http://makeupclub.org/maslo/maslo-resnic.html

Устав Удомельского района

Принят Собранием Представителей населения г. Удомля и УР 09.07.96 года, решение N 30
Зарегистрирован Управлением юстиции администрации ТО 23 июля 1996 года Рег. N4
Изменения внесены
решениями РС N3 от 6.11.96, N9 от 25.12.96, ;30 от 4.06.97, N62 от 27.01.98, N151 от 18.05.99.

Технические сокращения (без учета падежей):
РФ
- Российская Федерация, ТО - Тверская область, УР - Удомельский район, РС - Районный Совет.

Глава I. Общие положения
Глава 2. Общие принципы самоуправления в Удомельском районе
Глава 3. Вопросы ведения местного самоуправления
Глава 4. Экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления
Глава 5. Органы и должностные лица местного самоуправления Удомельского района
Глава 6. Глава местного самоуправления Удомельского района.
Глава 7. Структура и организационные основы деятельности Удомельского РС депутатов - представительного органа местного самоуправления.
Глава 8. Районная Администрация – исполнительный орган местного самоуправления
Глава 9. Участие населения в осуществлении местного самоуправления
Глава 10. Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
Глава 11. Гарантии местного самоуправления
Глава 12. Заключительные положения


Местное самоуправление на территории УР - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ, Законами РФ, законами и Уставом ТО самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление на территории УР осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными Законами, законами ТО, Уставом ТО и настоящим Уставом. Устав УР является основным документом, в соответствии с которым население осуществляет местное самоуправление.

ГЛАВА I. Общие положения.

Ст. 1. Удомельский район - муниципальное образование

Удомельский район является муниципальным образованием, в составе ТО РФ, состоит из городского и сельских поселений, размещенных на его территории в пределах границ, установленных на момент принятия настоящего Устава, имеет муниципальную собственность, местный бюджет и выборный орган местного самоуправления.

Ст. 2. Границы УР

1. Границы УР установлены Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 14.11.60 г. и решением Калининского областного исполнительного комитета от 16.11.60г. N 525 (карта УР является приложением N1 к Уставу).

2. Исключено. (Решение N9 от 25.12.96 г. Удомельского РС)

3. Изменение границ УР осуществляется Законодательным Собранием ТО по инициативе населения, РС, Законодательного Собрания ТО с учетом исторических, экономических, социальных, национальных и иных особенностей на основе результатов референдума.

4. Изменение границ города Удомли, сельских округов осуществляется РС по инициативе населения или органов местного самоуправления.

Ст.3. Право УР на объединение с другими муниципальными образованиями

Удомельский район имеет право объединяться с другими муниципальными образованиями. Решение об объединении принимается населением всего района на местном референдуме. Порядок объединения регулируется законом ТО.

Ст.4. Право поселений района на выход из состава УР

Население поселений, входящих в Удомельский район, имеет право выхода из состава УР. Решение принимается населением района на местном референдуме по инициативе населения тех поселений, которые изъявили желание стать самостоятельным муниципальным образованием. Порядок образования нового муниципального образования регулируется законом ТО.

Ст.5. Символика УР

Удомельский район имеет герб, зарегистрированный Государственной Геральдией при Президенте РФ. По решению РС Удомельский район может иметь дополнительную символику (флаг, гимн). Описание герба является приложением N2 к Уставу.


ГЛАВА 2. Общие принципы самоуправления в Удомельском районе.

Ст.6. Население - как обладатель всех прав самоуправления

1. Обладателем всех прав самоуправления в Удомельском районе является его население в лице жителей УР, имеющих избирательные права в соответствии с Законодательством РФ и ТО, именуемых в дальнейшем избирателями.

2. Право избирать принадлежит гражданину РФ, достигшему на день выборов 18 лет и постоянно или преимущественно (решение 151 от 18.05.99) проживающему на территории УР.

3. Избиратели осуществляют свои права самоуправления через участие в системе местного самоуправления, как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии.

Ст.7. Система местного самоуправления

В систему местного самоуправления УР входят:


ГЛАВА 3. Вопросы ведения местного самоуправления.

Ст.8. Вопросы ведения местного самоуправления

1. В ведении местного самоуправления находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. (Решение N30 от 4.06.97 г. Удомельского РС)

2. К вопросам местного значения относятся:

  1. принятие и изменение Устава УР, контроль за его соблюдением;
  2. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
  3. местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
  4. комплексное социально-экономическое развитие УР;
  5. содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
  6. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного, общего и профессионального образования;
  7. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение здоровья и санитарного благополучия населения;
  8. охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
  9. регулирование планировки и застройки территории УР;
  10. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
  11. контроль за использованием земель на территории УР;
  12. регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
  13. организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
  14. организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
  15. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  16. благоустройство и озеленение территории;
  17. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
  18. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
  19. организация и содержание муниципальных архивов;
  20. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
  21. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
  22. создание условий для деятельности учреждений культуры;
  23. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
  24. организация и содержание муниципальной информационной службы;
  25. создание условий для деятельности средств массовой информации;
  26. создание условий для организации зрелищных мероприятий;
  27. создание условий для развития физической культуры и спорта;
  28. обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
  29. участие в охране окружающей среды;
  30. обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы;

Органы местного самоуправления могут принять к своему ведению любой вопрос, если его решение касается удовлетворения потребностей населения УР и не входит в компетенцию органов государственной власти или органов местного самоуправления других муниципальных образований, а также вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами ТО.

