#
ЗОЛОТОЙ ЛАБУХ
Творчество
арестованных и осужденных.
Рисунок
СЕРГЕЯ МАЛАХОВА, г.
Иркутск, УК 272\3 |
|
ВНЕ КОНКУРСА
(публикуются
произведения свободных граждан).
Дмитрий Леонов,
Московская обл.
* * *
Мне снился
сон.
По улице
тишком
Моих друзей
штрафные батальоны
Шли брать
почтамт,
А я скрывался
там
За неименьем
собственного дома
И делал вид,
что сплю.
Блестящую,
серебренную пулю
Во сне
смотрел,
Шпионский
самострел,
Заряженный
иголочками с ядом.
Друзей своих,
Уже стоящих
рядом…
Со взглядами
секретного значенья,
Поведавшими –
это, брат, ученья, -
Убийственной
весёлостью своей.
1982
* * *
Бывают
времена –
В них
прыгнешь, ну а дна
Достанут лишь
пронырливые внуки.
И там, где мы
предполагали глубину,
И тем спасались
от смертельной скуки,
Они пройдут
по илистому дну,
Лишь до
колен, засучивая брюки.
1987
* * *
Лучше жить
позже, когда бежать уже некуда
И уходить –
некуда, и отступать тоже.
Когда уже всё
наперёд ведомо
И, как
говорится, написано на роже.
Лучше жить
после великих свершений,
Не имеющих
отношения к тебе – единственному.
Когда не
играет роли социальное положение
И свергнуты
догмы, возведённые в истины.
Разбрасывать
крошки по подоконнику
Для сальных
от выхлопа голубей
И составлять пожизненную
хронику
Гуманистических
идей.
1988
* * *
Когда б на
улицу слона
И очумевшая
страна
Взглянула бы
в его глаза,
А в них
сплошная бирюза.
1993
Из цикла
НОВЫЙ ЭТАП
(февраль
2000)
* * *
Плечами
двигая стволы
И раздувая
яйца,
Летит комар
среди травы,
В кустах
заметив зайца.
Он держит
острый хоботок,
Как бы
брандспойт пожарный.
У зайца в
жилах – кипяток
И стук
копытопарный.
Плечами
двигая дубы,
Навстречу
лихолетью,
Летят
свинцовые гробы,
Как со второй
на третью.
* * *
Каждое слово,
брошенное туда,
Куда Макар не
гонял корову,
Упало, как
бабочка на провода,
Ведущие к
слову.
Эквилибристов
вселенских шаг
Делает
поступью междометья.
Если я ступню
сожму в кулак
Меня подадут
на третье.
Если же
сделаю левой ногой
Дулю, похожую
на промежность,
Может быть я
обрету покой
И нежность.
* * *
Время спутало
серебро
С оловом и
кофейной гущей.
Это давно не
твоё ребро.
Ты просто
впередиидущий.
* * *
Ты путаешь
волосы и голоса,
Ты путаешь ос
с перебежками птичьими,
Ты думаешь всё-таки
есть полоса,
Которую
бродят весёлые мичманы,
Когда
отправляется в море Шампанское
Корабль,
похожий на волю рязанскую,
Когда
отрывается в праведный путь
Чуть-чуть
вдохновенья и веры чуть-чуть.
* * *
Нас спасёт
свобода слова,
У которой в
ободах
Я увидел
вдруг иного
Слова
соловьиный страх.
Можно трактор
в поле выйти,
Можно съесть
омлет с лапшой.
Говорят
товарищ Витте
С головою был
большой.
Можно
вырядиться в тройку –
Сам – машина,
сам – ездец,
И закончить
перестройку
Обрезанием
сердец.
* * *
Слово можно
точить
И засовывать
в разные фразы.
Слово можно
дрочить
На колючки,
запретки, приказы.
Можно слово
молчать,
Чтобы стало
стальнее и звонче.
Если слово
начать,
То его будет
трудно прикончить.
* * *
Можно ходить
вприпрыжку.
Можно ловить
на шишку.
Можно залезть
на пальму
И перебраться
в спальню.
Сколько
угодно воли,
Сколько
хотите солнца.
Только от
вашей доли –
Только вода и
солнце.
* * *
Когда ремень
настоян на кремню
И точит
бритву для бритья и блеска,
Другой товарищ
ходит по Кремлю,
Как тень
отца. В его ладони – леска.
Он чистит
зуб, и глаз кровит слезой,
И каждый шаг
похож на перебежку.
А за спиной –
ступня в ступню, с косой.
Не прячется и
не таит усмешку.
* * *
Ты поэт, и я
– поэт.
Мы по эту
оба.
Ты куплет,
А я дуплет
От гроба и до
гроба.
Ты – два
слова,
Я – кусок с
запятой и точкой.
Ходим мы на
волосок,
Перебитый
строчкой.
* * *
Свидетель
нескольких эпох,
Свидетель
множества кончин.
Я до сих пор
найти не смог
Связь
следствий смерти и причин.
Причинно-следственные
связи,
Как
проститутки на показе.
И тут,
братан, как ни крути –
Чем больше
света – больше грязи,
Но смерти нету впереди.