Наименование
Автомобиль
ВАЗ-1111 ВАЗ-1113
Количество мест 4
Количество мест при сложенном заднем сиденьи 2
Полезная масса, кг: 340
Масса перевозимого груза, кг:═

при водителе и трех пассажирах═
при водителе и пассажире

40
190
Масса снаряженного автомобиля (полностью заправленного и снаряженного, но без полезной нагрузки), кг 635 645
Просвет автомобиля с полной массой при статическом радиусе шин 237 мм, не менее, мм:═

до подрамника═
до поддона картера двигателя

150
170
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, не более, м. 4,6
Максимальная скорость, км/ч:═

с полной массой═
с водителем и одним пассажиром

115
120
130
135
Время разгона с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с:═

с полной массой═
с водителем и одним пассажиром

36
30
24
20
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой, на участке сухого ровного и твердого грунта без разгона на первой передаче (для .обкатанного автомобиля с приработанным двигателем, протяженность подъема не менее двойной длины автомобиля), % 30
Тормозной путь автомобиля с наибольшей нагрузкой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, не более, м:═

при использовании рабочей тормозной системы═
при использовании одного из контуров рабочей системы

43,2
93,3
Двигатель
Модель ВАЗ-1111 ВАЗ-1113
Тип четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Число и расположение цилиндров 2, в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76х71 82x71
Рабочий объем, л 0,649 0,749
Степень сжатия 9,9
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин по ГОСТ 14846≈81 (нетто), кВт (л.с.) 21,5(29,3) 24,3 (33)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин по ГОСТ 14846≈81 (нетто), Н.м(кгс. м) 44(4,5) 50 (5,1)
Трансмиссия
Сцепление однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной Привод выключения сцепления - тросовый, беззазорный
Коробка передач четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая
Дифференциал конический, двухсателлитный
Привод передних колес валы с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска на продольных, взаимосвязанных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами и телескопическими, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия
Колеса дисковые, штампованные размер обода 4B-12H2 для камерных и бескамерных шин
Шины радиальные, низкопрофильные,
камерные или бескамерные. Размер - 135/80 R12
Рулевое управление
Тип травмобезопасное
Рулевой механизм шестерня-рейка
Рулевой привод две тяги с шарнирным креплением к торцам рейки и шарнирным соединением с поворотными рычагами
Тормоза
Рабочая тормозная система: передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками, с автоматической или ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном
Тормозной привод гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления
Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Схема электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой. Номинальное напряжение 12В.
Аккумуляторная батарея 6СТ-36А, зарядом 130000 Кл (36 А.ч)
Генератор 37.3701, переменного тока, со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 об/мин'
Стартер 39.3708, дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода
Кузов
Модель ВАЗ-1111
Тип цельнометаллический, несущий, трехдверный

Передаточные числа 5-и ступенчатой коробки передач:

первая передача ....................................................................................................................... 3,7
вторая передача ....................................................................................................................... 2,06
третья передача ....................................................................................................................... 1,27
четвертая передача .................................................................................................................. 0,90
задний ход ................................................................................................................................ 3,67
главная передача....................................................................................................................... 4,54 (4,1)


Основные данные для регулировок и контроля:

Зазоры в механизме привода клапанов на холодном двигателе, мм:
═══════ для впускных клапанов ....................................................................................................... 0,2 ╠ 0,05
═══════ для выпускных клапанов .................................................................................................... 0,35 ╠ 0,05
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин" .................................................... 820 - 900
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре
═══════ масла 85 °С и частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,
═══════ не менее, МПа (кгс/см*2) ..................................................................................................... 0,45 (4,5)
Минимальное давление масла в системе смазки двигателя при
═══════ температуре масла 85 °С и частоте вращения коленчатого
═══════ вала 820≈900 мин", МПа (кгс/см*2) .................................................................................. 0,08 (0,8)
Температура жидкости в системе охлаждения прогретого
═══════ двигателя при температуре воздуха 20≈30 °С, полной
══════ нагрузке и движении со скоростью 80 км/ч, не более, °С.................................................. 95
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
══════ на холодном двигателе.......................................................................................................... на 25 - 30 мм═
════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════ выше метки MIN
Плотность охлаждающей жидкости Тосол-А40 при20°С,г/см*2. ....................................... 1,078 - 1,085
Зазор между электродами свечи зажигания, мм ................................................................... 0,7 - 0,8
Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, град ........................................................ 1╠1
Полный ход педали сцепления, мм ........................................................................................ 110 ╠ 5
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм ................................... 3 - 5
Минимальная допустимая толщина накладок для колодок═
══════ передних и задних тормозов, мм .........................................................................................1,5
Уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов при═
══════ установленной крышке ........................................................................................................ до нижней кромки
═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════ наливной горловины
Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором
══════ автомобиль с полной нагрузкой удерживается неограниченное
══════ время стояночным тормозом при перемещении рычага
══════ на 4≈5 зубцов сектора, % ................................................................................................. 30
Свободный ход рулевого колеса а положении, соответствующем
══════ движению по прямой, не более, град ............................................................................... 5
Схождение передних колес для обкатанного автомобиля═
══════ под нагрузкой 2200 Н (225 кгс), мм................................................................................... 0╠1
Развал передних колес для обкатанного автомобиля под
══════ нагрузкой 2200 Н (225 кгс), град ....................................................................................... 0╠30'
То же при замере между ободом и вертикалью, мм ........................................................... -3 ≈ +3
Продольный угол наклона оси поворота колеса для обкатанного
══════ автомобиля под нагрузкой 2200 Н (225 кгс), град ........................................................... 2╠30'
Давление в шинах передних и задних колес, МПа(кгс/см*2)............................................. 0.18(1,8)


Информация взята из "Руководства по эксплуатации автомобиля ВАЗ 1111 Ока", входящей в комплект═
нового автомобиля, книги "Руководство по ремонту ВАЗ 1111, 1113" авторы: К.Б. Пятков,
А.П. Игнатов и др. издательства "Ливр" 1995г.