3. В ведение органов местного самоуправления могут быть приняты полномочия или часть их, переданные другими муниципальными образованиями по договору.

Ст.9. Право УР на участие в ассоциациях и заключение соглашений

1. Для разработки и осуществления совместных планов и программ, развития сотрудничества, реализации общих интересов органы местного самоуправления района вправе образовывать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций, и заключать соглашения о сотрудничестве, в том числе с участием органов местного самоуправления других субъектов РФ и государств.

2. Ассоциациям и союзам не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления района.

3. Конкретные формы, цели и порядок участия органов местного самоуправления района в ассоциациях и союзах определяются учредительными документами этих ассоциаций и союзов. Учредительные документы не должны противоречить Конституции РФ, законодательству РФ и ТО, международным обязательствам РФ. Учредительные документы принимаются РС.

Ст.10. Право органов местного самоуправления УР
на образование совместных органов с другими муниципальными образованиями

1. Для исполнения отдельных полномочий по решению вопросов местного значения органы местного самоуправления района, с согласия РС имеют право образовывать совместные органы с другими муниципальными образованиями (советы, комиссии по вопросам: образования, здравоохранения, распоряжения и управления совместной собственностью и т.д.) и устанавливать территории, на которых осуществляется их деятельность.

2. Образование совместных органов осуществляется на основе договоров между органами местного самоуправления.

Ст.11. Взаимоотношения органов местного самоуправления УР
и органов государственной власти

1. Органы местного самоуправления УР вправе заключать договоры и соглашения с органами государственной власти.

2. Для решения отдельных вопросов, разработки и реализации долгосрочных программ, организации постоянного взаимодействия органы местного самоуправления УР могут создавать совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы как временные, так и постоянно действующие.

3. РС депутатов УР обладает правом законодательной инициативы в Законодательное собрание ТО. Осуществление права законодательной инициативы регулируется законом области.

Ст.12. Взаимоотношения органов местного самоуправления УР
с субъектами хозяйственной деятельности

1. Органы местного самоуправления УР не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и законами ТО.

2. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления УР, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров.


ГЛАВА 4. Экономическая и финансовая основа
осуществления местного самоуправления.

Ст.13. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления УР составляет муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящиеся в государственной собственности и переданная в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населению муниципального образования. (Решение N30 от 4.06.97 г. Удомельского РС)

2. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью определяется Положением, принимаемым РС.

Ст.14. Состав муниципальной собственности

1. В состав муниципальной собственности входят:

2. Население УР владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью через органы местного самоуправления.

3. Муниципальная собственность признается и защищается государством (Решение N30 от 4.06.97 г. Удомельского РС) равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности.

4. Муниципальная собственность может быть приватизирована в порядке и на условиях, определяемых РС в соответствии с законодательством о приватизации. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет (Решение N30 от 4.06.97 г. Удомельского РС).

Ст.15. Муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся
в муниципальной собственности

1. Все земли УР в границах административно - территориального деления ТО имеют соответствующие законодательству статус земель федеральной, областной, муниципальной и частной собственности. Документом, определяющим соответствующее закрепление является местная Поземельная книга.

2. Изменение статуса земель, влекущее за собой внесение изменений в Поземельную книгу, утверждается РС по представлению местной администрации.

3. В муниципальной собственности могут находиться земельные участкам, приобретенные за счет средств местного бюджета в установленном порядке на территории других административно-территориальных единиц РФ и иностранных государств.

4. Распоряжение и управление муниципальными землями и природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется администрацией УР в соответствии с положением, которое принимается РС и публикуется в местных средствах массовой информации.

Ст.16. Имущество, принадлежащее органам местного самоуправления
и муниципальным предприятиям, организациям и учреждениям

1. В состав муниципального имущества входят:

2. В состав муниципального имущества могут дополнительно включаться:

3. Распоряжение и управление муниципальным имуществом осуществляется местной администрацией в соответствии с действующим законодательством и Положением, которое принимается РС и публикуется в местных средствах массовой информации.

Ст.17. Муниципальные финансовые средства

1. Муниципальные финансовые средства состоят из:

2. Финансовую основу местного самоуправления составляет районный бюджет. Бюджет УР разрабатывается местной администрацией и утверждается РС на каждый календарный год. Процедура формирования, утверждения и исполнения бюджета определяется Положением, которое принимается РС и публикуется в средствах массовой информации.

3. Органы государственной власти РФ и ТО, в соответствии с законодательством, обеспечивает формирование минимального бюджета УР путем закрепления на долговременной основе доходных источников.

4. Увеличение расходов или уменьшение доходов при исполнении бюджета УР, возникшее в результате решений, принятых органами государственной власти РФ и ТО, компенсируется из соответствующих бюджетов. Размер компенсаций определяется одновременно с принятием решения. Органы местного самоуправления УР реализуют решения органов государственной власти в пределах средств, переданных в качестве компенсаций за увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета.

