Я | ||
Я (I) При использовании
"Я" в качестве местоимения
первого лица единственного
числа никаких трудностей не
возникает, но когда "Я"
используется самостоятельно,
применительно к СТРУКТУРЕ, то его отношение к
"САМОСТИ" и к "ЭГО" не всегда ясно.
В немецком языке "я" и "Это"
идентичны: "das Ich".
Поскольку, однако, английский
язык допускает выбор между "я"
и "Эго", представляется
логичным использовать "я"
для обозначения себя, когда
подразумевается СУБЪЕКТ переживания (т.е. для
той части себя, которая может
заявить: "я есть"), и
использовать "Эго" для
обозначения себя или человека
как ОБЪЕКТА исследования. ЯВНЫЙ И СКРЫТЫЙ См. МАНИФЕСТНЫЙ И ЛАТЕНТНЫЙ. ЯДРО (NUCLEUS) "Центральная часть, то, вокруг чего все группируется"; "Начало, которому предназначено получить дополнение" - обе цитаты из C.O.D. Согласно Glover (1939), ЭГО начинается как некое число разрозненных ядер, сливающихся в процессе РАЗВИТИЯ. Субъективно: вначале ощущение САМОСТИ фрагментарно и прерывисто; островки самоосознания лишь мало-помалу сливаются и образуют постоянное чувство ИДЕНТИЧНОСТИ. Объективно: целостные паттерны поведения, которые первоначально разрозненны, лишь постепенно сливаются и образуют интегрированную личность. Эта идея принадлежит КЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ и ЭГО-ПСИХОЛОГИИ и находится в разительном контрасте (по крайней мере, так кажется) с предположением ОБЪЕКТ-ТЕОРИИ о первоначальной целостности Эго, подверженного процессу фрагментации. См. также ФЭРБЭРНА ПЕРЕСМОТРЕННАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ. Редко встречающийся НУКЛЕАРНЫЙ КОМПЛЕКС относится к констелляции мыслей и чувств, связанных с родителями; он берет начало в детстве и образует ядро ПСИХОПАТОЛОГИИ субъекта. См. ЭДИПОВ КОМПЛЕКС. "Я - ТЫ" ОТНОШЕНИЕ (I - THOU RELATION) Термин был использован Мартином Бубером, чтобы описать обоюдные переживания взаимности, разделенных отношений, в которых самость раскрывается в отношении к другому. Авторы-экзистенциалисты (см. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ) противопоставляет "я - ты" отношение концепции КЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ об ОБЪЕКТ-ОТНОШЕНИЯХ между генитальными ХАРАКТЕРАМИ (см. также ГЕНИТАЛЬНЫЙ), ЭГО которых являются отдельными сущностями. "Акцент, сделанный Бубером скорее на отношениях между самостями, чем на индивидуальной самости в ее отношениях с миром, представляет явное отличие от психологии Фрейда". См. "Martin Buber and Psychoanalysis" в работе Фарбера (Farber, 1966). |
||