Программа УДК
(2000-й год, принята к местным выборам)

Вступление: Зачем мы идем на выборы?
1. Развитие местного самоуправления.
2. Экономическое развитие района.
3. Социальная политика.
Заключение.


Зачем мы идем на выборы?

Нам всем надоел беспорядок в нашей жизни. Когда людям подолгу не выплачивают зарплату. Когда подъезды наших домов загажены безнадзорными подростками, а квартирные кражи случаются раз в квартал в каждом городском доме! Когда повсюду сталкиваешься с чиновничьим безразличием к человеку независимо, в коридорах ли администрации, больниц или коммунальных служб... А мы - ничего не можем с этим сделать. Не в масштабах страны, а даже в масштабах нашего маленького города! Власть - оторвана от народа, бесконтрольна, да и народ зачастую не хочет пытаться хоть как-то влиять на власть. Мы говорили это 4 года назад и повторяем сейчас, ибо ничего не изменилось!

И всё же мы верим, что сообща мы можем изменить нашу жизнь! Мы не хотим бездеятельно сидеть, сложа руки, и жаловаться на судьбу, не пытаясь её изменить. И вот что мы предлагаем Вам сделать в нашем районе.


Глава 1. Развитие местного самоуправления.

Отсутствие порядка в наших домах, пьянство, наркомания, преступность - в значительной мере связаны с тем, что рядовые граждане практически лишены возможности влиять на жизнь вокруг себя. Они совершенно отчуждены от власти даже на местном уровне. Дверь квартиры – это граница в сознании многих между “своим” и “чужим”. Без преодоления этого невозможно навести порядок в городе! Для этого власть должна начать по настоящему (а не показушно) считаться с мнением населения в практических вопросах местной жизни. Для этого мы считаем необходимым осуществить следующие меры:

1.1. Необходимо внести изменение в Устав района, чтобы утверждение землеотводов под новое строительство в районе было отнесено к полномочиям Районного Совета с обязательным предварительным опубликованием этих планов в местных СМИ (как уже делается в Твери). Тогда мы сможем, наконец, избегать массовых протестов жителей, как это было с планами строительства на “аэродроме” молокозавода и ЦРБ, как было со строительством крайне дорогостоящего помпезного монумента на пр.Энергетиков, как было с переносом рынка, с выбором места под строительство церкви, с планами строительства торгового комплекса между домами 10 и 12 на пр.Курчатова… Власть должна перестать считать людей молчаливыми “винтиками” и пытаться сама решать все за людей. Это приучает людей быть отстраненными от проблем своего города, не чувствовать себя в нем хозяевами, от мнения которых здесь хоть что-то зависит!

1.2. Необходимо восстановить в Уставе района положение о выборности глав сельских администраций. Ликвидация этого нынешними депутатами, считаем, была ошибкой.

1.3. Наиболее важные вопросы местной жизни обсуждать (до принятия решений) с представителями общественных организаций района и с руководителями местных предприятий.

1.4. По наиболее важным и спорным вопросам местной жизни Районному Совету необходимо привлекать профессиональных социологов для научного изучения мнения населения района и доведения его до сведения и депутатов.

1.5. Реформы Районного Совета и Администрации. Власть это всегда множество искушений для любого человека. Демократия состоит не в слепом доверии властям, а в предположении человеческих слабостей у каждого во власти и в создании механизма контроля общества за властью. Поэтому представительная власть (депутаты) должны получить больше возможностей для контролирования власти исполнительной в вопросах финансовых и имущественных. Для этого необходимо внести следующие изменения в Устав района:

а) Необходимо разделить законодательную и исполнительную власти: должности председателя Районного Совета и Главы Администрации района должны занимать разные люди, а не один человек.

б) Председатель Районного Совета должен избираться депутатами из их числа,

в) Глава Администрации не должен иметь прав депутата (ибо нельзя самому себя контролировать).

г) Районный Совет не должен зависеть от Администрации по мелочам, для этого он должен вновь стать самостоятельным юридическим лицом.