5. Сумма превышения доходов над расходами, образовавшаяся в процессе исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, изъятию не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов установленных доходных источников.


ГЛАВА 5. Органы и должностные лица местного самоуправления Удомельского района

Ст.18. Органы местного самоуправления УР

1. Органами местного самоуправления УР являются:

2. Органы местного самоуправления образуются в соответствии с настоящим Уставом и могут иметь статус юридического лица.

3. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти, наделяются настоящим Уставом соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. (Решение N30 от 4.06.97 г. Удомельского РС).

Ст.19. Должностные лица местного самоуправления района

1. Должностными лицами местного самоуправления района являются:

2. Должностные лица местного самоуправления наделяются соответствующими полномочиями по вопросам местного значения настоящим Уставом, решениями РС депутатов, Положениями о структурных подразделениях районной администрации, утверждаемыми Главой местного самоуправления УР.

Ст.20. Социальные гарантии должностных лиц местного самоуправления

1. Главе местного самоуправления, заместителю Главы по работе с депутатами сохраняется средняя заработная плата до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности в следующих случаях:

  1. после окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок;
  2. при упразднении должностей в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидации или реорганизации органов местного самоуправления;
  3. после удовлетворения заявления о сложении полномочий, если они проработали в зтой должности не менее года.

2. В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней. производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом повышения ставок, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из средств районного бюджета.

3. Положения, изложенные в пункте 2 настоящей статьи, не действуют в случаях:

  1. отзыва населением с занимаемой должности Главы местного самоуправления, заместителя Главы по работе с депутатами;
  2. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении указанных лиц.

4. Социальные гарантии муниципальным служащим устанавливаются в соответствии с законом ТО “ О муниципальной службе в ТО”. (Решение N30 от 4.06.97 г. Удомельского РС) 

Ст.21. Обращение органов и должностных лиц местного самоуправления
в органы государственной власти

Предложения и обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению теми органами государственной власти, организациями и учреждениями, которым они направлены. О результатах рассмотрения соответствующему органу и должностному лицу местного самоуправления должен быть дан мотивированный ответ в срок не более одного месяца со дня обращения.


ГЛАВА 6. Глава местного самоуправления Удомельского района.

Ст.22. Правовой статус Главы местного самоуправления УР

1. Глава местного самоуправления УР (Глава района) - высшее выборное должностное лицо местного самоуправления.

2. Глава местного самоуправления избирается населением непосредственно на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года по одномандатному избирательному округу в соответствии с Законом ТО "О выборах депутатов, Глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления".

3. Главой местного самоуправления может быть гражданин РФ, достигнувший на день выборов 21 года. После вступления в должность Глава местного самоуправления должен постоянно проживать на территории Удомельского района. (в редакции от 18.05.99)

4. Глава местного самоуправления вступает в должность на 10 день со дня официального опубликования территориальной избирательной комиссией окончательных итогов выборов. Действующий Глава местного самоуправления исполняет свои полномочия до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

5. Глава местного самоуправления подотчетен РС и населению непосредственно.

6. Глава местного самоуправления:

  1. координирует деятельность органов местного самоуправления;
  2. осуществляет представительство УР в отношениях с населением, муниципальными образованиями, законодательными и исполнительными органами государственной власти, зарубежными странами и другими организациями;
  3. обеспечивает выполнение на территории УР федерального и областного законодательства, настоящего Устава, решений администрации ТО, принятых в соответствии с полномочиями, указанными в ст.5 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", решений РС, а также собственных актов;
  4. является председателем РС и главой районной администрации;
  5. утверждает учредительные документы органов местного самоуправления;
  6. обладает иными полномочиями в соответствии с настоящим Уставом.

Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Ст.23. Досрочное прекращение полномочий Главы местного самоуправления

1. Полномочия Главы могут быть прекращены по решению РС досрочно в случаях:

2. "Основанием для отзыва Главы УР является утрата доверия избирателей в результате невыполнения своих обязанностей или нарушения Конституции РФ, Федеральных законов, Устава ТО, областного законодательства, а также Устава УР.
Право инициативы отзыва Главы УР принадлежит избирателям, избирательным объединениям, Удомельскому РС депутатов. РС депутатов принимает решение о возбуждении вопроса об отзыве Главы УР 2/3 голосов от избранного состава Совета. При возбуждении вопроса об отзыве в поддержку данной инициативы должно быть собрано 5% подписей избирателей УР. (в редакции от 18.05.99)

3. Добровольное сложение Главой своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления 2/3 депутатов РС. В случае непринятия РС отставки Главы, он вправе сложить свои полномочия в сроки предусмотренные трудовым законодательством.

