3tourney4 можно вообще не трогать (за исключением разве что RailGun-а). А вот лечиться нужно от души и постоянно. Перемещаться следует исключительно по верхнему этажу и спускаться вниз лишь по очень большой нужде (за RocketLauncher-ом или MegaHealth-ом), после чего немедленно взлетать обратно. Бота c RailGun-ом следует бояться, бота с RocketLauncher-ом - опасаться, бота с другим оружием - уважать. Вот и вся война. 

УРОВЕНЬ Q3dm13 (3 бота; Fraglimit 20) 

Очень лёгкий уровень. На память приходят такие шедевры, как Q3dm4 и Q3dm6. 

И приходят не зря, поскольку на Q3dm13 работает в точности та же тактика. Сядьте на RocketLauncher (в прямом смысле этих слов) и повернитесь в сторону прохода, что находится этажом ниже (QuadDamage будет лежать справа-сзади от вас). Под эту-то самую арку вам и надлежит пускать ракеты. Теперь нажмите кнопку "огонь" и смотрите, что будет. Знакомая картина, не правда ли (рис.20)? 

Не обращайте внимание на новорожденных, строчащих в вашу сторону из автоматиков. Если они будут сильно вам досаждать, можете попытаться их убить. Но лучше не отвлекаться и зарабатывать фраги. А вот боты, приходящие к вам по дорожке спереди-слева, представляют реальную угрозу. Начав с автоматиков, они вскоре переходят на LightingGun-ы, что почти всегда заканчивается вашей смертью. Будьте бдительны и старайтесь контролировать данное направление, не прекращая пускать ракеты под арку. 

УРОВЕНЬ Q3dm14 (4 бота; Fraglimit 20) 

Этот уровень ничуть не сложнее предыдущего. Bfg10k; этим всё сказано. 

Вставайте на Bfg, разворачивайтесь в сторону BouncePad-а и ждите. Лучше не стоять пассивно, а периодически постреливать одиночными зарядами в проход, что справа (рис.21). Увидев противника, убивайте его и ждите следующего. Время от времени необходимо посещать материк; там лежат здоровье и броня. 

Внешних опасностей здесь две: это противник с RailGun-ом (спереди-вверху), и противник, падающий из дырки сзади. Первую проблему нужно решать очень быстро: приседание и мгновенная точная очередь из Bfg. Вторая напасть также требует решительных мер. Главное здесь - не начать палить сгоряча из большой пушки. Врага из Bfg вы, конечно, убьёте, но погибните и сами, сбросив себя в пропасть собственными взрывами. Выберите оружие попроще (идеальный вариант - ShotGun) и уничтожьте супостата, пока дело не зашло слишком далеко. 

Внутреннюю опасность представляете вы сами. Точнее, ваши неточные прыжки и перемещения. Будьте аккуратны, и проживёте дольше. 

УРОВЕНЬ Q3dm15 (3 бота; Fraglimit 15) 

Ещё один чрезвычайно лёгкий уровень. 

Итак, вам нужен Bfg10k. Возьмите MegaHealth c RocketLaucher-ом и выходите на свежий воздух. Теперь прыгайте на большую платформу, где лежит RailGun, и совершайте там RocketJump-а на висящий в воздухе BouncePad (рис.22). Только не промахнитесь потом в полёте мимо пушки! Берите красную, затем жёлтую броню, после чего спрыгивайте в центр RocketLauncher-ного зала и убивайте всё, что там есть. Вы в полной безопасности; с ТАКИМ количеством здоровья+брони и с ТАКИМ оружием вам сам чёрт не брат. Когда убивать станет уже нечего, поворачивайтесь лицом ко двору и идите в тот проход, что будет от вас справа. Спускайтесь теперь по лестнице вниз. Не рискуйте зря жизнью и не берите QuadDamage, что лежит между маятниками; добрые люди его вам обязательно принесут. Подавив вялое сопротивление противника и оставив маятники слева от себя, вновь поднимайтесь наверх и возвращайетсь в зал, не забыв захватить по пути амуницию для большой пушки. Проведите в зале повторную зачистку, возьмите затем MegaHealth и вновь выходите во двор, где вновь берите Bfg10k и т.д. 

Для исчерпания Fraglimit-а 15 хватает, как правило, всего двух подборов оружия. Возможно, вам удастся закончить игру и с первого захода. 

УРОВЕНЬ Q3tourney5 (1 бот; Fraglimit 10) 

Уровень, чуть сложнее трёх предыдущих. Дальше будет существенно тяжелее. 