е) Районному Совету нужно ежегодно привлекать аудиторов для контроля за правильностью расходования бюджетных средств, средств из внебюджетных фондов, а также за эффективностью использования и отчуждения муниципальной собственности (в том числе вкладов в уставные капиталы предприятий и выданных кредитов, то есть контроль динамики активов и пассивов консолидированного муниципального баланса).

1.6. Невозможно навести порядок в домах без участия жильцов. А люди устроены так, что к чужому относятся хуже, чем к своему собственному. Поэтому Районный Совет и Администрация должны содействовать образованию товариществ владельцев квартир, как естественной первичной ячейке местного самоуправления, которая сможет снизить потери от вандализма и повысить требовательность к коммунальным службам. Средствами содействия образованию кондоминиумов могут быть: предоставление экономических стимулов (прав распоряжаться нежилыми помещениями и закрепленной за домом территорией при сохранении объемов дотаций), информационно - методическая помощь оргкомитетам, конкурсы с призами (грантами).

Глава 2. Экономическое развитие района.

2.1. Добиться гласности и открытости в вопросах бюджета и муниципальной собственности. Сегодня власть отличается закрытостью всей информации, касающейся вопросов денег и имущества района. Но наше муниципальное образование - как акционерное общество, в котором мы все - акционеры. Должна соблюдаться открытость финансовой информации! Без должного контроля неизбежны потери на финансовых злоупотреблениях и неэффективном управлении собственностью.

Необходимо:

а) подробный проект бюджета района должен публиковаться, как и отчеты о его выполнении. Так сделано в Петербурге и благодаря этому он, единственный из регионов России, не потерял доверия инвесторов после кризиса 17-го августа.

б) кроме бюджета раз в год Администрацией должен составляться и предоставляться для ознакомления желающим подробный оборотный баланс активов и пассивов нашего муниципального образования. (Где отражаются не только имеющиеся денежные средства, но и обязательства, недвижимость, акции и доли в уставном капитале предприятий и все это - в динамике за год.)

в) кроме того, раз в год должен составляться и предоставляться для ознакомления отчет о финансовых результатах всех муниципальных предприятий и предприятий, в Уставном капитале которых есть доля местной Администрации,

г) кроме того, должны публиковаться объемы поступлений, перечень расходов и остатки всех внебюджетных фондов, существующих при Администрации,

д) вышеуказанные финансовые документы должны подвергаться выборочной аудиторской проверке иногородними фирмами, привлеченными по решению районного Совета на конкурсной основе из-за пределов района,

е) установить премиальный процент за те сообщения и рацпредложения, которые реально помогут вскрыть неэффективное использование бюджетных средств и собственности, повысить экономичность бюджетных расходов или повысить бюджетные доходы.

2.2. Нужно провести переговоры с Губернатором и Областным законодательным собранием с целью заключения долгосрочного договора о стабильном распределении налогов.

2.3. За содержание города должна отвечать Глава Администрации, а не директор КАЭС. В пору рынка содержание города за счет КАЭС тяжкой обузой висит на градообразующем предприятии, понижая ценовую конкурентоспособность её продукции. Это ненормально. Каждый должен заниматься своим делом! КАЭС - производить электроэнергию и платить налоги в бюджет, а администрация района - заниматься социальными вопросами территории. Сколько может быть мэр города - без города, без ответственности?

Необходимо:

а) принять городское хозяйство с баланса КАЭС на баланс города. Прием должен быть плавным, с обеспечением преемственности в работе всех служб.

б) для снижения затрат на содержание жилья и повышения качества услуг - нужно внедрять элементы конкурсности там, где это возможно (работа дворников, сантехников, электриков, обслуживающих дома, вероятно, может осуществляться по подряду на конкурсной основе с учетом мнения жильцов домов...