Ст.24. Полномочия Главы местного самоуправления УР по организации работы РС

1. Глава УР обладает следующими полномочиями по руководству РС:

  1. представляет РС в отношениях с населением, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
  2. созывает сессии РС, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений РС;
  3. осуществляет руководство подготовкой сессии и вопросов, вносимых на рассмотрение РС;
  4. ведет сессии, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы РС;
  5. докладывает РС о положении дел на подведомственной ему территории;
  6. подписывает решения РС, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы РС;
  7. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Районном Совете, его комиссиях и в избирательных округах;
  8. координирует деятельность комиссии РС, депутатских групп;
  9. дает поручения комиссиям РС;
  10. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе РС;
  11. обеспечивает в соответствии с решениями сессий организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений РС, а также вопросов местного, областного и федерального значения, организует в Районном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
  12. в соответствии с законодательством организует рассмотрение вопросов выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
  13. является распорядителем денежных средств по расходам, связанным с деятельностью РС в соответствии со сметой;
  14. от имени РС подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
  15. решает вопросы, которые могут быть ему поручены РС или возложены законодательством.

Ст.25. Обжалование решений РС Главой УР

Глава УР вправе обжаловать решения РС в суде в установленном законом порядке. (Решение N30 от 4.06.97 г. Удомельского РС)

Ст.26. Полномочия Главы УР по организации деятельности администрации

1. Глава УР руководит деятельностью администрации УР на принципах единоначалия.

2. По организации деятельности администрации города Глава осуществляет следующие полномочия:

  1. а) распоряжается и управляет муниципальной собственностью, отраслями местного хозяйства и социальной сферой;
  2. б) организует охрану общественного порядка, защиту прав и свобод граждан;
  3. в) вносит в РС проект районного бюджета и представляет отчет об его исполнении;
  4. г) представляет на утверждение РС прогноз социально-экономического развития территории и доклад об его выполнении;
  5. д) содействует выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности и развитию гражданской обороны в районе;
  6. е) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении и присвоении почетных званий;
  7. ж) разрабатывает и вносит на утверждение РС структуру районной администрации;
  8. з) определяет штаты, организует работу с кадрами районной администрации, их аттестацию, принимает все меры по повышению квалификации работников;
  9. и) назначает на должность и освобождает от нее заместителей и руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц районной администрации;
  10. к) осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями районной администрации и учреждениями, состоящими на местном бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
  11. л) отменяет приказы руководителей органов и структурных подразделений районной администрации, принятые с нарушением законодательства и настоящего Устава;
  12. м) в соответствии с законодательством поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений районной администрации;
  13. н) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
  14. о) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
  15. п) оказывает содействие соответствующим комиссиям и депутатам РС в осуществлении ими своих полномочий;
  16. р) образует комиссии: административную, наблюдательную, по борьбе с пьянством, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры и иных, осуществляет общее руководство их работой;
  17. с) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений РС, собственных решений всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории района, независимо от их организационно-правовой формы;
  18. т) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями различных организационно-правовых форм, в том числе зарубежными;
  19. у) утверждает Уставы муниципальных предприятий, учреждений, организаций, заключает контракты с руководителями данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивает отчеты об их деятельности;
  20. ф) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, распоряжается средствами районного бюджета, внебюджетными, валютными фондами, подписывает финансовые документы;
  21. х) принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов в ведение территориальных подразделений администрации района, органов территориального общественного самоуправления;
  22. ц) представляет интересы районной администрации, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории в соответствующих органах власти и управления, в предприятиях, учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм собственности, а также в судах;
  23. ч) представляет РС ежегодный отчет о деятельности районной администрации;
  24. ш) обжалует в суде решения РС об отмене акта районной администрации;
  25. щ) выполняет другие полномочия в соответствии с законодательством и решениями РС.

ГЛАВА 7. Структура и организационные основы деятельности Удомельского РС депутатов - представительного органа местного самоуправления.

Ст.27. Удомельский РС депутатов

1. Представительным органом местного самоуправления является Удомельский РС депутатов (РС). РС является юридическим лицом.

2. РС состоит из 15 депутатов и Главы местного самоуправления.

3. Глава местного самоуправления руководит работой РС и председательствует на его сессиях.

Ст.28. Избрание Удомельского РС

1. Депутат РС избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года как по одномандатным, так и многомандатным избирательным округам. Количество округов определяется решением РС. (в редакции от 18.05.99)

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, территориальная избирательная комиссия в течение 7 последующих дней принимает решение о регистрации депутатом кандидата, следующего по числу полученных голосов. При этом должно быть выполнено условие, что число полученных им голосов избирателей превышает число голосов, поданных "Против всех кандидатов".( Решение N 62 от 27.01.98 г. Удомельского РС).

3. Право быть избранным депутатом принадлежит гражданину достигшему на день выборов 18 лет и постоянно проживающему на территории УР.

4. Выборы осуществляются в соответствии с федеральными законами и законом ТО "О выборах депутатов, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в ТО".

Ст.29. Заместитель Главы УР по работе с депутатами

1. Заместитель Главы УР по работе с депутатами выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и регламентом работы РС, выполняет поручения Главы района, а в случае отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции по руководству деятельностью РС.

2. Заместитель Главы УР по работе с депутатами избирается тайным голосованием на сессии РС 2/3 от избранного числа членов Совета (в редакции от 18.05.99), по представлению Главы района из числа депутатов на срок полномочий четыре года и работает на постоянной основе. В случае неизбрания Главы района, заместитель Главы по работе с депутатами избирается РС из своего состава на срок до избрания Главы местного самоуправления, в этом случае он работает на непостоянной основе.