Структура Q3tourney5 не оставляет вам выбора. RocketLauncher и только RocketLauncher со всеми вытекающими. Прыжки, стрельба в пол, бегство по лестнице, подбор здоровья, брони и амуниции и т.д., и т.п (рис.23). Главное здесь - не отдать противнику QuadDamage. После подбора сего предмета (быстрее всего это делается RocketJump-ом) характер игры резко меняется. Фраги начинают расти с катастрофической быстротой, неотвратимо приближая сладостный миг победы. 

УРОВЕНЬ Q3dm16 ( 3 бота; Fraglimit 15) 

Трудный уровень. 

Первая тактика заключается в обстреле центральной части уровня. Центр - это окрестности RocketLauncher-а; две огневые позиции расположены у ближайших к нему углов. Возьмите RocketLauncher, займите позицию и стреляйте в то, что появляется в центральной области (рис.24). Возобновлять запасы амуниции следует с большой осторожностью, т.к. в такие моменты вы весьма уязвимы. Если ракеты закончились, а в центре продолжается жаркий бой, стреляйте в спины дерущихся из автомата. Закончились и эти патроны - идите за PlasmaGun-ом, закончилась мясорубка - пользуйтесь моментом и хватайте RocketLauncher. Лечиться следует тем, что лежит за обоими углами; броню лучше вообще не трогать. Старайтесь перебегать с одной позиции на другую по задворкам (там, где лежит PlasmaGun); это дольше, но и намного безопаснее. 

Если вы умеете стрелять из RailGun-а, тактика номер два покажется вам куда эффективней и легче. Вставайте на самый верх и стреляйте; что может быть проще? Берегите себя: не высовывайтесь слишком сильно, почаще прячьтесь и не падайте вниз, в мясорубку. Снайперскую позицию лучше всего занимать при помощи BouncePad-а. Но можно и пробежаться по лестницам. 

Проблема, возникающая на Q3dm16, характерна для всех трудных DeathMath-уровней: вы набираете фраги, но кое-кто набирает их ещё быстрее. Так что советую вам засучить рукава. 

УРОВЕНЬ Q3dm17 ( бота; Fraglimit 20) 

Ещё более сложный уровень со столь же простыми тактиками. 

Первая тактика заключается в использовании RocketLauncher-а по его прямому назначению, т.е. исключительно для стрельбы в пол. Летая через жёлтый Armor туда и обратно, пускайте ракеты на обе большие платформы с телепортерами (рис. 25), а равно и на нижний этаж. Для пополнения запасов амуниции и более тщательной проработки нижней платформы время от времени вам придётся спускаться, после чего вновь взмывать в небеса и т.д. 

Техника безопасности на Q3dm17 незамысловата. Не берите QuadDamage c места его респауна (его вам принесут), не гоняйтесь за красным Armor-ом и не трогайте MegaHealth; и то, и другое, и третье приносит куда больше вреда, чем пользы. 

Вторая тактика вновь снайперская. Встаньте на RailGun и стреляйте сквозь дым несущихся в вашу сторону ракет. Не забывайте уворачиваться и старайтесь как можно быстрее убивать тех, кто пытается наведаться к вам в гости. И не падайте лишний раз в пропасть! 

УРОВЕНЬ Q3dm18 (5 ботов; Fraglimit 20) 

Чрезвычайно трудный уровень. После Q3tourney6 и Q3tourney3 я ставлю его на почётное третье место. 

Где бы вы ни родились, бегите к ближайшему RocketLauncher-у. Брать оружие следует при помощи AccelerationPad-ов, к которым, в свою очередь, надлежит не подниматься по лестницам, а взлетать, используя BouncePad-ы, а. 

Взяв RocketLauncher, бегите в проход, что ведёт к QuadDamage-у, и делайте там ваши фраги. Большую часть убийств вам предстоит совершить на полукруглом карнизе (рис.26), вертикальной осью которого является цепочка здоровья, а также в окрестностях жёлтого Armor-а и RailGun-а. 

Категорическим условием победы на Q3dm18 является захват и удержание QuadDamage-а. Важно не столько присвоить этот предмет, сколько не отдать его противнику. Избегайте лестниц, своевременно лечитесь, берите по возможности оба вида брони и не срывайтесь в пропасть! Однако и этого для победы вам может не хватить. 

УРОВЕНЬ Q3dm19 (3 бота; Fraglimit 20) 

Один из легчайших уровней игры. Впечатление такое, что ID решила дать вам отдохнуть перед заключительным кошмаром. 

Отреспаунившись, немедленно позаботьтесь о том, чтобы как можно быстрее оказаться внизу, на самой большой платформе. Хватайте по пути какое-нибудь оружие и/или броню, но можете падать и с пустыми руками. 