в) для снижения безразличия жильцов к состоянию своих домов необходимо как повышать их права в управлении сервисными службами (см. пункт б), так и их материальную ответственность путем создания экономически стимулирующих условий для создания настоящих комитетов домового самоуправления (например, отдавать в распоряжение этих комитетов нежилые помещения в домах, доходы от сдачи этих помещений в аренду использовать по решениям таковых комитетов, закреплять за ними придомовую территорию с правом разрешения на расположение на ней торговых ларьков и получение на нужды дома арендной платы от них). Появление реальных прав и реальных финансовых возможностей должно стимулировать интерес жильцов к вопросам порядка в своем доме, подъезде, а минимальная активность в этом позволит им скорее узнать друг друга и сообща скорее навести порядок в своих подъездах.

2.4. Помогать предпринимателям и инвесторам, а не мешать!

В решении социальных проблем района (образования, здравоохранения, социальной помощи, безработицы) большую помощь может и должен оказать малый бизнес, не требующий больших капиталовложений на свое развитие. Развитие этого бизнеса встречает большие трудности в области получения правовой информации, помещений, защиты от некомпетентности и злоупотреблений отдельных контролирующих должностных лиц (работников налоговой инспекции, пожарной охраны, СЭС, торгинспекции и других). Сегодня местные власти почти ничего не делают для помощи становлению предпринимательства в районе и для защиты его от поборов.

Необходимо:

а) информационная поддержка малого бизнеса. Должен быть создан сервер Администрации с общедоступной правовой информацией как общефедеральной (типа Базы данных “Гарант”), так и областной, и местной. Работник Администрации, занимающийся регистрацией предприятий и предпринимателей, должен на возмездной основе выдавать бумажные копии нормативных документов тем желающим, кто не имеет своих компьютеров.

б) правовая защита. Районный совет и Администрация должны активно выявлять факты коррупции и вымогательства со стороны должностных лиц (в том числе - и не подчиненных Администрации), реагируя на каждое сообщение (в том числе - анонимные) как предпринимателей, так и граждан. Представители Администрации не должны самоустраняться от споров предпринимателей с налоговой инспекцией и прочими органами, как сейчас, а должны активно помогать справедливо разрешать возникающие споры.

в) помощь с помещениями для бизнеса. Администрация должна составить реестр свободных нежилых помещений и сделать его доступным для всех, регистрирующих свой бизнес, и периодически информировать о нем жителей района (а среди них - как тех, кто уже занимается предпринимательством, так и тех, кто возможно, хотел бы им заняться).

2.5. Аграрная программа.

Мы видим, что за счет средств районного бюджета содержится целый отдел чиновников, непонятно чем занимающихся (районное агропромышленное объединение). Кроме того, знаем об оказании прямой и косвенной помощи сельским хозяйствам района (но из-за закрытости бюджета не знаем размеров этой помощи). Но мы почти не видим продукции сельских хозяйств района на местном рынке и в магазинах! Ни одно хозяйство района (кроме Петмола и Цветкова) не ведут торговли своей продукцией в городе. Заготовкой мяса у сельского населения района и его продажей на городском рынке занимаются почему-то почти только приезжие торговцы с юга…

Помогать местным сельхозпроизводителям – это не значит ограничиться постоянной и бездумной выдачей бюджетных денег, как это, похоже, делается сейчас. Так и в семье из детей воспитываются иждивенцы и потребители. Наилучшая помощь – это помочь научиться зарабатывать деньги самим тех, кто может и хочет работать. Давать же деньги тем, кто работать не может и не хочет – бессмысленно! Лодыри и пьяницы должны разоряться естественным путем и уступать землю и средства производства тем, кто умеет и хочет работать!

а) Во-первых, нужно создать конкуренцию, конкурсность за бюджетную помощь среди сельхозпроизводителей района. Например, путем организации закупок продовольствия для муниципальных нужд (школам, детсадам, больнице) на конкурсной основе.

б) Во-вторых, надо усилить помощь тем, кто производит и продает продукцию с личных подсобных хозяйств и кто оказывает заготовительные услуги таким сельхозпроизводителям. Работа человека на себя всегда эффективнее и дешевле! Крестьянам и дачникам района нужно помогать, создавая льготные условия работы для тех предпринимателей, кто организует снабжение населения семенами, сельхозинвентарем. Нужно дотировать регулярное автобусное сообщение в районе (чтобы несложно было отвозить сельхозпродукцию на рынок), ветеринарную службу (чтобы не было проблем с получением необходимых для продажи справок). Все проблемы, препятствующие развитию личных подсобных хозяйств, должны выявляться местными властями и решаться!