3. Заместитель Главы УР по работе с депутатами подотчетен непосредственно населению и (Решение N30 от 4.06.97 г.Удомельского РС) РС и может быть отозван путем тайного голосования на сессии 2/3 от избранного числа депутатов.

4. Освобождение от должности заместителя Главы по работе с депутатами осуществляется по инициативе главы района или 1/3 от избранного числа депутатов, а также в случае лишения его депутатского мандата в результате недоверия населения.

5. Добровольное сложение заместителем Главы района по работе с депутатами своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от избранного числа депутатов Совета.

6. В случае непринятия Советом отставки, заместитель Главы района вправе сложить свои полномочия в сроки, предусмотренные трудовым законодательством.

7. Заместителю главы по работе с депутатами, работающему на неосвобожденной основе, по решению РС может выплачиваться денежное вознаграждение." (Принят 18.05.99)

Ст.30. Статус депутата РС

1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы РС нового созыва. Депутат РС проживает в УР. (Дополнение от 18.05.99)

2. Депутат осуществляет свои полномочия на не постоянной основе, за исключением заместителя Главы по работе с депутатами.

3. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с законами РФ, ТО и настоящим Уставом.

4. Депутат РС имеет право на получение сведений и первоочередной прием у руководителей предприятий, учреждений, организаций всех организационно-правовых форм по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

5. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией РФ, Федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

6. Депутатам, за время участия в сессиях, работе комиссий и исполнение других обязанностей им, за исключением заместителя Главы по работе с депутатами, выплачивается денежная компенсация из средств районного бюджета ежегодно, в размере до 20 установленных законом минимальных размеров оплаты труда. Выплата компенсаций осуществляется по решению РС.

7. Депутат РС на территории УР (Решение N30 от 4.06.97 г. Удомельского РС) не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора ТО.

8. Население вправе выразить недоверие и потребовать досрочного отзыва депутата. Основанием для отзыва являются неоднократные нарушения Закона ТО "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления". В поддержку инициативы отзыва депутата должно быть собрано 5% подписей избирателей данного избирательного округа. РС принимает решение о возбуждении отзыва депутата 2/3 голосов от избранного числа членов Совета. (Редакция от 18.05.99)

9. Полномочия депутата РС могут быть прекращены по решению Совета досрочно в случаях:

Решение по досрочному прекращению депутатом полномочий принимается Советом 2/3 голосов от членов РС.
В случае освобождения депутата РС до окончания срока полномочий, избрание другого кандидата в депутаты проводится на период полномочий действующего состава РС. (Дополнение от 18.05.99).

10. Деятельность депутатов РС регламентируется Законом ТО “О статусе представительного органа местного самоуправления”. (Решение N30 от 4.06.97 г. Удомельского РС)

Ст.31. Сессия РС

Основной формой работы РС является сессия, на которой он решает вопросы, отнесенные к его ведению законодательством РФ, ТО, настоящим Уставом.

Ст.32. Порядок созыва сессии РС

1. Первая сессия вновь избранного РС созывается Главой УР не позднее чем в двухнедельный срок после избрания в Совет не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для РС.

2 Сессии РС созываются Главой района не реже 4 раз в год по собственной инициативе или по инициативе депутатов не менее 1/3 от установленного числа.

3. Предложение о созыве сессии должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.

4. О времени созыва и места проведения сессии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, Глава района сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за 15 дней до сессии.

Ст.33. Порядок проведения сессии РС

1. Первую сессию РС открывает председатель территориальной избирательной комиссии. Ведет первую сессию Глава местного самоуправления УР.

2. На первой сессии из числа депутатов избираются заместитель Главы района по работе с депутатами, секретарь сессии.

3. Очередные сессии ведет Глава УР, а в его отсутствие - заместитель Главы района по работе с депутатами.

Ст.34. Гласность в работе РС

1. Сессии РС проводятся гласно и носят открытый характер. РС вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

2. Порядок участия в работе сессии депутатов определяется Регламентом работы РС.

3. О ходе работы Сессии, принятых на ней решениях население УР информируются через "Удомельскую газету" и иные средства массовой информации, в сроки, устанавливаемые регламентом.

Ст.35. Полномочия Удомельского РС

1. РС депутатов:

  1. а) принимает решение о назначении местного референдума по собственной инициативе или по требованию населения;
  2. б) утверждает бюджет, планы и прогнозы социально-экономического развития района, изменение и дополнения к ним, отчеты об их выполнении, определяет направления использования капитальных вложений;
  3. в) образует внебюджетные и валютные фонды района, определяет их статус и целевое назначение, учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты, дотационные фонды, утверждает отчеты об их использовании;
  4. г) устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, принимает решение о выпуске и размещении лотерей, займов;
  5. д) определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности, утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия РС;
  6. е) назначает в соответствии с законодательством выборы депутатов и Главы местного самоуправления;
  7. ж) решает вопросы досрочного прекращения полномочий Главы местного самоуправления и депутатов;
  8. з) решает вопросы избрания и освобождения от должности заместителя Главы по работе с депутатами, заслушивает отчет об его деятельности;
  9. и) создает комиссии и другие органы РС;
  10. к) устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, выборов руководителей муниципальных органов охраны общественного порядка;
  11. л) определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества, сдачи муниципальной собственности в аренду;
  12. м) устанавливает в соответствии с законодательством порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
  13. н) устанавливает квоты на разработку находящихся в его ведении месторождений общераспространенных полезных ископаемых и плату за их использование;
  14. о) определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые; в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности в интересах района;
  15. п) определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами; правила благоустройства территории, выносит решения о приостановлении строительства и эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной району территории;
  16. р) определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной району территории;
  17. с) решает в соответствии с законодательством вопросы административно-территориального устройства, утверждает схемы и проекты районной планировки;
  18. т) запрещает на основании заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ и Государственного Комитета РФ по экологии и природопользованию проведение на подведомственной району территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;
  19. у) устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм;
  20. ф) принимает в соответствии с законодательством решения, устанавливающие административную ответственность;
  21. х) учреждает районные средства массовой информации;
  22. ц) предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суды требования о признании недействительными актов органов государственного управления, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений;
  23. ч) определяет правила охраны и использования памятников природы, истории и культуры, природных и иных объектов районного значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность;
  24. ш) определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории;
  25. щ) утверждает структуру районной администрации. принимает Положения регулирующие деятельность и социальные гарантии муниципальных служащих;
  26. э) осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления; изменено (Решение N30 от 4.06.97 г. Удомельского РС).
  27. ю) рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

РС может рассматривать и решать по представлению Главы района вопросы, отнесенные к его ведению.

2. Порядок рассмотрения на сессии вопросов повестки дня, внесения депутатами запросов и предоставления ответов на них, образования комиссий, заслушивания отчетов должностных лиц местного самоуправления и администрации, обсуждения проектов решений и поправок к ним определяются Регламентом работы РС.

Ст.36. Решения РС

1. По вопросам, вносимым на сессию, Совет принимает решения. Порядок принятия и вступления в силу решений РС определяются Регламентом работы РС.

2. Решения РС, предусматривающее ответственность должностных лиц и граждан, вступают в силу через две недели после его опубликования.

3. Решения РС, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на его территории государственными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Ст.37. Обязательность явки должностных лиц на сессию РС

По приглашению РС или Главы УР руководители или другие должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, обязаны являться на сессию РС для ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

Ст.38. Протокол РС

Во время сессии ведется протокол. Протокол подписывается Главой местного самоуправления УР, секретарем сессии.

Ст.39. Комиссия РС

1. РС создает из числа депутатов комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению РС, а также для содействия проведению в жизнь его решений и нормативных актов государственных органов, осуществления в пределах компетенции РС контроля за деятельностью районной администрации, предприятий, учреждений и организаций.

2. Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать с их согласия (решение N9 от 25.12.96 г. Удомельского РС) на безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в Районном Совете специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.

Ст.40. Организационное и правовое обеспечение деятельности РС

Организационное м правовое обеспечение деятельности РС, Оказание помощи комиссиям и депутатам в подготовке необходимых материалов осуществляет заместитель Главы местного самоуправления по работе с депутатами.


ГЛАВА 8. Районная Администрация –
исполнительный орган местного самоуправления

Ст.41. Районная администрация

1. Районная администрация - исполнительный орган местного самоуправления. Районная администрация является юридическим лицом; имеет расчетный и иные счета, печати и штампы со своим наименованием, имеет право заключать хозяйственные и иные договоры, вступать в установленные законом правоотношения, выступать истцом и ответчиком в суде.

2. Возглавляет районную администрацию глава местного самоуправления УР (Глава района), деятельность администрации строится на принципе единоначалия.

3. Структура районной администрации и расходы на ее содержание утверждаются РС по представлению Глава местного самоуправления.

4. Структурные подразделения администрации организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными главой района. Структурные подразделения могут наделяться правами юридического лица или правами распорядителя кредитов, иметь смету расходов, открывать счета в банках.

5. В структуру районной администрации входят 15 территориальных подразделений на территориях сельских округов (сельские администрации).

Ст.42. Полномочия районной администрации

1. Районная администрация:

  1. а) разрабатывает проекты планов и прогнозов, программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их исполнение;
  2. б) вносит предложения в программы органов государственной власти и управления по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
  3. в) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района;
  4. г) создает за счет имеющихся средств предприятия смешанной формы собственности, участвует на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий;
  5. д) в соответствии с законодательством осуществляет контроль за правильностью установления тарифов и наценок предприятиями всех организационно-правовых форм, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
  6. е) вправе выдавать (с передачей соответствующих материальных ресурсов) предприятиям и организациям муниципальный заказ;
  7. ж) распоряжается землями в границах района в соответствии с земельным законодательством;
  8.  з) обеспечивает выполнение на территории района природоохранных мероприятий в соответствии с законодательством;
  9. и) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов в пределах своей компетенции;
  10. к) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
  11. л) выдает разрешение на строительство на подведомственной территории всех объектов производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
  12. м) назначает местные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством муниципальных объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
  13. н) осуществляет контроль за работой транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорной основе к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района;
  14. о) содействует работе и развитию предприятий связи, средств массовой информации;
  15. п) распределяют в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, а также выдает ордера на заселение жилой площади в случаях предусмотренных жилищным законодательством;
  16. р) обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
  17. с) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения;
  18. т) организует благоустройство населенных пунктов, создает места отдыха граждан;
  19. у) организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение правил торговли, санитарное состояние мест торговли, организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов для нужд района;
  20. ф) осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение;
  21. х) обеспечивает социальную защиту и поддержку населения за счет бюджетных и привлеченных средств;
  22. ц) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
  23. ч) создает за счет бюджетных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (муниципальной милиции).
  24. ш) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Удомельском районе в соответствии с требованиями Федерального Закона “О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ”. (Решение N30 от 4.06.97 г. Удомельского РС)

2. Районная администрация вправе по поручению РС или по согласованию с ним принять к своему рассмотрению любой вопрос местного значения, за исключением тех полномочий, которые находятся в исключительном ведении РС депутатов. (Решение N30 от 4.06.97 г. Удомельского РС)

Ст.43. Сельские администрации

1. На территории пятнадцати сельских округов часть полномочий районной администрации осуществляют сельские администрации.

2. Сельские администрации возглавляют сельские управляющие, которые назначаются Главой УР (изменение от 18.05.99).

3. Сельские управляющие издают постановления и распоряжения по вопросам, входящим в их компетенцию.

4. Сельские администрации состоят на районном бюджете, финансируются по смете, обладают правами распорядителей кредитов в пределах сметы и могут с согласия Главы района открывать счета в банках, иметь печати и штампы со своим наименованием.

5. При сельских управляющих в качестве консультативного органа могут создаваться общественные советы. Их рекомендации, в случае необходимости, оформляются постановлениями или распоряжениями сельских управляющих.

6. Полномочия и порядок деятельности сельских администраций определяются в "Регламенте работы районной администрации" и Положение о сельских администрациях УР (дополнение от 18.05.99).

Ст.44. Акты районной администрации

1. Глава района в пределах своей компетенции издает распоряжения и постановления. Руководители органов и структурных подразделений районной администрации издают распоряжения и приказы.

2. Акты районной администрации, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.

3. Постановления и распоряжения Главы района, затрагивающие права граждан, должны быть доведены до сведения населения через “Удомельскую газету” и средства массовой информации.

4. Акты районной администрации, противоречащие законодательству и решениям РС, могут быть отменены администрацией (решение N9 от 25.12.96 г. Удомельского РС) или судом в соответствии с законодательством.

5. Глава района вправе отменять распоряжения и приказы руководителей органов и структурных подразделений районной администрации, принятые с нарушением законодательства и решений РС, а также изданные вне пределов их компетенции.

6. Акты районной администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района организациями, должностными лицами и гражданами.

Ст.45. Муниципальный служащий

1. Лица, осуществляющие службу в органах местного самоуправления района, являются муниципальными служащими. Их деятельность регулируется законами РФ и ТО, а также соответствующим Положением, принимаемым РС.

2. Должностные оклады муниципальным служащим, виды и размеры надбавок к ним устанавливаются из средств районного бюджета РС по представлению Главы местного самоуправления.


ГЛАВА 9. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Ст.46 Территориальная избирательная комиссия (ТИК). (добавлена 18.05.99)

1. ТИК обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ на территории УР.

2. ТИК осуществляет подготовку и проведение на территории УР выборов в федеральные органы гос. власти, иные гос. органы РФ, предусмотренные Конституцией РФ, Законодательное собрание ТО, Губернатора ТО, в иные гос. органы ТО, Главы УР, выборы депутатов Удомельского РС, Референдума РФ, ТО, местного референдума, голосований об отзыве депутатов Законодательного собрания ТО, Губернатора области, Главы УР, депутата Удомельского РС.

3. Статус, порядок формирования, компетенция и полномочия комиссии резулируются ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", федеральными законами, законодательством ТО, настоящим Уставом, Положением о ТИК, утвержденным РС депутатов.

4. ТИК формируется РС депутатов на постоянной основе на срок 4 года в количестве 9 - 11 человек с правом решающего голоса.

5. Председатель комиссии или заместитель председателя, или секретарь комиссии по решению РС депутатов могут работать на штатной (оплачиваемой) основе.

Ст.46-1. Местный Референдум

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. Порядок проведения местного референдума определяется законом РФ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" и законом ТО “О местных референдумах в ТО”. (с дополнениями от 18.05.99)

Ст.47. Муниципальные выборы

Выборы депутатов РС, Главы местного самоуправления осуществляются населением непосредственно на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок проведения выборов осуществляется в соответствии с законом ТО “О выборах депутатов, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления” .

Ст.48. Собрания (сходы) граждан

1. Для решения любых вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. Собрание (сход) граждан созывается РС, Главой местного самоуправления, сельским управляющим, старостой по их собственной инициативе или по требованию не менее 10% избирателей.