Очутившись внизу, приступайте, наконец, к собственно игре. Расстреливайте то, что оказывается на вашей платформе (рис.27), из чего угодно (вплоть до автомата), затем лечитесь, опять стреляйте, после чего респауньтесь, падайте вниз и т.д. Ваша победа неизбежна; главное здесь - не разбрасываться и идти к намеченной цели с упорством. Т.е. настойчиво падать вниз и стрелять только на нижней платформе. Само собой, за QuadDamage-м вам летать не стоит. 

Уровень Q3dm19 прост настолько, что позволяет своё издевательское прохождение при помощи ОДНОГО АВТОМАТА. То есть, вы можете вообще не брать в руки никакого другого оружия, кроме того, что даётся вам при рождении! Падайте вниз и строчите из автоматика, пока у вас не кончатся патроны, затем героически погибайте, респауньтесь, вновь падайте вниз... Полный маразм, как нельзя лучше демонстрирующий отсутствие у Q3-ботов даже малейших намёков на интеллект. 

УРОВЕНЬ Q3tourney6 ( 1 бот; Fraglimit 10) 

Наисложнейший уровень, являющийся одновременно и кульминацией игры, и её финалом. 

Оказавшись на Q3tourney6 впервые, испытываешь поначалу лёгкий шок. Xaero стреляет до безобразия точно, как с самого большого расстояния, так и в упор. Он попадает в полёте, в прыжке и в падении в пропасть. Складывается впечатление, что победить это существо невозможно в принципе. 

Однако метод есть. Не верьте тем, кто утверждает, будто Xaero никогда не промахивается. Это полнейшая чушь. И для того, чтобы в этом убедиться, вам будет достаточно всего лишь присесть (см. уровень Q3tourney3). 

Итак, вы на уровне Q3tourney6. Быстро бегите к RocketLauncher-у и садитесь на него. Расположенный поблизости AccelerationPad защищает вас от обстрела со стороны противоположной платформы, а положение приседа обеспечивает относительную безопасность и с остальных направлений. Теперь поворачивайтесь в сторону RailGun-а (он закрыт от вас колонной) и открывайте огонь из RocketLauncher-а. Ракеты следует класть между колонн, стараясь задеть взрывом невидимый вам RailGun (рис.28). Время от времени огонь необходимо прекращать и смотреть на небо, не летит ли там кто. 

Если Xaero отреспаунился на вашей платформе, он зачастую идёт к RailGun-у, после чего пытается выйти к вам как раз между тех двух колонн, что находятся под вашим непрерывным обстрелом. Если противник рождается на другом конце уровня, он, как правило сразу же летит к Bfg10k, рискуя быть раздавленным ловушкой. Либо он скачет в вашу сторону нижним путём, вследствие чего опять-таки попадает под взрывы ваших ракет. 

Летящего к Bfg Xaero следует давить, бегающего по вашей платформе - убивать. Первое действие снимает противнику его фраги, второе добавляет вам ваши. Вот, собственно, и вся тактика. 

Для присевшего человека летящий в небесах Xaero практически безопасен. Заметив летуна, быстро смените оружие на RailGun или автомат и открывайте огонь по висящей в небе блямбе (рис.29). Не старайтесь непременно раздавить противника ловушкой; если она захлопнется раньше, боту также не поздоровится (он упадёт в пропасть). 

А вот Xaero, бегающий от вас в паре метров, опасен исключительно. Поэтому и убивать его надлежит быстро, стараясь не мазать и класть ракеты точно ему под ноги. 

Ещё одна опасность связана с тем, что отреспаунившийся на вашей половине бот нередко выходит к вам не со стороны RailGun-а, а сбоку. Контролировать данное направление очень сложно, и "боковое" появление Xaero практически всегда заканчивается его, а не вашим фрагом. 

Игра на Q3tourney6 протекает, таким образом, очень долго и весьма напряжённо. Вы теряете фраги, затем вновь их упорно приобретаете; то же делает и ваш противник. Главное здесь - это не отступать от описанной выше схемы. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не прыгайте, не падайте и не летайте! Забудьте об Armor-ах и о Bfg! Оставьте это баловство Xaero, сами же займитесь делом! Не спешите респауниться; несколько лишних секунд, проведённых по ту сторону бытия, могут помочь вам поймать момент уязвимости противника. Заметив, что Xaero отправился в полёт, оперативно рождайтесь, затем приседайте, быстро прицеливайтесь и давите врага автоматной очередью по блямбе. Согласен, это подло. Но очень уж эффективно!

На главную

Вопросы