Глава 3. Социальная политика.

3.1. Приоритеты при распределении бюджета. Отсутствие порядка в наших домах, пьянство, наркомания, преступность - в значительной мере связаны с тем, что образование и культура у нас финансируются по остаточному принципу. Сегодня власть перекладывает вину за это целиком на федеральные органы. Это удобная позиция, чтобы оправдать собственную пассивность. Но мы видим, что в школы поступает по зачетам немало мягкой мебели, видеомагнитофоны, холодильники, компьютерные классы - а педагоги получают всего около 2-х рублей за урок, и те не вовремя! Огромные финансовые ресурсы направляются в виде дотаций на село и пропадают там, а учителям, врачам и работникам культуры достаются одни обещания и жалобы на центральные власти. Между тем в Петербурге благодаря грамотной экономической политике и открытости бюджетных расходов именно местным властям удалось значительно улучшить финансовое положение работников бюджетной сферы!

Поэтому в вопросах распределения местного бюджета мы считаем приоритетной задачей повышение доходов учителей, врачей и работников культуры хотя бы до уровня не ниже зарплаты уборщицы на КАЭС. Не должно быть за счет бюджета загранпоездок работников Администрации, пышных застолий по любым поводам, турпоездок к морю, приобретения мягкой мебели и тому подобных излишеств, пока учителя влачат нищенское существование! Только гласность в распределении финансов и в контроле за использованием муниципальной собственности (см. главу 1) позволит всем избирателям района убедиться самим (а не верить на слово) что местные власти делают все возможное в этом направлении!

3.2. Помощь пенсионерам. Значительную долю избирателей района составляют пенсионеры. Размеры пенсий и своевременность их выплаты находятся в компетенции Пенсионного фонда, а не местных властей. Однако, решая вопросы снижения себестоимости коммунальных услуг (см.п.2.3.б), развития предпринимательства (см.п.2.4) и конкуренции в районе (см.п.3.2, 3.3), местные власти могут и должны этим косвенно помогать малоимущим. Но, чтобы малые ресурсы помощи доходили нуждающимся эффективнее, помощь эта должна быть адресной, а не слепой, как сейчас. И не памятники дорогостоящие нужно строить в наше трудное время, а помогать живым людям элементарно выжить!

3.3. Социальные работы. В районе имеется большое число людей, которые не могут адаптироваться к рыночным условиям. Вследствие этого одни из них просто нищенствуют, другие – идут на правонарушения, например, крадут цветные металлы, занимаются дачными или квартирными кражами. И тем и другим власть должна создать альтернативу: возможность законного приработка, например, на социальных работах. Если бедный человек идет в муниципальный лесопарк или на свалку собирать там 50-копеечные бутылки ради заработка, то почему бы не предложить ему за несколько большую плату очищать от мусора тот же лесопарк, другие окрестности Удомли? (Ведь это все равно придется кому-то когда-то делать!) Если любитель риска лезет на столбы для воровства проволоки, то почему бы не предложить ему, например, ловить браконьеров, вырубающих елки в муниципальном лесопарке перед Новым годом? И часть взысканного (с помощью милиции и суда) штрафа направлять на законную оплату его труда!

Откуда брать деньги на оплату социальных работ? Часть – из бюджета, поскольку именно бюджет должен финансировать наведение порядка на территории. Частично мог бы помочь в этом и внебюджетный экологический фонд. Частично – пожертвования предприятий и предпринимателей, поскольку когда деньги идут на дело, результат которого нужен и виден каждому из нас, здесь живущих, то любой из тех, кто умеет зарабатывать деньги, скорее пожертвует часть имеющегося, чем при обезличенном сборе налогов неизвестно куда…

Социальные работы не унижают людей и не приучают их к иждивенчеству, как это делает слепая социальная помощь. Помощь должна оказываться только немощным и пожилым, а работоспособным надо не подачки давать, а работу с заработком!