2. Собрание (сход) считается правомочным, если на нем присутствует более 25% общего числа жителей, обладающих избирательным правом. (в редакции от 18.05.99)

3. Решения, принимаемые на собраниях (сходах) граждан, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления и их должностных лиц, служат обоснованием для принятия ими соответствующего акта. В случае, если органы местного самоуправления посчитают нецелесообразным по решению собрания (схода) принимать какой-либо акт, они обязаны проинформировать население о мотивах отказа.

4. Бездействие органов местного самоуправления, затрагивающее права и интересы граждан, может быть обжаловано в суд.

5. Порядок проведения собраний (сходов) граждан регулируется Законом ТО "О собраниях (сходах) граждан в ТО". (в редакции от 18.05.99)

Ст.49. Иные формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Жители УР вправе обращаться с коллективными и индивидуальными заявлениями в Органы и к должностным лицам местного самоуправления по вопросам их ведения. По результатам рассмотрения заявления граждане, подавшие заявление, информируются в течение 1 месяца.

2. Жители УР вправе присутствовать на сессиях РС, за исключением закрытых сессий.

3. Деятельность РС, Главы местного самоуправления, районной администрации и её должностных лиц регулярно освещается в средствах массовой информации.

4. Жители УР вправе получать информацию о деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации и лично.

5. Жители УР имеют право на персональный прием в Районном Совете, районной администрации, а также в любом из создаваемых ими органов.


ГЛАВА 10. Территориальное общественное самоуправление (ТОС)

Ст.50. Система органов территориального общественного самоуправления

1. Органами территориального общественного самоуправления в Удомельском районе являются уличные, домовые комитеты, советы микрорайонов, старосты, другие органы территориального общественного самоуправления, которые избираются (создаются) на собраниях граждан, проживающих в границах данной территории. Границы деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются решением РС.

2. Председатели органов территориального общественного самоуправления избираются членами выборных органов ТОС или непосредственно населением.

3. Органы ТОС подотчетны непосредственно населению. Координацию деятельности органов ТОС, оказание им правовой, организационной и иной помощи осуществляет районная администрация.

4. Органы ТОС по решению Главы местного самоуправления могут наделяться правами юридического лица или правами распорядителя кредитов в пределах утвержденной сметы.

5. Организация и деятельность органов ТОС строится в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении на территории УР, утверждаемым РС.

6. Деятельность органа ТОС может быть прекращена по решению собрания граждан, принявших решение о его создании.

Ст.51. Полномочия органов территориального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления по собственной инициативе или по поручению других органов местного самоуправления организуют население своих территории для содействия в решении вопросов местного значения по следующим направлениям:

2. Для осуществления своих полномочий органам ТОС могут быть переданы финансовые и материальные ресурсы. Отчет об использовании этих ресурсов представляются районной администрации.


ГЛАВА 11. Гарантии местного самоуправления

Ст.52. Запрет на ограничение прав местного самоуправления

Запрещается ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", другими федеральными законами. (Решение N30 от 4.06.97 г. Удомельского РС).

Ст.53. Обязательность решений органов местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и их должностных лиц, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории УР предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и их должностных лиц могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, изменено (Решение N30 от 4.06.97 г. Удомельского РС) либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц, а также решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Ст.54. Судебная защита местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории УР, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов, нарушающих права местного самоуправления.

2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суде в установленном законом порядке.

Ст.55. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района и государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. (Решение N30 от 4.06.97 г. Удомельского РС).

2. Ответственность перед населением района наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения.

3. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных и областных законов.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. (Решение N30 от 4.06.97 г. Удомельского РС)

Ст.56. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц
органов местного самоуправления

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам.

2. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются отзыв депутата РС, досрочное прекращение полномочий РС, Главы района и других должностных лиц. Порядок отзыва депутатов, досрочного прекращения полномочий РС и должностных лиц определяется настоящим Уставом.

3. Неправомерное решение органа или должностного лица местного самоуправления, а также решение, принятое местным референдумом, могут быть обжалованы в суд.

4. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действия или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

5. Полномочия РС, районной администрации, выборных должностных лиц могут быть прекращены по решению Законодательного собрания ТО, основанного на заключении областного суда о признании несоответствия деятельности органов местного самоуправления или выборных должностных лиц местного самоуправления Конституции РФ, Устава ТО, Федеральным и областным законом, настоящему Уставу. Прекращение полномочий органа местного самоуправления или выборного должностного лица и одновременное назначение новых выборов осуществляется законом ТО. (Решение N30 от 4.06.97 г. Удомельского РС).


ГЛАВА 12. Заключительные положения

Ст.57. Порядок принятия Устава и внесения в него изменений

1. Устав УР принимается представительным органом (РС) не менее чем 2/3 голосов от общего числа его членов.

2. Изменения и дополнения в Устав принимаются РС на его заседании не менее чем 2/3 голосов от общего числа членов РС.

3. Устав УР, изменения и дополнения к нему подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законом ТО.

4. Устав УР, изменения и дополнения вступают в силу после его официального опубликования.

Вернуться на план сайта.

посетителей с 19.10.99