3.4. Национальные проблемы. Мы исходим из равенства людей всех наций перед законом. Но местная власть не должна не замечать и не реагировать на те негативные тенденции в межнациональных отношениях в Удомле, которые порождают как стихийные взрывы, так и возникновение националистических группировок полувоенного типа. Почему на городском рынке среди владельцев торговых точек столько много представителей нацменьшинств? Так ли естественна эта картина и нет ли здесь “выдавливания” торговцев иных национальностей? Почему скупка мяса в селах района также в значительной мере сосредоточена в руках представителей нацменьшинств? За счет чего они смогли обойти в этом РайПО и почему в этим бизнесом не занимаются сами жители села, страдающие от бедности?

Любые западные страны стремятся ограничить иммиграцию людей с низким уровнем образования, без нужных на данной территории профессий, с нарушениями законов в прошлом – это нормально, это не есть ограничение национальных прав, а ограничение по социальным параметрам.

На местном уровне власть может хотя бы контролировать законность нахождения и работы здесь людей без регистрации, жестче требовать с органов внутренних дел контроля за соблюдением законности и порядка гостями района. А главное, власть должна анализировать и регулировать те экономические условия, которые мешают занимать экономические ниши (трудоустраиваться!) местным жителям и способствуют притоку бизнеса мигрантов из ближнего зарубежья (а значит, и притока сюда и их самих). Потому что для местной власти важнее обеспечить хорошие условия жизни прежде всего для местных жителей, а не быть благодетелями для всех!

3.5. Вопросы культуры. За ежедневными заботами о хлебе насущном местная власть не должна забывать о сохранении нашего культурного наследия для будущих поколений! Сожжен памятник архитектуры – усадьба в Лубенькино; разрушается памятник архитектуры в “Голубых озерах” - дом-замок; догнивает памятник истории – дом Аракчеевых в Гарусово, окруженный с трех сторон самозахваченной дачниками землей в охранной зоне. Чуть лучше пока состояние Андреевской школы в Молдино. В “Чайке” не решаются проблемы телефонизации, ремонта крыши…Мы ежегодно продолжаем понемногу терять те немногие памятники истории и культуры, что имеем. Потому что нынешняя власть не понимает их значимости для района и не способна решать эти проблемы.

3.6. Вопросы экологии. Должен быть произведен анализ землепользования ближайших к городу земель и определены зоны, запретные для нового строительства и хозяйственного использования (кроме лесохозяйственной и сельскохозяйственной деятельности) с целью не отдалять наш город от природы. Должно, наконец, начать осуществляться финансирование ограничения доступа транспортных средств в муниципальный лесопарк в районе “аэродрома” и начаться регулярный уход лесниками и дворниками за этой территорией массового отдыха горожан.

Заключение.

Для осуществления этой программы нам необходимо получение не менее 50% мест (8) в Районном Совете. Возможно, мы сможем осуществить что-то и в случае получения меньшего количества мест, но сделать это будет (как показывает практика нынешнего РС) гораздо труднее. Поэтому мы и призываем тех жителей района, кто захочет поддержать нашу программу, на предстоящих местных выборах прийти и проголосовать за кандидатов нашего предвыборного блока, каждый из которых подписал обязательство выполнять эту программу.

Мы будем совершенствовать нашу программу, мы готовы обсуждать ее не только с нашими возможными союзниками (как основу для предвыборного союза) но и с оппонентами (ведь мы можем и ошибаться в чем-то и здоровая критика лишь поможет нам найти и исправить наши ошибки). Но осуществить ее мы сможем только в случае оказания поддержки избирателями района нашим кандидатам на предстоящих местных выборах. Если наши кандидаты получат больше половины мандатов в Районном Совете, то мы сможем ее осуществить!

Дальнейшее зависит от каждого из Вас. Вы можете либо поддержать выполнение этой программы, проголосовав за наших кандидатов, либо не поддержать… Выбирайте!

Вернуться на карту сайта

посетителей с 14.11.2000 Copyright (С) 2000 Alex Kruchkov